Top.Mail.Ru
MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии

фото: автора / 23.09.2020
У немецкого автобуса MAN Lion’s Intercity появилась новая версия — Ad­vance, разработанная специально для российского рынка. Примечательно в ней то, что теперь большой междугородный лайнер по уровню комфорта вполне может потягаться с «туристами».

Михаил Ожерельев

Сегмент туристических автобусов сам по себе довольно специфичен. С одной стороны, он граничит с сегментом междугородных лайнеров, для которых необязателен ряд опций, необходимых для «туристов». С другой стороны, в модели, изначально позиционирующиеся как туристические, заложена возможность повышения класса обслуживания. Это означает, что их комплектация может значительно меняться исходя из требований заказчика.

Последнее время в стране возник спрос на бюджетные машины, в которых ни к чему повышенная мощность двигателя, внушительный объем багажного отсека и широкий спектр установленного на борту сервисного оборудования. Именно такие автобусы используются, например, при проведении городских обзорных экскурсий, сегодня они в тренде. Бюджетный сегмент рынка туристических автобусов занимают фирмы, предлагающие технику китайского производства. Впрочем, тенденции последних лет свидетельствуют о том, что покупатели уже не хотят приобретать ультрадешевые машины, способные проработать всего несколько лет. Автотранспортные компании и крупные фирмы, ставящие во главу угла качество и узнаваемость бренда, зачастую останавливают свой выбор на технике европейского производства.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Рабочее место водителя учитывает специфику как внутригородских, так и дальних перевозок.
MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии

ОТ ИДЕИ К ВОПЛОЩЕНИЮ

В «МАН Трак энд Бас РУС» подметили эту тенденцию. «Идея продукта буквально витала в воздухе. Его появление — результат нашего постоянного диалога с клиентами. В России расстояния больше, чем в Европе, у нас совершается множество перевозок, которые вроде бы нельзя отнести к туристическим, но и краткосрочными их не назовешь. Так родилась идея междугородника-туриста», — комментирует коммерческий директор «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Объем багажных отсеков под полом — 4,4 м3.
MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
 41-литровый холодильник совсем не лишний в продолжительных рейсах.

MAN Lion`s Intercity нынешнего поколения вышел на российский рынок в 2016 году. Эта двухдверная машина, согласно международной классификации, относится к автобусам пригородного класса, в которых допускается перевозить стоящих пассажиров, для чего вдоль салона смонтированы удобные потолочные поручни. Модель предназначена для работы на маршрутах малой и средней протяженности, как правило не превышающей пары сотен километров. Салон соответствует специфике междугородных перевозок: в нем более комфортабельные, чем у городских машин, пассажирские сиденья, окна с двойным остеклением, занавески, раздельный климат-контроль для пассажирской зоны и рабочего места водителя, есть расположенные под полом отсеки для багажа вместимостью 4,4 м3. По словам инженеров MAN, модель Intercity построена на модульной платформе, что позволяет ускорить процесс изготовления той или иной комплектации и оптимизировать затраты.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Машина может быть заказана как с одностворчатой, так и с двухстворчатой дверью, расположенной в базе.
MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии

Вот на базе данной модели в «МАН Трак энд Бас РУС» и задумали создать комплектацию, предназначенную для туристических поездок. Она получила название Advance, что означает «прогресс», «улучшение».

ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА

Главная особенность MAN Lion`s Intercity Advance — его комплексное дооснащение для продолжительных и экскурсионных поездок. Прежде всего, разработчики повысили комфортабельность пассажирских мест: кресла оснащены кожаными подголовниками, откидными столиками и сетками для газет, а также расширенными сиденьями и опускаемыми со стороны прохода подлокотниками. Для каждого пассажира установлен индивидуальный сервисный блок, включающий вентиляцию, LED-освещение и встроенный динамик. Кроме того, чтобы скрасить долгие часы поездки, спереди и посередине салона установили два потолочных монитора для показа фильмов.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Пассажирские кресла оснащены кожаными подголовниками, откидными столиками и сетками для газет, а также расширенными сиденьями и подлокотниками со стороны прохода.

Для гида и водителя предусмотрены микрофоны. Также есть устройство громкой связи Bluetooth Comfort для двух мобильных телефонов, включая потоковое аудио. Имеется дополнительное LED-освещение багажных полок и совсем не лишний в продолжительных рейсах 41‑литровый холодильник, размещенный в передней части салона. Из пока недостающих опций — USB-коннекторы для зарядки гаджетов.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Полки для ручной клади снабжены поручнями.

