Top.Mail.Ru
Есть в России проблема с автозапчастями или нет?

Есть в России проблема с автозапчастями или нет?

26.03.2024
Вопрос о наличии на рынке запчастей в первую очередь зависит от спроса на детали для конкретных марок автомобилей. Сегодня, по понятным причинам, в лидерах оказались нашемарки и, конечно же, «китайцы». Доля продаж марки Lada составила в 2023 году 30,6%. Второе место – у Chery (11,2%), третье – у Haval (10,6%). Остальные бренды занимают примерно 5% долей на рынке.

Редакция

Цены, конечно же, подскочили по сравнению с предыдущим годом. В среднем стоимость основных «расходников» и запчастей для мелкого ремонта выросла в 2023 году на 5-7%. Главная причина подорожания – конечно же, ослабление рубля, что плохо повлияло на организацию логистики. Любопытно, что меньше всего подорожали популярные «расходники», будь то свечи, фильтры или масло. Аналитики рынка отмечают, что популярные бренды моторных масел, воздушных фильтров, тормозных колодок и стоек стабилизатора для корейских и японских машин почти не изменились в цене, потому что крупные дистрибьюторы успели в большом объеме завезти их в страну еще до скачка курса. А вот сильнее всего подорожали запчасти, которые завозят под заказ: двигатели, рулевые рейки в сборе, элементы трансмиссии и оптика. Многое зависит от «национальности»: заметно выросла стоимость запчастей для американских и европейских брендов. 

А как же пресловутый дефицит запчастей? Он касается, в основном, оригинальных кузовных деталей – порой их приходится ожидать месяцами. В первую очередь это затронуло марки автомобилей, ушедших с нашего рынка. Однако при этом активно предлагаются их аналоги, поскольку альтернативные каналы поставок постоянно находятся и обновляются. Но, к сожалению, есть зона риска, в которую попали, в основном, розничные покупатели. Зона возникла стараниями завсегдатаев серого рынка, усилиями которых в страну зашло много неизвестных ранее производителей и брендов. В такой ситуации неизбежно появление контрафакта – особенно этим грешат различные маркетплейсы. Здесь заправляют посредники между продавцами и покупателями, у которых вообще нет собственной продукции. Зато есть привлекательные цены, которые, как правило, затмевают собой доводы рассудка, а в итоге наносят непоправимый вред автомобилю. Но доля таких маркетплейсов, по всей видимости, будет все же возрастать – по крайней мере, в сегменте товаров для самостоятельного ремонта автомобиля. Сам сегмент также может вырасти – примерно на 5-7 %. 

В обозримом будущем в России будут востребованы, в первую очередь, запчасти и расходники для российских автомобилей, а также, конечно же, для китайских, включая «Москвич». По-прежнему будет спрос на корейские, японские и немецкие марки. При этом есть шанс, что рост цен замедлится или даже прекратится, а дефицит не будет расти на глазах. 

Что касается качества деталей, то приходится признать, что лучшим способом не нарваться на контрафакт или фальсификат, а то и на откровенно негодный товар, является отказ от самостоятельного обслуживания машины. Ведь солидный автосервис всегда общается с проверенными партнерами, при этом у него четко работает обратная связь по качеству применяемого товара, будь то запчасти или расходники вроде моторного масла или охлаждающей жидкости. Если все клиенты начнут ориентироваться именно на такой тип обслуживания, то ввоз контрафакта неизбежно утратит свою актуальность.

Есть в России проблема с автозапчастями или нет?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное