Top.Mail.Ru
Что такое рестайлинг и для чего он нужен?

Что такое рестайлинг и для чего он нужен?

02.05.2023
Если объяснять на пальцах, что такое рестайлинг, то проще всего вспомнить ВАЗ-2101. Все последующие Жигули называли новыми моделями, но и 2103, и 2106 по сути были тем же самым, хотя и содержали ряд технических и косметических изменений. Это и есть рестайлинг.

Редакция

Принято считать, что у каждого автомобиля есть свой срок конвейерной жизни: скажем, 5 – 7 лет. За это время компания поддерживает модель «на плаву», внося какие-то изменения в интерьер и экстерьер, а также в конструкцию, ничего не меняя при этом глобально. Совокупность таких приемов и называют рестайлингом. Его назначение – максимально замедлить моральное старение машины до появления абсолютно свежей модели. На примере ВАЗа такой моделью когда-то стал ВАЗ-2108, не имевший ничего общего с «классикой».

Изменения экстерьера и интерьера могут быть практически любыми. Одни смело перекраивают кузов, другие ограничиваются установкой ненужных, в общем-то, молдингов. Пример хорошего рестайлинга – Volvo S80 второго поколения, в ходе которого машина заметно «помолодела» как снаружи, так и внутри. В то время многие автопроизводители в процессе обновления также внедряли в фары полупроводники и  газоразрядные лампы. Зачастую менялся и дизайн колес.

Грамотно осуществленный рестайлинг меняет восприятие марки. Типичный пример – рестайлинговый Ford Focus 3 поколения, поменявший умеренный дизайн на откровенно агрессивный. Аналогичное изменение восприятия наблюдалось на примере Mercedes-Benz E-Class поколения W212, у которого полностью поменялся стиль. Очень часто рестайлинг авто включает в себя замену линейки двигателей и коробок, улучшая динамику и повышая при этом экономичность. Тут можно привести в пример немцев с их «пятеркой» BMW  серии E60, выпускавшейся с 2003 по 2010 год. Она пережила модернизацию линейки двигателей – от атмосферников до наддувных моторов.

Всегда ли рестайлинговые машины лучше своих предшественниц? В основном – да: они становятся современнее, экономичнее, эргономичнее. Но бывают, конечно, и промахи. Из тех же немецких автомобилей обычно вспоминают некоторые творения Volkswagen Group эпохи нулевых годов. Двигатели с прямым впрыском топлива оказались тогда очень капризными – особенно на фоне безотказных «старичков». В нашем автопроме можно вспомнить газовские моторы с форкамерным зажиганием, которые вместо экономичности породили такой ворох проблем, что еще долгое время с конвейера сходили карбюраторные Волги. Впоследствии их, наконец, вытеснил впрыск, но форкамерные движки так и не вернулись.

В общем-то, основная первопричина рестайлинга – это желание производителей подольше продавать одну и ту же машину, максимально экономя на ее улучшении. Пример с Жигулями мы уже приводили. Из иностранцев можно вспомнить Дастер, падение продаж которого пытались спасти изменением оптики и мультимедийной системы. Но такие шаги понятны: рестайлинг, по определению, должен быть дешевле, нежели новая модель. Да и потребители в результате получат улучшенную машинку без серьезных переплат. Поэтому рестайлинг это, как правило, занятие беспроигрышное. Если, конечно, обновление не окажется откровенно провальным. Впрочем, те же опасности существуют и при запуске в производство абсолютно новой модели.

Что такое рестайлинг и для чего он нужен?

Что еще почитать:

Электронные права: когда внедрят и как это будет работать?

Авто до 1 млн рублей: что можно купить на эти деньги?

Что нельзя делать с автомобилем на даче

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное