Top.Mail.Ru
Yokohama Iceguard Stud IG55

Yokohama Iceguard Stud IG55

15.10.2014
На собственном полигоне T-MARY компания Yokohama представила новинку зимнего сезона — шипуемые зимние шины Iceguard Stud IG55 для легковых автомобилей и внедорожников

Андрей Машнин

На собственном полигоне T-MARY компания Yokohama представила новинку зимнего сезона — шипуемые зимние шины Iceguard Stud IG55 для легковых автомобилей и внедорожников

Фото автора и Yokohama

Yokohama Iceguard Stud IG55

Умеют деликатные японцы действовать ненавязчиво, но эффективно. Для начала нам предложили пройти по краю скользкой трассы пешком с напутствием: «Только очень осторожно!» Предупреждение не было лишним, ноги разъезжались, и наша группа со стороны явно представляла собой забавное зрелище. Так что после того как мы вернулись обратно к старту и уселись за руль автомобилей, обутых в новые шипованные iceGUARD STUD iG55, все уже имели очень хорошее, прочувствованное представление о характере дороги. Упражнение было простое — разогнаться до 40-50 км/ч и оттормозиться до остановки. Измерения результатов проводились очень примерно, на глаз, и это, в общем, нормально, поскольку главное — собственные ощущения каждого участника о самом процессе торможения. И в результате последующего обсуждения все сошлись на том, что машина останавливается достаточно предсказуемо, там, где этого и ждешь. Машины, кстати, были самые обычные, городские, да никакого пафоса и не требовалось, ведь эти шины предназначены для людей, живущих обычной жизнью.

Впрочем, обычная жизнь вовсе не исключает выезда за пределы города, и для «обкатки» таких ситуаций на полигоне проложена специальная трасса с укатанным снегом и многочисленными поворотами. Отбойниками же служат сугробы, высота которых на Хоккайдо достигает 2–3 метров. Здесь у нас была возможность проехать несколько кругов, что опять же ненавязчиво подтолкнуло всех к мысли прибавлять скорость с каждым кругом — ведь трасса становилась все более знакомой, ну и, конечно, когда убеждаешься в том, что автомобиль держится на дороге уверенно, осмелев, активнее жмешь на газ.

Наконец, последняя часть испытаний включала в себя такие развлечения, как змейка и свободная езда с заносом по кругу на отдельной идеально ровной и твердой снежной площадке. Тут как раз можно было, ничем не рискуя, полихачить и понять, где находится предел сцепных возможностей шин.

Новинка была представлена в сравнении с ее предшественницей — iG35, и надо сказать, что при последовательном выполнении того или иного упражнения на одной и другой шине (на одинаковых машинах, конечно) можно было убедиться в преимуществах 55-й модели, почувствовать их. Неудивительно, ведь iG55 — это новый продукт, изготовленный по абсолютно новым технологиям.

Yokohama Iceguard Stud IG55

Новая модель шипа, разработанная при помощи 3D-проектирования, а также оптимизированная твердость состава протектора и новая форма отверстий помогают iG55 отлично удерживать шип

Рисунок протектора iG55 включает широкое центральное ребро, объемные ламели, а также диагональные микроканавки и выступы в виде крыльев ветряной мельницы, что позволяет оптимизировать пятно контакта и сцепление. Плечевые блоки со специальными «копающими» элементами способствуют усилению сцепления, а широкие наклонные канавки улучшают отвод воды и слякоти.

Широкое разнонаправленное центральное ребро протектора с улучшенной твердостью улучшает управляемость и стабильность сцепления шины на льду, снегу, мокрой и сухой дороге. Многогранные 3D-ламели и диагональные микроканавки улучшают характеристики на снежной и ледяной поверхностях за счет максимизации площади пятна контакта (после деформации) и кромочного эффекта без потери устойчивости блоков.

Еще одна особенность рисунка протектора iG55 — полурадиальные канавки, которые улучшают выведение снега, слякоти и воды из пятна контакта, и непрерывные продольные канавки, усиливающие устойчивость шины в продольном направлении и при поворотах и блокирующие занос.

Высокого уровня безопасности на зимних дорогах и максимального сцепления на льду удалось добиться благодаря новой модели используемых шипов и их оптимизированному расположению. Форма фланца и сердечника в виде «звезды» усиливают кромочный эффект, что, в свою очередь, улучшает сцепление на льду и удержание шипов. Оптимизированное распределение отверстий помогает усилить сцепление шины с обледенелой поверхностью и снижает шум от протектора и шипов. Новая форма отверстия позволяет более плотно удерживать шип за счет плотного облегания тела шипа резиной и уменьшенного смещения шипа внутри отверстия.

Yokohama Iceguard Stud IG55

Особое внимание при создании новинки было уделено материалу, из которого изготовлен протектор. Уникальный водопоглощающий состав, применяемый для нешипуемых моделей iceGuard, впитывает водяную микропленку, возникающую в пятне контакта, и тем самым улучшает сцепление на льду. Высокая плотность расположения микрочастиц и эластичный микрополимер позволили оптимизировать твердость протектора и стабилизировать поведение шины на сухой дороге. Также в состав протекторной смеси входят силика, усиливающая сцепление на снегу и мокрой дороге, и апельсиновое масло, улучшающее характеристики шины на мокрой и сухой дорожной поверхности.

Уже не в первый раз довелось участвовать в шинных тестах именно на Хоккайдо, и надо сказать, что суровая природа этого острова идеальна для испытаний, в частности, зимних шин. Снега здесь выпадает намного больше, чем даже в Сибири, среднегодовая температура — всего +8 градусов, 17 солнечных дней в году… Так что все, что здесь испытывается в ходе разработки, по существу подходит и для наших непростых погодных условий.

Остается добавить, что на российском рынке iceGUARD STUD iG55 представлена очень широко: 45 типоразмеров — от 175/70R13 до 85/50R20, цены — от 2500 до 13 000 рублей.

Yokohama Iceguard Stud IG55

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное