Top.Mail.Ru
Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы

фото: автора / 11.09.2020
Продолжаем знакомить читателей с тем, как живет большой туристический автобус Higer KLQ6128LQ. Напомним, что машина работала на линии Казань – Набережные Челны. Впрочем, недавняя пандемия внесла свои коррективы в накатанный маршрут.

Максим Приходько

После первого знакомства с автобусом Higer и компанией, которая его эксплуатирует, казалось, что стандартный долгосрочный ресурсный проект прочно встал на рельсы. Дальше дело только за фиксацией пробега, составлением отчетов и другими рутинными мероприятиями. Однако пандемия, которая набрала свои обороты в стране к концу марта, а также последующая за ней самоизоляция, спутали планы. Через каждые две недели я звонил Марату Тимерзянову, главному механику компании «Автовокзал ‘‘Восточный’’», и получал от него неутешительный ответ: «Мы пока не работаем».

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы

Согласно постановлению кабмина Республики Татарстан от 30 марта, было прекращено междугороднее автобусное сообщение. Впрочем, нельзя сказать, что техника намертво встала на прикол. Регулярные рейсы были приостановлены, зато появились другие. По заданию кабмина РТ автобусы компании «Автовокзал ‘‘Восточный’’», среди которых был и наш подопечный, приняли участие в доставке авиапассажиров, прибывавших из-за границы в Казань, к местам обсервации. Перед такими рейсами, как и после них, салон автобуса проходил специальную комплексную санобработку — в гараж компании приезжал фургон санэпидемслужбы, и всему подвижному составу устраивали «банный день». Естественно, что водители выполняли такие рейсы в защитных костюмах, масках и перчатках — об этом позаботились власти региона.

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы
Перед рейсами в обсервации салон автобуса проходил специальную комплексную санобработку.
Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы

Такие рейсы прибавили к прежним показаниям одометра долгожданные 4347 км. Если бы не внезапный антикоронавирусный «отдых», машина уже давно разменяла бы первую сотню тысяч км. Но что есть, то есть.

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы
Пассажирам нравится возможность зарядить в пути телефон или планшетный компьютер.

Если кратко по технической части, то пока нет никаких ремонтов, сюрпризов и прочего экстрима. ТО-2 машина прошла при пробеге в 51 тыс. км, о чем упоминалось в предыдущем отчете. С середины мая, когда было разрешено автобусное междугороднее сообщение, 12,2‑метровый лайнер вновь отправился по знакомым маршрутам в Буинск и Йошкар-Олу.

Напомним, что эта модель автобуса — самая вместительная в линейке. В машине 55 мест, но, учитывая нынешние реалии, загрузка пассажиров держится на 50 %‑ном уровне. Соответственно, багажные отсеки под полом объемом в 10,43 м пока отдыхают, предвкушая будущие встречи с чемоданами и баулами пассажиров.

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы
Багажные отсеки у автобуса под полом объемом в 10,53 м пока отдыхают.

Прошедшая невнятная зима и весенне-летняя эксплуатация пока внешне никак не отразились на кузове автобуса. За это стоит сказать большое спасибо катафорезной обработке силовых элементов кузова и бортам, которые выполнены из оцинкованного листа. А еще опрятный вид новому автобусу придают передняя и задняя пластиковые маски. Сколы от мелких камушков не страшны, ветровое стекло с обогревом тоже целое. В межсезонье перевозчики еще раз отметили добрым словом хорошую термоизоляцию машины. Тепла и уюта добавили и тонированные стеклопакеты.

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы
Плановые ТО автобусы проходят в своем техцентре.

За отчетный период Higer KLQ6128LQ показал себя достаточно экономичной машиной. Средний расход топлива — 26 л/100 км. Если в рублях, то затраты компании-перевозчика на топливо составили всего 46 300 руб. Собственно, и прошедшей зимой машина не выходила за рамки 26 л на «сотню». Механики объясняют это постоянство просто: зимой топливо «подъедал» отопитель, летом — кондиционер, вот на выходе расход топлива и зафиксирован с почти аптекарской точностью.

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы

Наверняка, когда вы читаете этот отчет, автобус в очередной раз посетил линию ТО-1 (контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные и уборочные работы). Эту процедуру проходят все пассажирские машины через каждые 5 тысяч км пробега. Следующая встреча назначена на осень.

Технические характеристики Higer KLQ6128LQ

Габариты 12 280/2550/3850 мм
Колесная база 6150 мм
Объем багажного отсека 10,5 м3
Количество дверей 2
Полная масса 19 950 кг 
Максимальная скорость 110 км/ч

Данные по эксплуатации

Пробег 55 350 км
Расход топлива 26 л/100 км
Затраты на топливо за квартал 46 300 р.
Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы

Марат Тимерзянов,
главный механик ООО «Автовокзал ‘‘Восточный’’»

Пандемия внесла свои коррективы в работу предприятия, поэтому пробег у машины скромный: всего 55 350 км. В самое напряженное время наша компания выполнила около 100 рейсов по доставке авиапассажиров из нашего аэропорта к местам обсервации. Наши машины, включая и подопечный автобус, ездили не только по республике, но и доставляли пассажиров в соседнюю с нами Уфу. Могу сказать, что наши водители настоящие герои, они не из робкого десятка. Я лишний раз убедился в том, что среди доступных больших автобусов для работы на межгороде альтернативы Higer нет, как ни крути. К машинам с пробегом гораздо больше, чем 55 тыс. км, нет никаких замечаний.

Как китайский автобус Higer отработал в пандемию: считаем затраты и делаем выводы

Владислав Корнилов,
водитель 1-го класса ООО «Автовокзал ‘‘Восточный’’»

За рулем этой машины с момента постановки на учет. Пока даже лампочки все заводские стоят, хотя запасные вожу с собой всегда. Считаю, что главный «конек» автобуса — комфорт. Многим нравится возможность зарядить в пути телефон или планшетный компьютер. Опять же в салоне есть точка доступа в интернет по Wi-Fi. Некоторые из пассажиров после рейса даже спрашивают у меня — а что это за машина? По трассе идет как пароход, солидно. Лишь когда меня ставили на экскурсионное обслуживание, вспоминал, что длина машины больше 12 м. Улицы исторического центра Казани неширокие, приходится активно маневрировать.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное