Top.Mail.Ru
Авто до 1 млн рублей: что можно купить на эти деньги?

Авто до 1 млн рублей: что можно купить на эти деньги?

27.04.2023
Даже имея на руках миллион рублей, купить новый автомобиль в России — задача не из легких. Но, если вы готовы обратить внимание на секонд-хенд, то выбор будет достаточно хорошим, чего нельзя сказать о качестве самих подержанных автомобилей.

Редакция

В России новые машины до миллиона рублей — такой же исчезающий вид, как снежный барс или дальневосточный леопард. Причина — в вымывании с рынка новых бюджетников иностранных брендов, которые больше не собираются в России, отсутствии желания у перекупщиков везти в нашу страну дешевые модели, а также постоянный рост цен (но это уже общемировой тренд). Пока этот текст набирается на клавиатуре, информация устаревает — причем цены вряд ли снижаются. А на имеющийся у вас миллион рублей уже положил глаз депутат Вассерман, предложивший не только конфисковывать подобные суммы, хранящиеся загашнике, но еще и штрафовать за них. Невольно захочется побыстрее расстаться со своими кровными, пока они не превратились в фантики или на них не положило свой глаз государство.

А вот решить, какую именно машину купить за миллион, будет непросто. Ведь выбирать придется между новыми бюджетными моделями российской или узбекской сборки и подержанными иномарками. Последние, несмотря на возраст, кажутся привлекательнее. Но ведь еще Генри Форд говорил, что лучший автомобиль — это новый автомобиль. Пока найти новую машину до миллиона еще возможно — при условии, что «Лада Гранта» не вызывает у вас аллергии самим актом своего существования. То же относится к древней «Ниве», ласково называемой в народе «квадратной». Еще есть УАЗ, но тут советы давать бесполезно: человек, решивший ездить на уазике, прекрасно знает, на что идет, и в советах не нуждается. Если нашемарки, даже новые, категорически вас не устраивают, то есть шанс обнаружить в каких-то салонах залежалый «Рено Сандеро» или «Логан» — без наворотов, конечно же. Еще можно нарваться на узбекский «Шевроле Дамас» — слабенький, устаревший, но зато — иностранец. По части серого импорта можно также отыскать «Шевроле Спарк», причем за этот бюджет вам повезет взять машину с автоматом.

Дальше начинаются раздумья по выбору между новыми машинами и бэушными. Понятно, что старье можно приобрести и за сотню тысяч рублей, но это будет уже совсем грустная история. Мы же хотим машину получше и в этом случае за миллион рублей можно подыскать Volvo S60 10-летней давности, а также Volkswagen Passat, Jetta и Tiguan примерно того же возраста и в разной степени ушатанности предыдущими владельцами. Любители премиума могут отыскать за эти деньги Mercedes A- и B-класса 2011–2013 годов выпуска с пробегом более 120 тыс. км. Но не факт, что, приобретя такую машинку, вы сможете обслуживать ее без проблем: как известно, немецкая фирма решила «отлучить нас от церкви», перекрыв доступ к программному обеспечению. Да и оригинальные запчасти для машин премиум-класса сейчас не так-то просто привезти в Россию.

Какую машину купить за миллион чтобы не было подобного головняка? Однозначно гораздо меньше нервотрепки будет при выборе популярных некогда бюджетных моделей — Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Sandero и Duster возрастом от года до пяти лет. На них полно неоригинальных запчастей, а также деталей с разборок. Из азиаток по тем же причинам отметим Kia Ceed, Rio, Sportage, Hyundai Solaris, Sonata, Santa Fe. Также в перечень авто до 1 000 000 рублей входят относительно свежие «китайцы» — например, Chery Tiggo 3 и 5, 2015–2017 годов выпуска, но здесь свои нюансы, в виде слабой защиты от коррозии, которой страдали китайские модели, выпущенные в прошлом десятилетии и ранее.

Но мало выбрать бэушный автомобиль по анкетным данным — необходимо оценить его реальное состояние. Здесь машина за 1 миллион может оказаться котом в мешке. Поэтому перед покупкой не поленитесь и пробейте историю авто. С помощью приложения (например, VIN01) можно ввести VIN-номер автомобиля или регистрационный номер, после чего ознакомиться  с информацией по ДТП, полисах ОСАГО и т. п. Перепроверить данные и получить дополнительные сведения можно на официальном сайте ГИБДД, через сервисы по проверке истории автомобиля («Автотека» или «Автокод»), на крупных интернет-площадках по продаже автомобилей.

Продавец машины должен быть вписан в ПТС — иначе это перекупщик. При осмотре кузова внимательно смотрим на кузовные панели – цвет машины, заявленной как небитая, должен быть одинаковым, а зазоры ровными. Толщиномер поможет выявить места со шпаклевкой. Обязательно надо проверить с его помощью дверные проемы: обнаруженный там слой шпаклевки — сигнал о том, что прочность кузова под угрозой. Все стекла должны быть одного года выпуска. Послабление делаем только для ветрового, которое часто меняют не после ДТП, а вследствие попадания камешка. Можно проверить дату выпуска на крышках блока предохранителей или на корпусе воздушного фильтра.

Кондицию салона лучше оценивать в комплексе, а не только по состоянию накладок на педалях, которые несложно заменить. Желательно осмотреть зону передних и боковых подушек безопасности водителя и пассажира: обычно после аварии их накладки и обивку меняют, чтобы скрыть следы срабатывания вследствие ДТП. Судить о пробеге по тормозным дискам или шинам нет смысла — это сработает только для свежих машин к минимальными заявленными пробегами. Само собой, что двигатель должен работать тихо и ровно, легко набирая обороты при нажатии педали газа. При сбросе газа не должно быть посторонних шумов.

Если вы нацелились на покупку подержанной машины впервые, то совет простой: обязательно возьмите в помощники бывалого знакомого. Если в вашем кругу общения таких друзей нет, то можно, также, обратиться за помощью в компанию, профессионально занимающуюся осмотром бэушных машин. Мастер поедет с вами «на место» и выскажет свое мнение о целесообразности вашей покупки.

Авто до 1 млн рублей: что можно купить на эти деньги?

В общем купить машину за миллион рублей можно, но это не должны быть последние деньги. После покупки последуют новые траты. Как минимум вам потребуется страховка, причем не только ОСАГО, но и каско. Перед зимой нужно будет приобрести новый комплект резины на дисках (если машина не шла с ним изначально). Уже через 7–10 тыс. км после покупки придется сделать ТО с заменой масла и фильтров. Ну и в конце года будьте готовы заплатить транспортный налог. На круг получится немаленькая сумма, а ведь мы еще не считали расходы на бензин и ремонт. Так что подумайте, настолько ли необходима вам машина, чтобы тратить на нее такие деньги?

Что еще почитать:

Новая Lada Granta или Skoda Rapid с пробегом: что выбрать?

Что купить: Suzuki Jimny или Lada Niva Travel?

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 1,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Анатолий:

    Вот если бы правительство ещё понизило годовой порог на ввозимые из Японии автомобили, хотя бы с 2005. Совершенно другая история была бы. Там авто таких лет в достойном состоянии попадаются и по приемлемой цене. Как раз то что надо для восстановления автопарка для новых присоединенных к нам территорий, да и для всех граждан нашей страны. А не брать кредиты по два миллиона и более на покупку «новых» лад.

Статьи по теме
Популярное