В России эксплуатируется огромный парк японских и корейских автомобилей оригинального происхождения. Для их обслуживания используются масла, произведенные в Азии. Эксперты портала Автодела сравнили заявленные характеристики корейского масла ZIC TOP 0W-30, японского Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и корейской новинки The Beast PAO PREMIUM 0W-30.
Редакция
Не для кого не секрет, что большинство известных нам европейских масел ушли с нашего рынка. Где-то продаются какие-то отдельные канистры, ввезенные параллельным импортом. Но что в них налито — уже большой вопрос. Нет представительства — спросить не с кого. Можно заливать что угодно.
С азиатскими брендами все несколько иначе. Они остались и даже появились новые.
Эмпирический путь — самый наглядный. Поэтому, чтобы понять насколько новое масло работоспособно было решено залить его в двигатель не очень молодого Nissan Serena и отправиться на юг.
Вязкость 5W-30 аргументирована тем, что отечественное топливо более низкого качества в сравнении с японским и склонно к неполному сгоранию, что приводит к разжижению масла. Так что для исключения повышенного износа двигателя, к тому же далеко не нового, переход на повышенную высокотемпературную вязкость посчитали оправданным.
При этом низкотемпературную вязкость, особенно перед зимой, решили не повышать до 5W, а постарались разыскать 0W.
Азиатские масла наилучшим образом подходят, так как они больше учитывают особенности японских двигателей. Осталось выбрать из трех корейских производителей: ZIC, самого известного у нас корейского бренда, не менее известного Idemitsu и новичка от производителя ГСМ для корейской промышленности, собственную торговую марку легкомоторных масел SHL CO., Ltd — The Beast.
По результатам изучения сайтов производителей ZIC — компании SK Enmove Co., Ltd и The BEAST –SHL Co., Ltd выяснилось, что обе компании прошли довольно большой путь развития в деле выпуска масел и вполне заслуживают доверия потребителя.
Производить масла ZIC начали в 1995 г., а история масел The BEAST тянется аж с 1970 г., но начинается с индустриальных продуктов.
В обзоре мы сравниваем характеристики моторных масел: ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и The BEAST PAO PREMIUM 0W-30.
Для подопытного автомобиля нужна была PAO-синтетика. Она есть в линейке ZIC. Это TOP 0W-30 (поскольку именно продукты серии TOP у них содержат в основе полиальфолефины), и у The BEAST — PAO PREMIUM 0W-30 (оно тоже в базе идет PAO). Для сравнения добавили еще одно масло, которое любят многие владельцы японок, — Idemitsu. Чтобы масла были из одной группы, возьмем Zepro Touring Pro 0W-30. Idemitsu — производитель, достойный внимания, его масла выпускаются на японском предприятии со столетней историей.
Все три производителя имеют богатую историю производства масел с оригинальной рецептурой, но мы покупаем не историю, а конкретный продукт, и нам нужно понять, какое масло сработает лучше. Для наглядности небольшую сравнительная табличка параметров и технических характеристик продуктов (данные с паспортов, опубликованных на сайтах производителей).
Сравнение базы моторных масел
Начнем с того, что не во все канистры, на которых стоит отметка PAO, залиты именно полиальфолефины. Нужно обязательно смотреть технические паспорта. Оказывается, база ZIC TOP 0W-30 — это смесь PAO и YUBASE Plus. На сайте производителя выясняем, что масло YUBASE Plus — это масло III категории, изготовленное по технологии VHVI, соответственно, в базе мы имеем смесь РАО и НС-синтетики. Переходим к японскому Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30: тут также в качестве основы взята смесь PAO и VHVI. То есть и в том, и в другом продуктах в качестве базы идет смесь масел III и IV групп, а не IV группа. И только в The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 в паспорте указана база из 100 % PAO. По итогу имеем, что из трех масел только одно сделано на масле IV группы, т. е. на РАО, а два других — это смесь полиальфолефинов и синтетики на гидрокрекинговой технологии.
Переходим теперь к спецификациям.
Сравнение масел по классу API
По стандартам Американского института нефти масло ZIC имеет класс SL, в то время как The BEAST и Idemitsu получили более современный класс SN. Разницу между маслами этих классов можно видеть на диаграмме с сайта производителя присадок компании Lubrizol: продукты более современного класса более стойки к окислениям, лучше удерживают частички шлама в своем объеме, не давая им коагулироваться, и менее склонны к образованию нагара.
Допуски и одобрения автопроизводителей
Если говорить о допусках производителей, то Idemitsu просто не заморачивается с этим и не приводит каких-либо допусков.
ZIC TOP 0W-30 получил только соответствие Volvo VCC 95200377. Это не самый современный допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует 0W30 для обеспечения смазки атмосферных и турбированных двигателей (объемами 2,0, 2,3, 2,4, 2,5, 3,0, 3,2 и 4,4 л), произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло (маловязкое).
The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 имеет соответствие Mercedes Benz, Volkswagen и BMW: MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04.
По стандарту 229.51 это всесезонное моторное масло с улучшенными фрикционными свойствами и длительными интервалами замены для некоторых бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz. Подходит и для современных дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (E-class и SUVs – M, R, и GL). Заменяет более раннюю спецификацию 229.31. К маслам этого класса предъявляются повышенные требования по топливной экономичности. Они защищают системы снижения токсичности выхлопа (сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы). Превышает требования ACEA A3/B4 и ACEA C3.
Также масло соответствует одобрению концерна Volkswagen — VW 502.00/505.01 и BMW — Longlife-04.
Так как наша задача — подобрать масло для японки, то эти одобрения мало что говорят о пригодности масла для нашего двигателя. Единственное, что можно сказать: перед нами малозольное масло, которое можно использовать в системах с современными катализаторами.
Физико-химические характеристики
Начнем с индекса вязкости. Все три масла обладают высоким индексом вязкости, но у ZIC он равен 174, в то время как у The BEAST и Idemitsu — 178, что говорит о большем содержании в базе масла ZIC HC-синтетики.
Температура вспышки у Idemitsu самая низкая — 226 °C, у ZIC — 230 °C градусов и самая высокая она у The BEAST — 240 °C. Это говорит о том, что масло The BEAST менее всего из трех подвержено угару в камере сгорания.
Низкотемпературные характеристики мы будем сравнивать по двум показателям: температура застывания и вязкость проворачивания при –35 °C. Это связано с тем, что не все параметры приводятся в паспортах на масла.
Температура потери текучести у ZIC TOP 0W-30 составляет –42 °C, в то время как у The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 она ниже почти на 10 градусов и составляет –51 °C. У Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 этот параметр не приводится, зато есть значение вязкости проворачивания при –35 °C, и оно составляет 5450 CCS, mPa·s, — это лучше, чем требуемые по стандарту SAE 6000 CCS, mPa·s. При этом у масла The BEAST вязкость проворачивания при –35 °C — 3939 CCS, mPa·s, что значительно лучше как требований стандарта, так и показателей конкурентов.
Цена
Ну и наконец цена. Сразу оговоримся, что она может меняться со временем и в зависимости от разных маркетинговых акций. Наш мониторинг производился на момент написания статьи. Самым дорогим оказалось корейское ZIC TOP 0W-30 — 5700 руб. за 4 литра. Японское Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 подешевле — 5100 руб., а The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 оказалось самым доступным маслом из трех по цене 4100 руб.
Данные из результатов тестов сайта oil-club.ru
ZIC TOP 0W-30 | Indemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 | The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 | |
Класс вязкости по SAE | 0W-30 | 0W-30 | 0W-30 |
База | Смесь РАО и YUBASE Plus | Смесь VHVI и РАО | 100 % PAO |
Класс по API | SL | SN/CF | SN/CF |
Класс по ACEA | A7/B7, A5/B5 | C3, ACEA A3/B4 | |
Допуски автопроизводителей | Volvo VCC 95200377 | MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04 | |
Индекс вязкости | 174 | 178 | 178 |
Температура вспышки, °С | 230 | 226 | 240 |
Температура потери текучести, °С | -42 | -46* | -51 |
Вязкость проворачивания при -35 °C, CCS, mPa・s | 5643* | 5450 | 3939 |
Цена, руб. | 5700 | 5100 | 4100 |
Вывод
Анализ сделан на базе оценки данных, заявленных самим производителем. Но он позволяет оценить продукты и сравнить их по исходным параметрам.
По итогу оказалось, что The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 гораздо доступнее цене, и у него хорошие физико-химические характеристики, не уступающие состоявшимся в России корейским брендам.
Налил Зик в двигатель щуп почернел , залил в коробку передачи начали вылетать воти думай про корейский зик .
Рекламная, неадекватная чушь! Зе бест — платите с умом. Статья фальш инфо
Думал будет интересно и с самостоятельным разбором, а оказалось рекламой «Зверя». Такие статьи снижают рейтинг доверия ресурсу, так же как и качество ресурса. Не ваш уровень.
Статья ЧЕПУХА!!
Реклама очередного посредственного масла, и ничего больше. Все, кто что-либо хочет понимать в маслах, сидит на определенных форумах, где проводят экспертизы как новых масел, так и отработок. Там расписывают и базовые масла и все остальное каждого масла, в том числе на основании графика Фурье. Короче изучают тему глубже. Так что советую всем: учитесь подбирать масла на спецфорумах.
Статья — рекламная ложь!
На Оил клубе есть анализ лабораторный 0w30 pao premium
Там 10-20% пао, остальное гидрокрекинг. Температура вспышки ниже 229, никаких 240 там нет.
Просто реклама
Интересно, автор пишет «И только в The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 в паспорте указана база из 100 % PAO. «, а на оил-клубе написано «ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + ПАО синтетика 10-20% + Алкилированные нафталины + много дисперсантов.» . КГАМ.
Автор только из тайги вышел? Какой класс SN современный???? Уже как года три идут классы SP, SP+ причём японцы дешевле раза в полтора указаной цены….)
Ещё одни мега мастера блендинга на нашу голову. PAO 4 группа — охрененная база, стабильная до невозможности.
И что это ЗИК и ИДЕМИТСУ не додумались только её заливать в топовые продукты.
Правда в ней нельзя растворить присадки, совсем, ни грамма.
Та что масло BEAST, это баночка с базой сверху и слоем присадок на донышке.
Если верить их описанию 😂🤣😅
А идумицу этот ваш вообще оригинальный сейчас есть? Вообще ЗИК у меня что отец что дед заливали. Ну и мне в свое время ээто досталось по наследсвтву. Только недавно задумался, когда мотор лег, а то ли масло я использую. У нас в деревни не такой уж и выбор. Но этот Бист тоже видал недавно. Попробуем.