Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?

Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?

26.12.2020
Не завёлся мотор, разрядился аккумулятор, застрял в снегу – это типичные зимние проблемы касаются многих российских водителей. Выкручиваться из такой ситуации приходится по-старинке - взяв машину на буксир. Но, двигаясь «на галстуке», нужно помнить ряд важных правил

Станислав Шустицкий

Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?

Для начала нелишне вспомнить общие, регламентированные правилами требования по буксировке автомобиля. За рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля обязательно должен находится водитель, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством со сроком не менее двух лет. При этом трос должен обеспечивать расстояние между автомобилями от 4 до 6 метров, а на тросе необходимо разместить не менее двух сигнальных флажков. В том случае, если не работает аварийная сигнализация, на задней части буксируемого автомобиля должен быть закреплен знак аварийной остановки. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/час, а во дворах – не более 20 км/час. Это то, что касается ПДД.

Теперь несколько важных рекомендаций. Нужно обратить внимание на положение ключа зажигания в замке буксируемого автомобиля. Если он находится в положении LOCK, то при прохождении поворота руль может быть заблокирован. Трос лучше использовать эластичный, а вот металлический трос в случае обрыва может нанести повреждения автомобилям. Нагрузка, которую выдерживает трос, должна в 1,5-2 раза превышать вес буксируемого автомобиля. При этом нежелательно буксировать автомобиль, чья снаряженная масса превышает вес машины-буксировщика. Трос допускается закреплять только на специально предназначенной для этого буксировочной проушине. Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать положение троса, который должен быть в натянутом состоянии. Обязательно нужно помнить и о том, что в том случае, если двигатель буксируемого автомобиля выключен, то усилители рулевого управления и тормозов работать не будут, то есть, для поворота руля и нажатия на педаль тормоза придется прилагать усилий больше, чем обычно.

Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?

Что касается буксировки, то в случае с моноприводным автомобилем снабженным механической КП все просто: достаточно перевести рычаг кулисы коробки передач в нейтральное положение. А вот с автоматической трансмиссией уже сложнее. Селектор АКП также должен быть переведен в режим «N». Но… Нужно помнить, что буксировка автомобилей с автоматом сопряжена с определенным рисками. Например, если двигатель буксируемого автомобиля не работает, то не функционирует и масляный насос обеспечивающий смазку и охлаждение деталей АКП. И если эвакуация автомобиля с АКП с помощью частичной или полной погрузки невозможна, и принято решение буксировать его на гибкой сцепке, подобная эвакуация возможна только на небольшое расстояние и на низкой скорости. В любом случае, очень важно ознакомиться с рекомендациями по буксировке конкретного автомобиля, прописанными в инструкции по его эксплуатации.

(61 оценок, среднее: 2,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Валентин:

    Буксировка — процесс не простой… и при неработающем двигателе не просто придется …прилагать усилий больше… а куда больше! некоторые могут и не справится — особенно при вхождении в крутой поворот. Не лишним было бы написать и о том, если автомобиль, который осуществляет буксировку имеет АКПП — есть особенности.

  2. Валерий:

    купите нормальную машину, а не хлам с автоматом или вариатором…

    • Сан Саныч:

      Что думаешь с механикой лучше тоже куча проблем .

    • Николай:

      Валера, на дворе 2021 год. Машины на механике уже как динозавры почти — скоро их днем с огнем не сыщешь (лады, логаны и базовые корейцы не в счет — это не машины, а коляски с двс)

  3. Сергей:

    Оборвать мет/трос можно, если тащить «танк», авто с клином колес или на «тросике для штор». Он не удобен тем, что не демпфирует рывки и трогаться с ним не «комильфо».
    Элас/трос то же, в случае обрыва», с успехом разбивает фары, пробивает решетку радиатора.
    Поэтому на трос накидывают «фуфайку».))) Флажки то же сойдут.
    Нагрузка на разрыв буксировочного троса не регламентируется, это рекомендация. Несколько лет ездил на джипе с тросом, которым «причаливают» АН-2 на стоянке, просто он был длиииинный. Сдюжил.
    По АКПП вопрос не однозначный. Есть коробки с приводом масл/насоса от вторичного вала и их еще можно завести с «толкача».)) Если уровень масла нормальный, то смазывать будет разбрызгиванием (не зря же уровень масла в АКПП мереть надо на заведенном, гляньте сколько будет утром перед запуском авто).
    В прочем, верно.

    • Кит:

      Есть рекомендация для буксируемого автомобиля BMW, с АКПП слить 1 литр масла с коробки передач

      • Влад:

        С заднеприводных машин с акпп просто снять кардан и тащите куда угодно…на любое расстояние