Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

фото: автора и Михаила Ожерельева / 22.11.2020
Лучший за всю историю бренда Mercedes-Benz туристический автобус Tourismo RHD являет собой третье поколение лайнеров с высоко расположенным салоном. Его выбирают не только спортивные клубы, но и ведущие транспортные операторы. Вышедшая на российский рынок в 2020 году обновленная версия пассажирского флагмана получила ряд систем, обеспечивающих непревзойденный уровень безопасности.

Александр Трохачев

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Tourismo RHD сменил предшественника после 11 лет выпуска и одновременно заменил в продуктовой линейке модель Travego RHD. Двухосные модели представлены версиями Тourismo S длиной 12,3 м на 49 мест и M/2 длиной 13,1 м на 55 мест. Трехосные лайнеры с колесной формулой 6х2 получили фирменное обозначение Tourismo M/3 (13,1 м, 55 мест) и L/3 (13,9 м, 61 место). Для сравнения: первенец данного семейства образца 1994 года имел только один вариант: 4х2, кузов габаритной длиной 12 м, салон вместимостью 51 человек.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Приборная панель Basic Plus — один из вариантов оснащения рабочего места водителя.
Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Многофункциональное рулевое колесо предлагается в базовом оснащении.

До 2017 года в более чем 50 странах мира было реализовано свыше 26 000 Tourismo RHD первых двух поколений! В третьем поколении немецкий «турист» стал хорош как никогда и остается на пике технической формы и стиля.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Конкуренция в автобусных перевозках выше обычного. На территории Евросоюза за пассажиров бьются 61 тыс. автобусных компаний с парком в 820 тыс. лайнеров. Они обеспечивают работой 8 млн человек. До наступления пандемии COVID-19 только в Германии этим видом транспорта ежегодно перевозили 5,5 млрд пассажиров! В таких условиях не расслабишься. Именно поэтому Mercedes-Benz сделал Tourismo RHD с учетом требований отрасли и ожиданий клиентов.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Холодильник встроен в туалетную кабину со стороны прохода.

Сегодня герой нашего рассказа только один: 12,3‑метровый 49‑местный лайнер. Как и другие модели третьего поколения «туристов» с трехлучевой звездой, по сравнению с предшественником он похудел почти на 200 кг. Оптимизация коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,33 вместе с другими мерами позволила умерить топливный аппетит на 4,5 %. С двигателем Mercedes-Benz OM 470 LA Евро-6 и пакетом повышения эффективности можно снизить потребление дизтоплива на величину до 7 %. При годовом пробеге в 100 тыс. км это дает выгоду в объеме 1500–2000 л горючего — четыре полных заправки.

ХОРОШ В ДЕТАЛЯХ

Двухосный Tourismo RHD и вправду хорош своей конструкцией и оснащением, а также способностью приносить прибыль и сохранять высокую остаточную стоимость. Этой задаче подчинены десятки пунктов, характеризующих новый лайнер в деталях. Прежде всего, они касаются безопасности эксплуатации, удобства обслуживания и минимизации расходов владельца.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Камера по центру кормовой части активируется при включении заднего хода.

В числе современных электронных систем Tourismo RHD получил усилитель экстренного торможения BAS, гидродинамический тормоз-замедлитель Voith, вспомогательный водяной тормоз-замедлитель SWR. Завод оснастил пассажирскую машину электронной системой динамической стабилизации ESP с противобуксовочной системой ASR. При желании водитель может отключить их нажатием кнопки на панели приборов. Сущее благо на борту — адаптивный круиз-контроль ART и система экстренного торможения АВА 4. Независимо от работы системы адаптивного круиз-контроля, активный ассистент торможения предупреждает водителя о препятствии перед столкновением и при необходимости самостоятельно замедлит автобус. Будучи первой в мире системой такого рода, АВА 4 также реагирует на пешеходов, распознавая их на расстоянии до 80 м. Пассивную безопасность автобуса усиливает конструкция Front Collision Guard (FCG), поглощающие структуры которой преобразуют энергию удара в энергию деформации в случае столкновения. Таким образом, последствия столкновения для всех находящихся в салоне пассажиров минимизируются. Место водителя установлено на массивной рамочной части, в случае фронтальной аварии оно может полностью переместиться назад.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Cалон оборудован с акцентом на комфорт.
Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Лайнер получил две необслуживаемые аккумуляторные батареи по 225 А·ч в исполнении для большой нагрузки. Очень удобная штука — возможность заправки топливного бака с правой и левой стороны. Откидная передняя панель, за которой хранится запаска, открывает доступ к головной оптике за считаные секунды. Вертикально установленный в заднем свесе двигатель выглядит как на учебном стенде. Многие операции можно выполнять самостоятельно, не вызывая техпомощь и не направляя автобус в сервис. Удобство в проведении ТО создают бортовая диагностическая система с OBD-разъемом и встроенный диагностический комплекс IDS.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Опциональ-ный вариант обивки Luxline из комбинированных материалов и тканей.

Крышка моторного отсека имеет четырехригельное запирание и оснащена замком с предохранительной защелкой фирмы Olcay. Достойные запоры установлены и на крышках багажных отсеков, так что на стоянке незаметно в них не проникнешь. В багажном отсеке имеется детектор дыма с индикатором на рабочем месте водителя. Есть автоматическая система пожаротушения с детекторами в моторном отсеке и рядом с предпусковым подогревателем. Аварийное зеркало может использоваться для замены поврежденного как с левой, так и с правой стороны.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Сервисный блок с воздушными дефлекторами и лампами для чтения над каждым двойным сиденьем.

Позаботились инженеры и о том, кому часами предстоит находиться за рулем. Для этого установлено подрессоренное поворотное кресло Grammer MSG 90.6 с обогревом подушки и двумя подлокотниками. Откидное сиденье сопровождающего снабжено мягкой обивкой и трехточечным ремнем безопасности. Предусмотрены светодиодный светильник водителя и кондиционер кабины. Одним словом, классика жанра, только в исполнении со звездой.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛЮКС

Оснащению пассажирского салона могут позавидовать одноклассники иных брендов. В передней части установлен холодильник для напитков, а со стороны прохода в глубине салона есть второй холодильник, встроенный в кабинку WC. За вторым входом расположена и нужная в долгом путешествии бортовая кухня. Отопление салона конвекторного типа, а за кондиционирование воздуха отвечает монтируемая на крыше система EvoCool Basic.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
Функция наклона входных ступенек в сторону дверей является стандартной для Tourismo.

В распоряжении пассажиров комфортабельные сиденья Mercedes-Benz TravelStarEco с откидными подлокотниками, поперечным перемещением боковых сидений, регулируемыми спинками и подставками для ног. Есть также два дополнительных варианта обивки. В новой версии Softline представлена более широкая гамма материалов. Обивка Luxline из комбинированных материалов и ткани удовлетворяет требованиям максимального комфорта. Одним словом, грех жаловаться!

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
10,7‑литровый дизель Mercedes-Benz OM 470 мощностью 428 л. с. размещен в заднем свесе.

В головной части салона и у второй входной двери смонтированы два 19‑дюймовых (диагональ — 48 см) ЖК-видеомонитора. Сервисные блоки содержат по шесть динамиков, равномерно расположенных слева и справа. Не забыта кнопка вызова сопровождающего со световым индикатором. Есть светодиодная подсветка багажных полок, режимы дневного и ночного освещения салона. На оконных стойках ввинчены крючки для одежды, а уют создают занавески. Около второго входа установлен мусоропровод с простой сортировкой и контейнером в багажном отсеке. Предусмотрены даже такие мелочи, как обогрев туалета. Пустячок, а приятно!

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

В оснащении немецкого «туриста» есть электронное регулирование уровня пола ENR и выравнивание кузова после выключения зажигания. Завод ставит систему подъема и опускания кузова с максимальным отклонением от нормальной высоты примерно на 70 мм. Ветровое стекло идет с электрообогревом, а по бортам применяются окна с двойным стеклопакетом и двухсторонней тонировкой серого цвета. Правое наружное зеркало имеет исполнение с фонарем посадки. По центру кормовой части расположена камера заднего вида со встроенным омывателем, активируемая при включении передачи заднего хода.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил

Эволюция Mercedes-Benz Tourismo

1994 — первое поколение: дебют модели MB O350.
1999 — после рестайлинга модели присвоено имя Tourismo.
2004 — выпущена лимитированная серия Edition 10.000.
2006 — презентован лайнер второго поколения.
2013 — изготовлен Tourismo 15 RHD Евро-6.
2013 — в серию пошел трехосный Tourismo 17 RHD (6x2).
2016 — полностью сформирована продуктовая линейка.
2017 — третье поколение: мировая премьера Tourismo RHD.

Mercedes-Benz Tourismo RHD: посмотрел новый немецкий автобус за 26 млн рублей – рассказываю, чем он меня удивил
...

  • Взаимодействие между ABA 4 и FCG обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности.
...

  • Отсутствие опций с двигателем экологического класса Евро-5.

Технические характеристики Mercedes-Benz Tourismo S

Количество мест для сидения 49
Полная масса 19 500 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 12 295/2550/3680 мм
Колесная база 6090 мм
Емкость топливных баков 260 + 220 л
Объем багажного отделения 9,9 м3
Двигатель MB OM470LA, Евро-6, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 6,871 л, 428 л. с. при 1800 мин-1, 2100 Нм при 1200–1750 мин-1
Коробка передач GO 250-8, механическая 8-ступенчатая с электронным управлением
Подвеска (передняя/задняя) независисмая пневматическая / зависимая пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 295/80R22,5
Конкуренты Neoplan Tourliner, Iveco Crossway, Scania Touring
Заводская гарантия 1,5 года или 150 000 км пробега
Межсервисный интервал 60 000 км
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное