Top.Mail.Ru
ГАЗель CITY: свой в большом городе

ГАЗель CITY: свой в большом городе

фото: из архива редакции / 28.10.2020
Городской общественный транспорт в России был и остается консервативной отраслью. Выражается это в том, что инновации сюда приходят с некоторой задержкой относительно мирового рынка. К счастью, в последние годы ситуация начинает исправляться.

Михаил Невзгодин

ГАЗель CITY: свой в большом городе

Над системой общественного транспорта городских агломераций продолжает висеть дамоклов меч недофинансирования. Угроза большей частью связана с тарифной политикой. В условиях роста безработицы (по оценкам Росстата ее уровень в августе составил 6,4 % экономически активных жителей страны) и падения доходов населения эксперты не видят объективных причин для повышения стоимости проезда.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
В условиях роста безработицы и падения доходов населения нет объективных причин для повышения стоимости проезда.

Кроме этого негативный фон для прихода инвестиций в отрасль создает общее снижение пассажиропотока, которое связано с автомобилизацией населения, доступностью такси и каршеринга. За 2019 год в стране перевезено 8,7 млрд пассажиров, падение относительно прошлого года составило около 2 % в год, такие данные на вебинаре «Пассажирский транспорт в условиях перемен» озвучил представитель ГК «СТТ» Михаил Бахтарин.

Особенно чувствительно кризис сказался на частных компаниях и предпринимателях, на чью долю сегодня приходится до 80 % пассажирских автоперевозок в стране. Неустойчивая экономическая ситуация вынуждает операторов жить сегодняшним днем, а значит искать резервы для оптимизации расходов, в том числе капитальных.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
Государство дотирует общественный транспорт, но вопросы окупаемости бизнеса по-прежнему актуальны.

Например, можно проанализировать маршруты и пассажиропотоки. Для начала нужно понять где и какой тип подвижного состава будет действительно необходим. Массовые перевозки в час-пик — это автобусы большого класса, средний пассажиропоток — машины среднего класса, а для пригорода или зона частной застройки подойдет ТС малого класса — в Европе такой алгоритм уже доказал свою эффективность.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
Маршруты с малыми пассажиропотоками есть и в Москве.

А еще в мире есть устоявшаяся практика, когда на одном маршруте машины меняются в течение дня, таким образом провозные возможности варьируются в зависимости от трафика. Подсчитано, что автобус малого класса экономит до 52 % стоимости топлива на одного пассажира вне час-пика по сравнению с большими автобусами. Почему бы нам не принять во внимание этот ценный опыт? Кроме этого стоит подумать над тем, как создать дополнительный комфорт пассажирам, чтобы заставить их пересесть с личного авто на общественный транспорт. Правда до недавнего времени нашем рынке не было автобуса малого класса, полностью удовлетворяющего условиям программы «Доступная среда», максимально приспособленного для комфортной перевозки особых категорий пассажиров: родителей с детской коляской, пожилых людей и инвалидов. Не было, а теперь есть. Речь идет об модели «Газель City», которая вышла на рынок в этом году.

Широкий дверной проем и низкопольная накопительная площадка, занимающая добрую половину площади для стоящих пассажиров — вот главные атрибуты компактного городского автобуса «Группы ГАЗ», они же придают новинке уникальность.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
Дверной проем в 1100 мм и низкопольная накопительная площадка, занимающая добрую половину площади для стоящих пассажиров — вот главные атрибуты «Газели City».

Ранее занявшие эту нишу «Нижегородец» VSN-700 и Fox Bus можно причислить к конкурентам лишь условно: обе машины построены на шасси Iveco, у них обычная грузовая рама, а низкопольная площадка расположена в заднем свесе и не является основным входом в салон, поэтому вторую дверь водитель обычно не открывает.

Инженеры ГАЗа пошли по более тернистому пути — приняв низкопольность как основную концепцию автомобиля, они сделали накопительную площадку в середине салона. Изменения в конструкции означают совершенно новый подход к удобствам для пассажиров. Из аналогов по функциональности стоит упомянуть Mercedes Sprinter City 35: компактная машина, которая довольно часто встречается в небольших городках Европы, имеет низкий пол в центре и широкую двойную дверь с пандусом для маломобильных пассажиров или мам/пап с детскими колясками. Но «Спринтер» — это переднеприводная машина с несущим кузовом, а «Газель City» — рамный автомобиль классической компоновки. Именно в этом принципиальная разница.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
Головное освещение — часть новой концепции экстерьера, которую уже в следующем году примерит на себе все семейство «Газелей».

Для новоиспеченного «горожанина» ГАЗ сконструировал оригинальную раму — она отличается от обычной (той, что используется в «Газели Next») заниженной центральной частью.

Такое решение позволило организовать по-настоящему низкий уровень пола — вход делается в один шаг, высота подъема ноги на ступень составляет 330 мм в обычном положении и 270 мм при «приседании» на остановке (реализовано благодаря пневмоподвеске).

ГАЗель CITY: свой в большом городе
Задняя пневматическая подвеска обеспечивает плавность хода автобуса.

Интересно, что пол накопительной площадки имеет небольшой уклон от осевой линии в сторону дверного проема — так сделали, чтобы разместить под кузовом карданный вал. Но для эксплуатационников в этом есть свой резон: зимой будет легче убирать слякоть, грязь и снег, заносимые внутрь автобуса пассажирами.

Впервые для серийных «Газелей» применена двухстворчатая дверь выносного типа, притом инженеры не стали экспериментировать, а внедрили простой и надежный электропривод. В алгоритме управления дверями предусмотрено раздельное открытие передней створки. Если на остановке всего один пассажир, можно не открывать двери целиком.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
ГАЗель CITY: свой в большом городе
ГАЗель CITY: свой в большом городе
ГАЗель CITY: свой в большом городе
ГАЗель CITY: свой в большом городе
Салон «Газель City» полностью отвечает требованиям программа «Доступная среда».
ГАЗель CITY: свой в большом городе

Салон автобуса выполнен в светлых тонах. Чтобы пройти в его заднюю часть, надо преодолеть две невысокие ступеньки. Сиденья антивандальные с тканевой обивкой, места для пожилых пассажиров снабжены откидными подлокотниками. В зоне накопительной площадки предусмотрено три откидных сиденья, как уже показала практика ими охотно пользуются люди, которым тяжело подниматься в дальнюю часть пассажирской зоны. Для вентиляции салона есть большой потолочный люк, он же запасной выход, есть сдвижные форточки в окнах. А для поддержания комфортной температуры в холодную погоду предусмотрен автономный отопитель — он работает в паре с жидкостным подогревателем, подключенным в контур охлаждения дизеля.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
Несмотря на то, что автобус городской, есть багажник объемом 0,26 кубометра.

Условия работы водителя — это одно из определяющих качеств перевозки. В «Газели City» рулевому полагается полный набор всех благ, присущих семейству Next.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
ГАЗель CITY: свой в большом городе
ГАЗель CITY: свой в большом городе
ГАЗель CITY: свой в большом городе

От салона капитанский мостик отделен пластиковой перегородкой. В зависимости от комплектации, пилоту доступны кондиционер, противотуманки и двухдиновая магнитола. Штатное оборудование: электрообогрев зеркал, круиз-контроль, маршрутоуказатель, тахограф, автоинформатор с микрофоном и двумя динамиками. Салон освещают светодиодные плафоны, а дорогу перед автобусом — светодиодные фары отдачей в 2000 лк. Кстати, головное освещение — это часть новой концепции экстерьера, которую уже в следующем году примерит на себе все семейство «Газелей».

В общем, «Газель City» получился удобными и для пассажиров и водителя, а яркая и запоминающаяся внешность подчеркивает его статус полноправного жителя современного мегаполиса.

ГАЗель CITY: свой в большом городе
Площадь остекления «Газель City» 4,5 кв. м., у предыдущего поколения этот показатель составляет 3,5 кв. м.
ГАЗель CITY: свой в большом городе
Снаружи пластиковые панели облицовки, под ними — оцинкованные металлоконструкции. С точки зрения защиты от коррозии — это надежно.

Главное, чтобы эти автобусы ходили по правильным маршрутам. Таким как, например, в Санкт-Петербурге где автобусы малого класса возят пассажиров от пригородного жилого квартала до городских пересадочных узлов. Об этом в своем блоге рассказывает известный публицист Илья Варламов.

Стоит отдать должное «Группе ГАЗ»: ее специалистам удалось создать новый качественный продукт, который не только заменит старое семейство микроавтобусов, но также прочно займет нишу, которую до недавних пор удерживали «фургонбусы» — автобусы малого класса, созданные из машинокомплектов фургонов иностранного производства. Дополнительным подспорьем этому послужит специальная программа финансирования и широкая сервисная поддержка.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное