Мото
Главная  /  Мото  /  TGB Blade 1000I LT EPS 4х4. Бритва из Формозы
[

TGB Blade 1000I LT EPS 4х4

]
TGB Blade 1000I LT EPS 4х4.Бритва из Формозы
Ушедший год ознаменовался для российской квадротусовки вторым пришествием. Нет, не Христа. Но сподвижников по религии пришелец заставил напрячься серьезно. Такой дерзости от него не ожидал никто. Где это видано? Появиться из далекой провинции и сразу вдарить по столпам мирового квадропрома литровым мотором!

TGB Blade 1000I LT EPS 4х4 Цена: от 799 000 р - продажа c 2017 г.

TGB Blade 1000I LT EPS 4х4

Новый квадроцикл Blade тайваньской компании TGB, прибывший к нам с далекой Формозы, как португальцы назвали остров Тайвань, сразу встал в первые ряды на рынке 4 колесной техники для активного отдыха. И это несмотря на то, что производителя по имени TGB у нас практически не знают. Однако здесь как нельзя лучше подходит поговорка про новое, которое есть забытое старое. Те, кто всерьез интересуется квадроциклами не один год, наверняка помнят, как лет 10–15 назад у нас продавались квадры марки TGB. И пропали они с рынка не из-за того, что были плохими или дорогими, а по причине мирового кризиса 2008 г. Теперь же пришла пора возвращаться.

Диагонального вывешивания TGB 1000 просто не заметил.

И если тогда самый большой мотор у них не превышал пол-литра, то теперь есть 600 кубиков и даже литр! Но самым востребованным в России должен быть тот, что побольше, разумно решили маркетологи компании «Сумеко» (импортер Arctic Cat), которая теперь стала еще и официальным представителем тайваньской марки.

А что вообще представляет собой эта TGB, спросят многие? Наверняка одна из многочисленных китайских фирмочек, которых теперь полно в каждой деревне? А вот и нет! Компания эта в 2018 году отметит уже 40 лет, основал ее Чи-Фу Чанг, который до этого долгое время работал в тайваньском филиале известнейшей итальянской скутерной фирмы Vespa. Поэтому нет ничего удивительного в том, что свое детище он назвал TGB, что означает Taiwan Golden Bee, т. е. «Тайваньская золотая пчела» — для тех, кто не силен в итальянском, скажу, что Vespa значит «оса». А сейчас помимо выпуска собственных моторов, ATV и скутеров компания является поставщиком для таких известнейших мотопроизводителей, как Piaggio, Rotax, Peugeot, Minarelli, Morini, Polaris и SYM. Итак, перед нами литровая «бритва» по имени TGB Blade 1000I LT EPS 4х4. Слово «бритва» здесь я применил не случайно: это одно из значений английского blade. Уж не знаю, что она бреет, но именно так на сленге в некоторых регионах зовутся спортбайки (от названия одной из культовых моделей — Honda FireBlade). Смысл такой — мощная, стремительная машинка.

Пассажир оценит удобное эргономичное сиденье с прочными ручками.

2-цилиндровый инжекторный V-твин выдает 83 л. с. — мало кто из «утилей» может похвастать такой отдачей! А ведь это и в самом деле обычный утилитарник, не предназначенный для спортивных состязаний. Хотя тот экземпляр, что достался нам для знакомства, некоторый тюнинг все же пережил: радиатор охлаждения двигателя вынесен вверх и прикрыт защитным экраном. Но сделано это скорее из соображений безопасности для самого радиатора.

При взгляде на эту «Бритву» совершенно не возникает ощущения, что перед тобой какая-то китайская самоделка, которая развалится если не на третий день, то уж через неделю точно. И хотя слово «дизайн» мало гармонирует с квадроциклами, можно считать, что те, кто работал над внешностью TGB Blade, свой гонорар получили не зря. Хотя заливная горловина бензобака, расположившаяся возле заднего фонаря, откровенно удивила.

Рычаги подвески снабжены мощной защитой.

В комплектацию вошли защита рук, зеркала, лебедка, прикрытая усиленным передним бампером, две багажные платформы, фаркоп. В долгих автономных поездках не лишней будет 12-вольтовая розетка, пилот спасибо скажет электроусилителю EPS, а пассажир теплым словом отзовется о спинке своего сиденья.

Вначале показавшийся большим и неповоротливым TGB Blade 1000 стремительно срывается с места, как только палец слегка придавливает курок газа. Выбранные режимы вариатора и трансмиссии отражаются на цифровой приборной панели, назвать которую заурядной, как большинство китайских, язык не поворачивается.

Работая над «Бритвой», тайваньские инженеры думали не только о мощности и скорости, но и о проходимости. Ей достался практически весь внедорожный «экип», существующий сегодня. Помимо пониженной ступени вариатора L, имеется традиционный подключаемый передний мост, не очень традиционный блокиратор переднего дифференциала и совсем не традиционный блокиратор дифференциала заднего. Но все это было бы бесполезно без почти 30 сантиметрового клиренса. И недолго бы прожило без мощной защиты рычагов подвесок и узлов трансмиссии.

Все перечисленное так и провоцирует загнать «Бритву» туда, куда Макар телят не гоняет, чтобы проверить, как это работает. Грязь, вода вперемешку со снегом, резкие уклоны и крутые подъемы — все ему нипочем. Я даже нашел специальную канаву, чтобы организовать формозянину диагональное вывешивание. Но он не заметил подвоха и просто выехал из нее как ни в чем не бывало!

В общем, вывод делаю такой: на российском рынке появился мощный, комфортный и прекрасно оснащенный утилитарник, который стоит на 40% меньше именитых заокеанских одноклассников.

Технические характеристики TGB Blade 1000I LT EPS 4х4

Габариты 2330x1200x1290 мм
База 1445 мм
Дорожный просвет 295 мм
Объем топливного бака 23 л
Двигатель 997 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, жидкостное охлаждение, инжектор., 83/7000 л.с./мин-1
Трансмиссия CVT; режимы: 2WD/4WD/4WD Loсk, L-H-N-R-P
Подвеска (передняя/задняя) независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, ход 220 мм/независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, ход 236 мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска / 2 диска
Сухой вес 423 кг