Top.Mail.Ru
Почему таксисты не хотят пересаживаться на отечественные авто?

Почему таксисты не хотят пересаживаться на отечественные авто?

26.02.2024
Термин «локализация» давно стал привычным. Это, грубо говоря, всё то, что мы должны создавать у себя сами, но, по ряду причин, никак не делаем этого. И вот шанс взглянуть на локализацию по-новому.

Редакция

Госдума приняла законопроект, согласно которому субъекты РФ могут сами устанавливать требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в легковом такси. По сути это – поправка к федеральному закону о такси. Однако реакция последовала довольно быстро – причем негативная. Возмутились как перевозчики, так и самозанятые таксисты.

Причина недовольства понятна: переход на локализованный транспорт не обрадовал никого. Поэтому суть требований – от отмены законопроекта до субсидирования приобретения локализованных машин. Если сегодня, грубо говоря, все ездят, на чем хотят, то после принятия соответствующего закона для такси можно будет закупать либо автомобили стоимостью выше 4 млн рублей (а где взять деньги?), либо машины с определенным уровнем локализации. Для подсчета этого уровня прикидывают число баллов, которые начисляются за технологию и детали российского происхождения. В идеале требуется нашемарка, созданная в режиме полного цикла производства. А этому критерию, как ни смешно, сегодня не отвечают даже «москвичи». Остаются «вазомобили», тульско-китайские «хавейлы» (!) и – можно смеяться! – УАЗы! Последний вариант с шашечками должен выглядеть очень забавно. Непонятно, кто при подобном выборе больше разозлится – таксист или его пассажиры?

Как считают баллы? Примерно так: до 31 декабря 2025 года требуется не менее 1000 баллов, с 2026 года – не менее 2000, с 2028 года – не менее 3000. Для справки: «Веста» имеет от 4000 до 4500 баллов – в зависимости от модификации. Основную долю могут дать штамповка деталей кузова, сварка и окраска – это, примерно, 1000–1200 баллов. А вот наша любимая крупноузловая сборка не дает и тысячи баллов. Еще известно, что увеличена ценность электронных компонентов российского производства.

Впрочем, идея-то неплохая – как еще помочь нашим автозаводам? В Тольятти с удовольствием бы начали клепать машины с шашечками – хоть сотню тысяч в год. В любом случае отверточная сборка – это какая-то игра в детский конструктор для взрослых дядей. Стране нужна нормальная сборка уровня CKD, а не ее показушная имитация перед телекамерами. Но проблем с локализацией в мире такси будет много. К примеру, таксисту хочется ездить на машине с автоматической коробкой. Но, пока что, только Китай нам в помощь с его хавейлами. Вазовская «Веста» с вариатором – где она?

Другая проблема, хоть и решаемая, это переналаживание всего хозяйства таксопарков под другие модели. Старые машины, в любом случае, можно будет использовать, но, с появлением новых, придется обслуживать и то, и другое: логистика сильно усложнится. И совсем не хочется думать про Дальний Восток, где все упорно ездят на подержанных «праворульках». Как пересадить местных таксистов на вазомобили, не вызвав их массового недовольства, пока что непонятно. 

Впрочем, таксистов вообще ни о чем не спрашивали. А поддерживать спрос на отечественную продукцию необходимо. Но аукнуться такая инициатива может ростом стоимость услуг таксомоторов. А этого желательно не допускать.

Почему таксисты не хотят пересаживаться на отечественные авто?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное