Top.Mail.Ru
Как часто нужно менять моторное масло: по пробегу или по сроку?

Как часто нужно менять моторное масло: по пробегу или по сроку?

29.08.2022
Нетипичная для этого времени года жара в регионах с умеренным климатом – такое в России наблюдается нечасто. Столь же нечасто наблюдается и нынешняя рыночная ситуация, при которой бренды моторных масел, еще вчера казавшиеся привычными, вдруг начали исчезать с прилавков. Само собой, что нашего человека подобными проблемами от автомобиля не отвадить – он ездил и будет ездить. Но автомобиль, в отличие от человека, способен выдерживать не всё. Речь – о моторном масле.

Редакция

По поводу замены моторного масла далеко не все инструкции так уж щепетильны. Некоторые автопроизводители вообще не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50 ˚С,  можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50. Но тот же ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С  можно использовать только масло  20W-50.  При этом, как известно, часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

А как часто надо менять моторное масло? Тут единого подхода нет, да и быть не должно: все мы слишком разные. Автопроизводитель вынужден давать некие общие рекомендации, но на практике есть смысл условно разделить все автомобили на несколько больших групп.

Первую группу обычно снисходительно называют машиной дачника. Дескать, ездит несколько раз в году с дачи на дачу, а все остальное время стоит на месте. Годовой пробег такой машины обычно составляет всего лишь одну-две тысячи километров. Такому владельцу вполне можно менять масло раз в год (но не реже).

Зачем его вообще менять, если срок хранения масла составляет примерно пять лет? Дело в том, что хранение в герметичной канистре сильно отличается от пребывания в потрохах двигателя. Мотор постоянно общается с атмосферой  через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции – это также ухудшает его исходный состав.  Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Как часто нужно менять моторное масло: по пробегу или по сроку?

Вторая группа – это так называемая «машина выходного дня». Ее эксплуатируют, как правило, с вечера пятницы до воскресенья включительно. Стиль езды – преимущественно загородный, годовой пробег – примерно 15 – 20 тыс. км. Такой режим для автомобиля обычно близок к идеальному: неплохая средняя скорость, невысокий процент времени пребывания в пробках. Таким автовладельцам можно заменять масло согласно инструкции: скажем, раз в 15 тыс. км. Но, если загородные пробеги все-таки связаны с тяжелыми условиями эксплуатации (бездорожье, горные дороги, буксировка или все те же пробки), то цифру смело делите пополам. Есть и другое обстоятельство: в нынешних условиях, когда порой приходится заправлять не то, что хочется, а то, что есть, лучше перестраховываться и менять масло чаще. Хуже не будет. Да и летняя жара может способствовать тому, что в дальней дороге с резкими обгонами и при движении по горным серпантинам масло будет быстро угорать.

Третья группа – это бедолаги, которые ездят каждый день. Годовой пробег в километрах может быть не особенно велик, зато в моточасах набегает ну очень много. Пробки, толкотня в поисках парковки, низкая средняя скорость, плохое охлаждение – это и есть тяжелые условия эксплуатации. Никакое, даже самое крутое на свет масло, не проходит в таких условиях без проблем вышеупомянутые 15 000 км. А если добавить нынешнюю жару, и подавно станет ясно: менять вдвое чаще!

К более частым заменам масла подталкивает и определенное недоверие части потребителей к отечественным брендам масел. К примеру, высшую на сегодня группу качества SP у нас производят немногие фирмы (Лукойл, Синтек), но объемы производства при этом сравнительно небольшие. Поэтому, если есть опасения по части качества продукции, лучше перестраховываться и производить более частую замену масла. Само собой, что поводом для немедленной замены может быть и  его реальное состояние. Когда на моторном щупе повисает устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда.

И еще о масле. Если его уровень находится на минимальной отметке, то формально пользоваться машиной можно, однако масло при этом быстрее изнашивается. Дело в том, что хотя масляный насос исправно гоняет его по кругу, но так называемая кратность обмена масла становится выше. Иными словами, производительность насоса не поменялась, а вот масла стало реально меньше, вследствие чего одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,17 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Игорь:

    Статья по заказу маслопродавцов

  2. Василий:

    Вы имеете представление о браковочных показателях масла,? Так вот они влияют на сроки работы масла.

  3. Ага как же.:

    О температурном режиме автомасла пишет дилетант.

Статьи по теме
Популярное