Top.Mail.Ru

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить

18.02.2022
Сегодня мало кто рискует мыть мотор снаружи – вдруг после мойки не пустится? И уж совсем немногих интересует, что у мотора творится внутри – а зря. Толстый слой черных отложений, заметных через открытую масляную горловину – это нехороший симптом: с мотором что-то не в порядке. А самая распространенная неполадка связана с залеганием поршневых колец.

Редакция

Главная причина залегания колец – это отложения нагара в канавках поршней. Его следствие – рост расхода моторного масла (он же – масложор). Есть и другие признаки залегания: сизый дым из выхлопной трубы, неуверенный пуск холодного мотора, падение мощности. Проверить дефект несложно – достаточно померить компрессию. Для современного мотора она должна составлять примерно 11 бар. Если ниже – будьте уверены, что поршень «болтается» в цилиндре.

Пока дело не дошло до лечения, поговорим о профилактике. Ничего сложного в этом нет, но и пренебрегать советами, которые могут показаться банальными, все-таки не стоит. Начнем с «правильного» моторного масла.

Правильное масло – это, которое подсказал производитель двигателя, а не масленщик. Уровень качества масла не обсуждается – только рекомендованный или выше. А вот с вязкостью есть смысл использовать не всесезонный продукт, а сообразно реальной погоде: сезонная смена мотору полезна. Холодной зимой – нулевку, жарким летом – пожиже. При этом сезонная смена масла полезна еще и потому, что снабжает двигатель свежим продуктом взамен поработавшего. Ведь отработавшее свое масло как раз и может провоцировать залегание поршневых колец, а не защищать от него. А процесс идет лавинообразно – чем хуже работают кольца, тем интенсивнее проникает мимо них масло. А рецепт простой: меняйте масло чаще. При этом в большинстве случаев стоит ориентироваться не на показания одометра, а на реальное время работы мотора в моточасах, пусть даже приблизительно. Ведь в пробках пробег почти не растет, зато масло трудится в тяжелых для него условиях. Современная синтетика способна сохранять свои защитные свойства примерно 300 часов – это ориентир для его очередной замены. Можно поступать и иначе, постоянно контролируя уровень на щупе. Если, например, на протяжении 5 – 6 тыс км уровень был стабилен, а потом начал снижаться на глазах – нужна срочная замена масла.

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить

От правильного масла – к не менее правильному топливу. Категорически нельзя заправлять машину на АЗС с подозрительно дешевыми ценниками – это мышеловка. И дело даже не только в октановом числе. Заправки вне фирменных брендовых АЗС чреваты закоксовыванием топливных форсунок вследствие содержания в топливе большого количества смол. А такая форсунка нарушает оптимальную подачу топлива. Его тяжелые фракции не сгорают и, в итоге, оказываются в моторном масле, убивая его характеристики. Вот почему желательно заправляться не просто на брендовых заправках, но и выбирать при этом бензин с улучшенными моющими свойствами – это тот, который примерно на рубль дороже… Ту же цель фактически преследуют сервисмены, предлагающие во время проведения ТО залить в бак моющую присадку. Клиенты обычно отказываются – и зря.

От «правильных» технических жидкостей – к правильной эксплуатации автомобиля. Если в силу обстоятельств машине приходится совершать только короткие поездки (менее десятка километров), то ни влага, ни топливо, попавшие в моторное масло, не успевают при этом испариться, а потому накапливаются – масло неизбежно портится. Чтобы этого не происходило, очень желательно хотя бы иногда совершать более длинные поездки вне городской толчеи – по загородной дороге и при хорошей нагрузке. При этом газы активно прижимают поршневые кольца, а маслосъемные интенсивнее промываются. Кстати, после езды на высокой скорости не стоит сразу глушить мотор, даже если вы решили посетить АЗС или иное придорожное заведение. Следует дать ему поработать минуту-другую в спокойном режиме. Рекомендация вызвана тем, что после остановки мотора возможен тепловой удар: циркуляция антифриза прекращается, а масло в канавках поршней будет сгорать, образуя пресловутую сажу, лишающую кольца требуемой подвижности.

Все рекомендации – из серии «проще простого». Не стесняйтесь следовать им – помогите поршневым кольцам нормально работать.

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Андрей:

    Автор, от скорости машины и тепловая нагрузка на двигатель прямой связи не имеет, вопрос в каком режиме нагрузки работал двигатель и при какой скорости. Проще говоря если ты топтал педальку газа в пробках и на светофорах всегда первый а потом резко где-то остановился и заглушил мотор, это не есть хорошо. Особенно летом за 25*С без кондея и с защитой картера двигателя да еще с забитым радиатором. Если ты ехал по трассе 90-100 и остановился у кафе, при прочих равных ситуация в разы менее вредна для мотора.

  2. Владимир:

    Автор, жарким летом не «пожиже», а наоборот погуще.

    • Андрей:

      Пожалуй для мотора конструкции 10-20 летней давности, и зимой и летом справедливо 5W-30.

  3. Аркадий Александрович:

    От всего зависит масло ,бензин какое заливаешь . Сырье и сборка двигателя не надо отбрасывать в каких условиях и где это собирают очень много брака идет .

Статьи по теме
Популярное