Top.Mail.Ru
Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского фильма: показываем, что получилось

фото: фото автора / 23.11.2021
Понятие «Автоэкзотика» у каждого наполнено своим смыслом. Для дальнобойщика Олега Ионэса это его Renault Magnum в аэрографии, посвященной художественному фильму «Мировой парень», снятому на киностудии «Беларусьфильм» в 1971 году.

Александр Трохачёв

Этот расписной ярко-желтый автопоезд в составе «паровоза» Renault Magnum и «вагона» в виде трехосного шторно-бортового полуприцепа хорошо знают некоторые дальнобойщики крупных федеральных трасс. И дело не в логотипе BUSSJAGER, нанесенном на синий тент трейлера, когда-то курсировавшего на международных рейсах между Францией и Испанией. Дело, по большей части, в «голове» с эксклюзивной аэрографией.

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Прямо над левым передним колесом художник вывел недвусмысленную надпись: «Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных машинах!». Над правым передним колесом другая заповедь: «Неважно, какая у тебя машина. Важно, чтобы в любой машине ты оставался человеком…». На углах бампера вертикальная надпись с сердечком с нехитрой расшифровкой: «Я люблю Renault Magnum». Чуть выше, на левой «щеке» кабины, нанесено изображение скульптуры «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной на фоне красного знамени с надписью СССР. Симметрично, на правой стороне, изображён герб Кургана. Есть и другие сюжеты, о которых мы ещё поговорим, но все-таки во главе угла – фрагментарные посвящения художественному кинофильму «Мировой парень», снятому 50 лет назад, в 1971 году, студией «Беларусьфильм».

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Выход остросюжетного художественного фильма «Мировой парень» на большой экран полвека назад стал событием Всесоюзного масштаба. Бесподобный трехосный грузовик МАЗ-516 (6х2) в придуманном сюжете оказался круче именитых европейских иномарок и на горном серпантине, и на бездорожье. Обаятельный главный герой в исполнении актера Николая Олялина своей мужской харизмой покорил миллионы сердец как на просторах Советского Союза, так и за его пределами. Хитовая песня Вениамина Баснера «Березовый сок» в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Песняры» западала в души славян и запоминалась с первых строк. Вообще в патриотическом игровом фильме оказалось очень много важных вех, которыми запомнилась лента режиссера Юрия Дубровина.

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Многие мальчишки 70-х ходили смотреть «Мировой парень» несколько раз, пытаясь угадать, что за грузовые иномарки на экране. Никакого Интернета тогда и в помине не было, а совершать визиты на киностудию не представлялось возможным. Прошли годы, но споры бывших зрителей премьерного и последующих показов о том, какие машины использовала съёмочная группа, так и не утихли. С помощью знатоков грузового автомобилестроения и представителей кинематографического сообщества выяснилось, что в фильме использовали голландский DAF AT1900 DS для имитации французского грузовика Schwerwese. Советский МАЗ-500 замаскировали под вымышленный итальянский Skowigen. Оригинальных ход, не правда ли?!

Западногерманский Mercedes-Benz LS322 усилиями белорусских кинематографистов послужил основой для экранного Woodstock из Великобритании. Итальянский Fiat 682N по сценарию исполнял роль немецкого Olympic. Реальный французский Unic ZU120 исполнил роль штатовского грузовика Moritt. Вот уж, действительно: голь на выдумку хитра! А представляете, какой сыр-бор разгорелся бы, используй «Беларусьфильм» не вымышленные (кроме МАЗ-516), а реальные грузовые автомобили именитых европейских брендов?!

К слову, консультантом художественного фильма «Мировой парень» стал Иван Дёмин, директор Минского автозавода. Прошли десятилетия, и модельная фирма «Наш Автопром» выпустила точную копию МАЗ-516 из легендарного фильма в масштабе 1:43. Позже появился и настоящий автомобиль с аэрографией, посвященной грузовикам МАЗ и художественному фильму «Мировой парень». Правда, это не «Пятьсот шестнадцатый» и ни один из современных большегрузов с эмблемой белорусского зубра. Это французский седельный тягач Renault Magnum 460DXI выпуска 2009 года, о котором можно говорить часами.

АЭРОГРАФИЯ-ПОСВЯЩЕНИЕ

Этот коммерческий автомобиль посвящен одному фильму, но он не снимается в кино и не принадлежит кинематографистам. На его металлических и пластиковых поверхностях нанесена аэрография и артобъекты, но он не является выставочным образцом или предметом искусства. Отдельные рисунки посвящены советским грузовикам, но импортный седельный тягач не служит носителем рекламы ни одного из бывших машиностроительных предприятий СССР. Есть даже сценки из кольцевых автогонок советского прошлого, но и к автоспорту данный грузовик не причастен. Закономерен вопрос: что же это за транспортное средство?

