Top.Mail.Ru
Масло, «тормозуха», антифриз: какие технические жидкости можно смешивать, а какие нельзя?

Масло, «тормозуха», антифриз: какие технические жидкости можно смешивать, а какие нельзя?

16.09.2022
Какие технические жидкости можно смешивать между собой, а какие ни в коем случае нельзя? Что будет, если смешать моторные масла разных типов? Или, скажем, желтый антифриз с зеленым?

Редакция

Вопросы совместимости различных технических жидкостей для машины (бензинов, масел, антифризов, трансмиссионных и тормозных жидкостей) всегда волновали умы автомобилистов. В некоторых случаях ошибка может вылиться в недешевый ремонт. Хотя такой риск есть далеко не всегда. Так что же в итоге можно смешивать, а что категорически нельзя? Попробуем разобраться.

Моторное масло – это продукт высоких технологий. Однако же, если вдали от цивилизации, как говорится, припрет, то помните: мотору лучше хоть какое-то масло, чем вообще никакого! Поэтому, в случае крайней необходимости, моторные масла можно и нужно смешивать друг с другом. Это не повод специально покупать и смешивать несколько литровых баночек разных производителей: на доливку лучше купить такое же масло, какое уже было залито. Но, если в дальней дороге обнаружится низкий уровень масла, то восполнить его нужно немедленно. Все современные масла универсальны, но в принципе можно использовать даже дизельное масло для бензинового двигателя – и наоборот. Вязкость особой роли не играет, разве что в тех случаях, когда мотор капитально изношен и требует чего-то «погуще». В него 0W-16 подливать, конечно же, не надо.

Уровень качества масла в двигатель должен быть, по возможности, самым современным – SP: он подходит для любых моторов. Его обозначают буквой, стоящей после S, например SL, SM, SN. Но при доливке это большой роли не играет – чем эта буква дальше от начала алфавита, тем лучше. В любом случае, добравшись до цивилизации, масло желательно заменить. И, конечно же, разобраться, куда оно убежало из мотора.

Охлаждающие жидкости не так капризны, как масла. Если требуется долить небольшое количество – миллилитров 100-200, то можно смело лить даже воду – дистиллированную или хотя бы фильтрованную. Это совершенно нормально, поскольку снижение уровня ОЖ в герметичной системе охлаждения происходит преимущественно как раз за счет испарения воды. Другие компоненты ОЖ – этиленгликоль и присадки – испаряются значительно медленнее. Но если уровень жидкости понизился значительно, водой уже не обойтись. Надо подливать именно ОЖ, рекомендованную производителем. При этом смешивать жидкости разных типов – скажем, карбоксилатную с гибридной – крайне нежелательно: присадки, входящие в их состав, при этом быстро утрачивают работоспособность.

Масло, «тормозуха», антифриз: какие технические жидкости можно смешивать, а какие нельзя?

Особо отметим, что ориентироваться на цвет ОЖ нельзя: это просто краситель. Конечно, в критической ситуации порой приходится доливать то, что под рукой, но и при этом крайне желательно использовать самую современную ОЖ, какую только удастся найти. По возможности следует применять продукт от серьезного производителя, например – Nord, Felix, Sintec или Coolstream. А при первой оказии надо разобраться в причинах исчезновения жидкости и заменить ее целиком.

С бензином никаких проблем нет: его нельзя смешивать разве что с дизтопливом. А 92-й и, скажем, 98-й – без проблем. Стоит ли этим заниматься – вопрос второй.

Жидкости для автоматических коробок передач, вариаторов и роботов весьма капризны. В АКП используется жидкость с обозначением ATF Dexron или MERCON и римской цифрой от II до VI. Чаще всего более новую – с большей цифрой – жидкость можно заливать в более старую. Отметим, что некоторые фирмы предпочитают «свою» жидкость: Toyota – ATF WS, Honda –  ATF-Z1 и т п. С вариаторами дело проще. Во все автомобили Renault-Nissan, а также во многие другие, использующие вариаторы фирмы Jatco, заливают жидкости NS2 или NS3. Тут лучше ничего не смешивать.

Роботизированная КП с двумя сцеплениями имеет две раздельные полости. В систему управления  заливается специальная гидравлическая жидкость. Никакие эксперименты с доливкой другой жидкости недопустимы. А в механическую часть, где работают шестерни, заливают обычное трансмиссионное масло. В роботах с одним сцеплением требования к маслу такие же, как в механических коробках.

В механической КП чаще всего используют масло уровня GL-4 и сравнительно невысокой вязкости типа 75W-80 или 75W-90.  Доливать можно масло любого производителя, важно соблюсти вязкость и уровень  качества GL-4. Масло GL-5 в механической коробке использовать нежелательно, так как присадки могут повредить синхронизаторы.

В раздаточные коробки полноприводных ВАЗов нужно заливать трансмиссионное масло. А вот в раздатке Hover H5 должна работать жидкость ATF. И вот здесь смешивать ничего не нужно. В редукторах, где присутствует гипоидное зацепление, требуется только масло GL-5.

В ГУРах используют жидкость для АКП. В дальней дороге можно долить любую жидкость  ATF.

С «тормозухами» особых проблем нет. Все современные тормозные жидкости абсолютно совместимы друг с другом. Единственное замечание: в современные скоростные автомобили лучше заливать DOT 4 или DOT 5.1, а не DOT 3. Жидкость, стоящая особняком – она изготовлена на основе силикона – это DOT 5. Ее ни в коем случае нельзя смешивать с  обычными жидкостями на основе гликолей и полиэфиров. 

С омывающими жидкостями, конечно же проблем нет: по сути они все одинаковые.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное