Top.Mail.Ru

Экономия выйдет боком: когда можно заливать 92-й бензин вместо 95-го, а когда не стоит

Экономия выйдет боком: когда можно заливать 92-й бензин вместо 95-го, а когда не стоит

13.12.2021
Самая популярная в среде автолюбителей «топливная» тема обычно посвящена выбором между 92-м и 95-м бензинами. В ее основе, если отбросить все высокие материи, лежит исключительно желание сэкономить на заправке. И если автовладелец хочет заправиться подешевле, он найдет способ это сделать. К его услугам множество АЗС, где бензин стоит чуть дешевле, чем на брендовых. Однако же поговорим о заведомо нормальных бензинах – АИ-92 и АИ-95.

Редакция

Практически во всем мире самым массовым бензином является 95-й. Правда, в последние годы нефтяники призывают заливать во все баки исключительно 98-й бензин, причем с повышенной моющей способностью (читай – самый дорогой). Формальная цель – максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндро-поршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Тем более, что у нас самым популярным бензином все еще остается 92-й. При этом многие производители указывают в своих инструкциях, что основным топливом является АИ-95, а резервным – АИ-92. То есть, фактически, намекают на то, что на 92-м можно ездить постоянно. На изнанке крышек бензобаков при этом обычно рисуют два кружочка – большой и поменьше. В большом написано 95, в маленьком – 92.

Для многих автовладельцев это является поводом для постоянной езды на 92-м бензине: производитель разрешил! Однако не стоит путать постоянную езду с разовыми поездками. Любой автопроизводитель разрабатывает свой двигатель под бензин с определенной антидетонационной стойкостью – на нее указывает октановое число. При этом он обеспечивает своей конструкции определенный «запас прочности», позволяющий слегка отклоняться от рекомендуемого параметра. Ситуации могут быть разные: на АЗС кончился нужный бензин, вам случайно залили какую-то бодягу и т.п.  Именно на такие случаи и рисуют маленькие кружочки с циферками 92: мол, если припрет, то заливай – я потерплю! Кстати, на современных шкодах всех моделей основным бензином является уже 98-й, а 95-й – всего лишь резервный.

Экономия выйдет боком: когда можно заливать 92-й бензин вместо 95-го, а когда не стоит

Иными словами, если АИ-92 указывается как резервное топливо, то его применение сродни езде на докатке вместо основного колеса. Оно выдержит какие-то нагрузки, но недолго. Точно так же применение резервного топлива приводит к перенастройке бортовой электроники, которая в современных моторах управляет абсолютно всем. Параметры автомобиля слегка ухудшатся, но кратковременное использование такого обходного варианта не смертельно. Однако постоянная езда на таком топливе крайне нежелательна – опять вспомним про докатку. И все потому, что подобная езда уже лишена изначального технологического запаса, своего рода «защиты от дурака». И если перейти на постоянное применение обходного топлива, то однажды в баке окажется какой-нибудь 90-й или 89-й. А вот на такие подарки мотор уже категорически не рассчитан: никакая электроника с ситуацией уже не справится. Поэтому потребитель должен знать: основная езда должна вестись только на основном топливе, а не на обходном, каким в большинстве случаев является АИ-92.

Если же заводская инструкция требует «95 и выше», то про 92-е бензины надо забыть сразу. Тем более, если при этом автомобиль находится на гарантии, а движок вдруг забарахлил. Никакие сервисмены не станут с ним возиться, пока не возьмут пробу бензина из топливного бака. Если там плещется что-то непотребное – прощай, гарантия. Без разговоров.

Что касается финасов, то 92-й, конечно же, дешевле. И если не брать в расчет, что езда на рекомендованном 95-м бензине более экономична, чем на 92-м, то реальная разница в стоимости того же бака на АЗС в полторы – две сотни рублей для многих все-таки имеет решающее значение. Дескать, сломается мотор или нет – это еще неизвестно, а сегодня я сэкономил. Спорить с такой точкой зрения бесполезно.

Кстати, есть еще один забавный аргумент против 95-х бензинов. Мол, знающие люди говорят, что все высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. С этим спорить как-то неловко. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5 – если, конечно, специально не выискивать какие-то контейнерные заправки и смешные ценники.

Редакция рекомендует:





(6 оценок, среднее: 1,17 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Владимир:

    Сколько ткм надо проехать, чтоб запороть мотор? При постоянной заправке 92 вместо 95.
    Кто-нибудь ведет такую статистику?
    Перед глазами наглядный пример. Знакомый таксист экономит на всем, в том числе на бензине. Заправляясь исключительно 92. На одной тойоте камри одометр перевалил 600ткм, на другой 500ткм. Машины удачно проданы через дилера со скрученным пробегом.

  2. Иван:

    Фраза про весь мир улыбнула))) В той же Америке ездят на 92, у самого американец и там черным по белому написано 92. Знаю людей у которых Рапиды и Поло по 300т. откатали, а 95 даже не нюхали.

    • Павел:

      В США октановое число не равно тому,что используется у нас. Там используют «октановый индекс», вычисляемый по формуле «моторный» плюс «исследовательский», делённый на два. По этому параметру американский бензин 87 соответствует российскому АИ-92, бензин 89 соответствует АИ-93, а бензин 91 соответствует АИ-95.

Статьи по теме
Популярное