Это знаменитый Magnum «Мировой парень», курсирующий по дорогам Российской Федерации и доставляющий различные грузы из одного региона страны в другой, третий, четвертый и т. д. Под кабиной «француза» с узнаваемой аэрографией стоит 460-сильный дизель, а сам автомобиль зарегистрирован в ГИБДД Ленинградской области. Водитель этого расписного «Магнума» – Олег Валерьевич Ионес из г. Кургана. Он поездил на разных грузовиках, но по-настоящему полюбил только Magnum. Кстати, его первой иномаркой был Renault AE560 Magnum, после которого Олег, водитель в четвертом поколении (!), «съездил» не один большегруз.

Кроме сюжетов самого фильма «Мировой парень» часть рисунков посвящена другим событиям с участием советских большегрузов. Например, на обтекателе шасси с левой стороны есть секция с изображением МАЗ-5437 (4х2) с надписью «Hungaroring 1988». Ценителям истории отечественного машиностроения не нужно пояснять. Что это сезон шоссейно-кольцевых гонок и  его венгерский этап с участием заводской команды MAZ TRT. Рядом другая картинка – уже с бескапотным дакаровским МАЗ-5309RR (4х4) первого поколения 2010 года. Это первый боевой автомобиль современной заводской команды «МАЗ-СПОРТавто».

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

На правой стороне обтекателя шасси тягача другая «картинная галерея». В частности, здесь запечатлен кольцевой МАЗ-5432 (4х2) со стартовым #90 и двигателем мощностью 700 л. с. Художник изобразил его мчащимся в одном из поворотов гоночного кольца «Нюрбургринг» все того же 1988 года. По соседству нарисован ЗИЛ-4421 (4х2) команды «Нов-Units», тоже с 700-сильным мотором и тоже на Нюрбургринге в 1988 году. Третий в этом ряду – капотный КрАЗ-5450 (4х2) с 1000-сильным двигателем, созданный для шоссейно-кольцевых автогонок. Его боевое крещение датировано 1992 годом на Гран-при по европейскому трак-рейсингу на культовом немецком кольце Nürburgring.

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

В кабине тоже полно надписей, и с некоторыми из них явный перебор. Скажем, к чему на верхней панели под потолком надпись «Красиво жить не запретишь!». Или для чего в проеме двери вульгарный слоган «Удачи, браток»?! В нижней части водительской двери набита надпись «Уходя от заката – догоняя рассвет», а на пассажирской двери в этом же месте: «За далью – даль…».

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Реализация проекта «Мировой парень» заняла четыре года! При этом тягач не выставочный, а рабочий, круглогодично совершающий дальнобойные рейсы. Их частота такая, что между разными командировками двигатель не успевает полностью остыть! Тематика рисованных изображений подчинена общему замыслу и выстроена по эксклюзивному «сценарию». При этом сюжеты не являются неприкасаемыми: периодически они меняются.

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Например, еще весной на облицовке кабины спереди, по центру, художник изобразил деда Олега Ионеса – ветерана Великой Отечественной войны. Справа от него был нанесен портрет сына, Антипина Бориса Сергеевича, родного дяди Олега Валерьевича. В портретной галерее слева находился его отец, Ионес Валерий Васильевич. ООО «Ионес Александр Олегович», чье имя присутствует на кабине в виде надписи «Iones A. O. Team» – сын Олега Валерьевича. Вот такой был «семейный подряд», запечатленный на «Магнуме». Был – потому что фронтальный рисунок летом стал другим: с портретом Николая Олялина, коричневой шеренгой из грузовиков фильма и белой надписью «Мировой парень».

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

На фронтальной части, под панорамным рисунком, появилось четверостишье:

«Я еду и смотрю свое кино,

Бегущую навстречу мне дорогу.

Но, что бы ни случилось, все равно

В конечный пункт я прибываю к сроку».

Расположенная чуть ниже надпись «Путь длиною в жизнь» кажется здесь лишней. А поэзия запечатлена и на другом пятачке экстерьера. Так, с правой стороны верхней части крыши, рядом с портретом актера Николая Олялина, приведены строки песни «Березовый сок»:

«Где эти туманы родной стороны

И ветви берез, что над заводью гнутся,

Туда мы с тобой непременно должны

Однажды вернуться, однажды вернуться».

А вот со стороны водителя на макушке поэзии нет, зато приведена информация по фильму «Мировой парень»: «Постановка Юрия Дубровина, Курган; в гл. роли – Николай Олялин; «Беларусьфильм», 1971 г.». Коротко и ясно, а главное – по существу. На вертикальных спойлерах кабины лаконичная благодарность: «Спасибо старой школе!». Кропотливая работа, если не сказать больше!

