Top.Mail.Ru
Почему без льгот и дешевых зарядок электромобиль никому не нужен?

Почему без льгот и дешевых зарядок электромобиль никому не нужен?

27.02.2024
Разве льгота, данная Ивану, не служит в ущерб Петру? – размышлял когда-то классический интеллигент Чехов. Служит, конечно же! И раздражает Петра. Поэтому все льготы имеют, как правило, краткосрочный характер. И электромобиль – не исключение.

Редакция

Сегодня электромобиль – это уже не сказка, а реальность. Европейцы то и дело заявляют, что завтра, мол, вообще откажутся от ДВС. Впрочем, это их дело: Европа маленькая и затяжных сибирских морозов там особо не ведают. А вот нужен ли электромобиль россиянину?

«Электрички» вошли в наш быт довольно уверенно, хоть и в скромном составе, да при солидных ценниках. Однако же – факт: по всей  Москве  поехали электробусы – чем не символ того, что идея с электричеством реально работает? А первые легковушки на электричестве быстро стали символом преуспевания их владельцев. Вскоре подобными игрушками заинтересовались владельцы подмосковных особняков, которым требовалось изредка навестить столицу, чтобы вечером вернуться обратно. Но массового потребителя, конечно же, в первую очередь интересовали только возможные льготы.

Льготы, конечно же, появились. Рекламные призывы обещали бесплатный проезд по автобанам, бесплатную парковку где только возможно, освобождение от уплаты транспортного налога и еще что-то подобное, не менее привлекательное. На этом фоне основные минусы современных электромобилей – ограниченная дальность хода и длительная зарядка – для многих показались несущественными. Мол, из Москвы в Питер легко и на «Сапсане» съездить, а подзарядиться можно и ночью… Однако же, как в известной сказке, карета высказала намерение превратиться обратно в тыкву…

Почему? Ну, хотя бы потому, что Минэкономики, Минтранс и «Автодор» активно спорят насчет необходимости продления бесплатного для владельцев электромобилей проезда по платным дорогам. В начале 2024 года бесплатный проезд даже отменили, но затем опять возобновили. Решение касается автодорог М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и А-113 ЦКАД. Однако тенденция очевидна: постоянно продлевать «халяву» никто не будет. Хотя бы потому, что преференциями, как выяснилось, пользуются в основном иномарки, а не отечественные электромобили. Они прокатились по этим дорогам уже сотни тысяч раз, не заплатив ни копейки. Кому такое понравится?

А бесплатные парковки? В Москве часовая парковка стоит серьезных денег – скажем, 480 ₽/ч. Какое-то время, конечно, город может делать вид, что ему эти деньги не больно-то и нужны, но это продлится очень недолго. Про бесплатные зарядки и говорить не хочется: с какой стати их разрешать? В столице льготы для электромобилей откровенно портят доходную часть бюджета – и дальше будет только хуже. 

Понятно, что на том же «Москвиче» заявляют, что  такие меры поддержки, как бесплатная парковка и зарядка, отмена транспортного налога, а также бесплатный проезд по платным дорогам, стимулируют водителей задумываться о переходе на электромобили. Но, как только спрос на такую продукцию возрастет, льготы исчезнут – в этом можно не сомневаться. Вот здесь-то и выяснится, что такие параметры электромобилей как запас хода и время подзарядки, опять выйдут на первый план. Китайцы грозятся поднять запас хода до тысячи километров, а подзарядку проводить минут за пять, но это, пока что, только слова. Что станет с ценой киловатт-часа в загородных поселках, обитатели которых решат по ночам заряжать свои электромобили, тоже догадаться несложно.

Впрочем, хочется быть оптимистами.

Почему без льгот и дешевых зарядок электромобиль никому не нужен?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное