На автоматах ездить легче, чем на механике. Тем обиднее, что водители порой сокращают жизнь своих коробок, сами того не подозревая.
Редакция
Создается впечатление, что большинство нынешних водителей – самоучки. На светофорах то и дело замечаешь, как у стоящей перед тобой машины кратковременно вспыхивают огни заднего хода. А все потому, что неумелые водители зачем-то переключают при каждой остановке селектор автоматической коробки из D в P – при этом промежуточное положение – R: вот огни и вспыхивают. Людям никто не объяснил, что делать этого не нужно: кроме снижения ресурса коробки, они ничего не добьются.
Впрочем, это самый безобидный способ добить собственную коробку. Бывают и более изощренные.
Экстрим
Насмотревшись боевиков, где «крутые пацаны» резко срываются с места, дымя шинами, водители начинают им подражать, для чего выжимают обе педали до упора, а затем, бросая тормоз, срываются с места. При этом жидкость в коробке активно перемешивается, коробка разогревается. Жидкость теряет исходные параметры, сепараторы подшипников разрушаются. Такое ребячество допустимо разве что на автомобилях со специальным, спортивным сцеплением, но никак не на автомате.
Без прогрева
О прогреве двигателя слышали все. Однако двигатель умеет прогревать сам себя, даже если машина стоит на месте. А вот коробка может прогреваться только в движении. Любые экстремальные нагрузки в холодном состоянии для нее вредны: трогаться с места следует только в щадящем режиме, при этом рабочая жидкость будет прогреваться. В противном случае уплотнения и сальники выйдут из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.
Игра в бурлаков
Машины с АКП не любят буксировку – как самих себя, так и других. В инструкциях на сей счет есть указания: обычно они звучат как 30/30. Это значит, что машину можно буксировать не далее чем на 30 км со скоростью не выше 30 км/ч. Впрочем, многие инструкции более категоричны: мол, только эвакуатор! И это объяснимо: если мотор неисправен, то его первичный вал не будет приводить в действие насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.
Если надо буксировать чужую машину или тяжелый прицеп, также существует риск перегреть АКП. Опять-таки, изучайте инструкцию – там должна быть требования к массе буксира. В любом случае, по возможности, старайтесь использовать режим Sport, чтобы коробка реже переключалась, не выходя на высокие передачи.
Парковка
Парковаться на машине с автоматом просто: перевел селектор в положение Р – и всё. Никуда машина не денется. Но если приходится оставлять машину на уклоне, иногда появляются проблемы: селектор очень неохотно выходит из этого положения в другое. Причина простая: в режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом, который может закусить нагрузкой от кузова. Защелка фиксатора со временем будет интенсивно изнашиваться, тросик привода управления коробкой станет вытягиваться и т.п. А решение простое: удерживая левую педаль, задействуйте стояночный тормоз, и только после этого переводите рычаг в Р, отпуская педаль.
Дождитесь остановки
Водители, привыкшие ездить на «механике», перед остановкой машины порой машинально пытаются перевести селектор в положение Р, подобно тому, как раньше переходили в нейтраль. Это очень вредно: тут же послышится треск фиксатора, а в рабочую жидкость попадут стальные осколочки… В общем, отвыкайте – и немедленно. Не переводите селектор в положение Р , пока машина полностью не остановится.
Если остановка более,чем 5 сек.,то рекомендовано переводить рычаг в положение N, но никак не в P.
Ещё б сказал бы как порвать туалетную бумагу
Объясните мне , пожалуйста по пунктам, чем автомат лучше механики. Я езжу на АКПП.
как там в урюпинске на АКПП? Доволен? Прикольно, конечно..
Ну как можно такое писать? Между двиглом и коробкой есть бублик (гидротрансформатор). При буксировке вращение закончится на нём. Или можно с толкача завести? Пакеты фрикционов, без давления, будут находится в состоянии покоя.
Насчет парковки на светофоре — ничего страшного нет. Наоборот, если длинный светофор — поставь на нейтраль, дабы не грузить мотор.
По буксировке. Если плавно трогаться, то нагрузка будет не больше, чем при старте в крутую горку. Угробить можно, включив режим со снежинкой, когда авто трогается со второй передачи.
Греть однозначно! Когда немного прогреется мотор и обороты упадут в район холостых, можно на минуту поставить на D, для прогрева коробки.
Не слушайте вредные советы, читайте инструкции производителя, а не автосалонов.
👍
Вот для таких «советчиков» как ты и написали это. Все написали правильно, иди дальше гробь свою коробку своими советами.
Это ваше мнение и оно не совсем верное, мы предпочитаем ездить,как рекомендует автор! 270т.км прошла моя Ауди А6 С6 без ремонта АКПП.
Ты раз такое пишешь крайне далет от автоматов…буксировать машину с акпп можно лишь не быстро и не далеко или вынимать привода или отсоеденять кардан так как в первую очередь при буксировке работает акпп …учи мат часть а не пиши ахинею.