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Автор аэрографии – молодой художник Александр Булдаков. А началось все с боковых солнцезащитных шторок, которые получили эксклюзивное исполнение по мотивам фильма «Мировой парень». Кстати, режиссер-постановщик Юрий Дубровин родом из Кургана, что тоже послужило стимулом к созданию вот такого шикарного магистральника. Сегодня ежегодный международный фестиваль грузовой техники TRUCKFEST невозможно представить без «Мирового парня» в облике Renault Magnum 460 DXI. Впрочем, машине и ее водителю внимания хватает и без профильных фестивалей.

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

ЧЕТЫРЕ ГОДА НА ПРОЕКТ

Четыре года, потраченные на реализацию проекта «Мировой парень», вовсе не означают, что в работе над Renault Magnum 460 DXI поставлена точка. По словам Олега Ионеса, во внешний облик и оформление интерьера кабины постоянно вносятся какие-то изменения и дополнения, о чем говорилось выше. В частности, различия заметны по рисунку на капоте. В весеннем варианте здесь были портреты родных Олега Валерьевича, а сейчас нанесен портрет белорусского актера Николая Олялина на фоне выстроенных в ряд грузовиков – тех самых, которые снимали в фильме «Мировой парень». Но речь не только об аэрографии. Привлекательны и другие детали.

Например, на ведущих в кабину алюминиевых ступеньках закреплены ржавые «боевые» подковы. Для того, чтобы они приносили счастье и удачу, подковы должны быть найденными, и только бывшими в употреблении. Новые, как гласит народная молва, на Фортуну «не работают». И этот «аксессуар» от конного транспорта на Renault Magnum присутствуют и с водительской, и с пассажирской стороны. Эксклюзив прослеживается в дополнительных огнях белого и оранжевого цвета, окрашенных в цвет кабины зеркалах с тонкой обводкой, хромированных дисках колёс и других деталях. Что и говорить: на создание такого уникального грузовика потрачено немало сил, средств, времени и эмоций.

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Примечательно отношение водителя к своему передвижному дому – там не то, что стерильно, но очень чисто! Перед входом в кабину со стороны водителя лежит влажная тряпка, а сами сланцы или шлепанцы на стоянке остаются на ступенях – хозяин перемещается по периметру дома на колесах босиком. На время выставок вроде TRUCKFEST 2021 чистое полотенце находится и в зоне ног перед пассажирским креслом. Вот такое фанатичное отношение к любимому тягачу. А ведь есть те, кто мусорит в кабине, принимает пищу, грызет семечки. Только в кабине «Мирового парня» весь этот ужас категорически противопоказан!

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского   фильма: показываем, что получилось

Автомобиль в натуральном виде гораздо привлекательнее, чем на фото. Еще бы такую копию автопоезда в 43-м масштабе – и тему можно было бы считать закрытой. Тогда миниатюрный Magnum «Мировой парень» в свои коллекционные автохозяйства припарковали бы сотни ценителей грузовиков. Тем более, что повод хороший: 50-летний юбилей культового фильма и привязка к российскому транспортному сообществу.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(17 оценок, среднее: 4,18 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Владимир:

    А как гайцы относятся к такому художеству?

    • константинович:

      абракадабра вовочка,иди на диван поваляйся не вникай,зачем тебе у тебя же диван мягкий!!!!

    • Александр:

      Гаёвые реагируют адекватно: основной цвет кабины жёлтый, как и записано в ПТС. А аэрография может занимать до 30% площади автомобиля без регистрации. А если больше — требуется отметка!

  2. Андрей:

    Автор видимо не в курсе, что было время когда в автопрома отставание было не значительным, а то и не было, тогда москвич и Маз выигрывал ралли. Так что для людей семидесятых сюжет был реальным, это сейчас, когда во всех отраслях Россия в заднице, молодые все иностранное смотрят как на божницу. Разные совсем времена что б современник мог что то понять.

  3. Владимир:

    Ну, и кому это надо? Это что реклама аэрографии, или автору не хватило на опохмелку? И при чём здесь фильм и Олялин и песня? АБРАКАДАБРА. Правда несколько суждений собрала. Ну в общем автор не совсем в точку пукнул. Судя по всему, прежде высказались дальнобойщики, которые дело знают не из книг, а живут этим. Им респект! Будет справедливо, если автор поделится с ними гонораром.

    • Санёк:

      Ты х….ню несёшь. При чём тут вообще в точку он пукнул не в точку? Может он фильм взял просто за основу аэрографии и всё. И налепил чего ему захотелось и вздумалось. Собрались тут диванные комментаторы.

  4. Игорь:

    Как смешно: «… что бы ездить на скучных машинах».
    В данном контексте «чтобы» пишется слитно.
    Вот так из-за неграмотности красота превращается в повод для насмешек.

    • константинович:

      ты повод для оскорблений,придержи язык!не ошибается тот кто ничего не делает,учительница русского чтоль ты??????

  5. Андрей:

    Любой дальнобой,заходящий в гости,снимает обувь на ступеньках,это правило хорошего тона,и у кого в салоне авто не ходят босиком,то это свинарник или самосвал.

Статьи по теме
Популярное