Остекление автобуса полностью атермальное. В приборах головного освещения используются светодиоды. Задние фонари выполнены также с использованием LED-технологий. Эти же решения применяются и в дополнительных габаритных фонарях, которые стали стильным атрибутом версии Advance.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Для каждого пассажира установлен индивидуальный сервисный блок.

Габаритная длина MAN Lion’s Intercity Advance (R60) — 12,3 м. В салоне, куда можно попасть преодолев три невысокие ступеньки, 55 пассажирских мест. Машина может быть заказана как с одностворчатой, так и с двухстворчатой дверью, расположенной в базе. По этой причине будет немного разниться полезный объем багажного отделения.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Прозрачные габаритные фонари стали стильным атрибутом версии Advance.

Рабочее место водителя учитывает специфику как внутригородских, так и дальних перевозок. Рулевому здесь однозначно комфортно. Кресло водителя модели Grammer Pro с пневмоподвеской, трехточечным ремнем безопасности, обогревом и встроенным подголовником имеет широкий диапазон регулировок. Рулевое колесо оснащено кнопками управления системой навигации, телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем. В распоряжении водителя большое количество полочек и карманов, солнцезащитная штора с электроприводом и система видеонаблюдения. Машина также оснащена различными электронными помощниками: EBS, ABS, ASR и системой курсовой устойчивости ESP — в качестве стандартного оборудования, а за доплату еще и системами экстренного торможения EBA, мониторинга давления в шинах ТРМ, системой против опрокидывания ROP (Roll-over Protection). Уместно добавить, что кузов «Интерсити» соответствует требованиям безопасности ECE R66.02 — обеспечение требуемой жесткости в случае опрокидывания. Причем бренд MAN стал следовать этому стандарту до его вступления в силу.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

В заднем свесе размещен шестицилиндровый дизельный двигатель MAN D0836 (290 л. с., 1100 Нм) экологического класса Евро-5. Коробка передач — автоматическая ZF 6AP1200 EcoLife со встроенным интардером. Объем топливного бака — 300 л. Все точки заливки жидкости и техобслуживания максимально удобны.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
В заднем свесе размещен 290‑сильный дизель MAN D0836 экологического класса Евро-5.

MAN Lion’s Intercity Advance оснащен «холодным пакетом» с учетом обширного «ареала обитания» данных автобусов, где нередки серьезные морозы. Межсервисный интервал cоставляет 30 тыс. км.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии

Двухосная машина с колесной базой 6000 мм и передней независимой подвеской (пока еще редкость для автобусов такого класса) оказалась очень легкой в управлении. Intercity может развернуться на сравнительно небольшом пятачке, а запаса тяги 290‑сильного двигателя вполне достаточно для езды даже по горному рельефу. В движении первое, на что обращаешь внимание, — это плавность набора скорости. Моменты переключения передач практически незаметны, их можно определить только по изменению тембра мотора и «кивкам» стрелки тахометра. Второе, что следует отметить, — четкая совместная работа АКП и замедлителя, который вступает в работу первым при нажатии на педаль тормоза.

MAN Lion’s Intercity Advance: чем хорош «турист» из Германии
Остекление автобуса полностью атермальное.

Суммируя впечатления от знакомства, отметим, что машина показалась нам привлекательной во многих отношениях. Она должна понравиться и перевозчикам, и пассажирам. С появлением специальной российской версии Advance автобус MAN Lion’s Intercity сумел раскрыться с новой стороны. А рост спроса на нее лишнее тому подтверждение.

...

  • Комплексное дооснащение для продолжительных и экскурсионных поездок.
...

  • В пассажирской зоне отсутствуют USB-коннекторы для зарядки гаджетов.

Технические характеристики MAN Lion's Intercity Advance (R60)

Количество мест для сидения 55
Полная масса 19 500 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 12 280/2550/3400 мм
Колесная база 6000 мм
Двигатель MAND0836, Евро-5, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 6,871 л, 290 л. с. при 2300 мин-1, 1100 Нм при 1200–1750 мин-1
Коробка передач ZF 6 AP-1200
Подвеска (передняя/задняя) независисмая пневматическая / зависимая пневматичекая
Тормоза дисковые
Размерность шин 275/70R22,5
Заводская гарантия 1,5 года или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег 30 000 км
Конкуренты Mercedes-Benz Intouro, Iveco Crossway
(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Владимир:

    Расстояние между рядами пассажирских сидений ОЧЕНЬ маленькое — взрослый человек может сидеть только «в раскоряку». Очевидно для вьетнамцев делали. Фильмы на мониторы в салоне вывести невозможно — звук идёт, но изображения нет. В «руководстве» по эксплуатации об этой «фишке» ни слова.

Статьи по теме
Популярное