Top.Mail.Ru
Что можно доливать в антифриз, чтобы не запороть мотор: перечисляем все варианты

Что можно доливать в антифриз, чтобы не запороть мотор: перечисляем все варианты

09.03.2022
Снизился уровень антифриза? Это неприятно – надо срочно восстановить его уровень до требуемого. А какой антифриз (охлаждающую жидкость) можно подливать в мотор вашего автомобиля?

Редакция

Если отвечать, подобно студенту на экзамене, то ответ угадывается просто: надо залить то же самое, что было залито на конвейере. Однако на практике ценность такого совета нулевая: ну кто реально знает, что за антифриз заливали на далеком заводе? А если автомобиль куплен с рук, то угадать родословную жидкости вообще невозможно. Так что же следует подлить, если уровень антифриза снизился? Падение уровня охлаждающей жидкости (это именно ее часто называют антифризом) ниже отметки Min – это сигнал к действиям.

Один из советов звучит довольно неожиданно: можно подлить… воду! Если падение уровня антифриза невелико, то допускается подлив воды – лучше, конечно, дистиллированной. Это не опасно: ведь снижение уровня жидкости как раз обычно и происходит за счет испарения воды. Остальные составляющие охлаждающей жидкости – этиленгликоль и присадки – испаряются значительно медленнее. Температура замерзания при этом не возрастет.

Впрочем, самый безопасный и надежный вариант – это как раз тот, который мы обозвали студенческим. Лучше всего связаться с автопроизводителем и узнать его мнение. А если антифриз нуждается не просто в доливке, а в замене, то тут уже одной водичкой не обойдешься. Необходимость нужного баланса присадок никто не отменял – в противном случае мотор может начать коррозировать буквально на глазах. Ответ надо искать на официальных сайтах компаний – впрочем, некоторые рекомендации мы приводим ниже.

Что можно доливать в антифриз, чтобы не запороть мотор: перечисляем все варианты

Для Subaru – Subaru Super Coolant.

Для Mitsubishi – Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant.

Для Audi – G12 Evo.

Для Porsche – Glisantin G40 или Glisantin G65.

Что касается вазовских автомобилей, то им рекомендуются следующие жидкости:

– для всех Largus, всех XRAY и для Vesta с двигателем Н4М: «CoolStream NRC» (концентрат, требует разбавления) или «CoolStream NRR» (готовая для заправки жидкость) по ТУ 2422-001-13331543-2016. Эти жидкости имеют жёлто-зеленый цвет.

– для Niva Travel и Niva Legend, Granta, Vesta с ДВС 21129, 21179: «Антифриз SINTEC» по ТУ 2422-047-51140047-2007; «FELIXCARBOX» по ТУ 20.59.43-068-36732629-2017. Эти жидкости имеют красный или розовый цвет

Особое внимание  уделим цвету заливаемой охлаждающей жидкости. Трудно сказать, кто первым распустил нелепый слух о том, что в синий антифриз, мол, надо подливать только синий. Однако именно эта глупость овладела умами: приходя в магазин, люди просят продать им именно синий или, скажем, красный антифриз. Однако цвет антифризу придает исключительно краситель, который, вообще говоря, может быть любым. Никакими общепринятыми стандартами окраска этих жидкостей не оговаривается. И серьезные производители имеют полное право не согласовывать цвет производимых ими охлаждающих жидкостей с другими фирмами

А как же отмеченная выше цветовая гамма вазовских антифризов? Тут преследуется другая цель: покупая указанную марку, на всякий случай обратите внимание на цвет содержимого – сочетание должно быть строго определенным. Все автопроизводители обычно придают «своим» жидкостям строго определенный цвет, чтобы до потребителя дошло: нельзя заливать, что попало! К сожалению, эффект иногда получается обратным: клиент запоминает только цвет. Этим пользуются мелкие производители, готовые менять цвет своей продукции хоть каждый день, согласно спросу. А в итоге небогатый потребитель, пытающийся сэкономить, запросто может приобрести вместо нужного ему антифриза просто некую бурду, окрашенную в «нужный» цвет.

Можно ли смешивать антифризы разных типов – скажем, карбоксилатный с лобридным? Ответим коротко: не надо этого делать. Вполне возможно, что и обойдется, но как себя поведут при этом пакеты присадок, не знает никто. Смешивание разных типов антифриза увеличивает вероятность возникновения неисправности системы охлаждения. Отдуваться же будут ваш мотор и ваш кошелек.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное