Top.Mail.Ru
Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

фото: Игорь Кузнецов и Hankook / 02.04.2015
Выбор шин, как правило, — компромисс. Цена, известность бренда… Или наоборот. И уж потом (и то не всегда) мы просматриваем технические характеристики выбранного объекта и оцениваем результаты, показанные им в различных тестах. С комплектом шин Hankook Ventus S1 EVO2 история была другой и развивалась почти «от обратного»

Алексей Вожаков

Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

Спроектированный для DTM мультипротекторный радиус для одинакового давления в пятне контакта по всему идеальному следу шины. Такое решение обеспечивает исключительные характеристики при движении на высокой скорости, идеальный баланс как на сухой, так и на мокрой дороге. Также обеспечивает улучшенные характеристики при боковом аквапланировании

Что касается цены, то модель Hankook Ventus S1 evo2 дешевой не назовешь: в интернет-магазинах ее предлагают тысяч по десять за штуку. Узнаваемость бренда? Это, конечно, присутствует. Во многом благодаря тому, что бренд Hankook достойно представлен в ряде престижных европейских гоночных серий, а значит, есть надежда на то, что и «гражданскому» продукту что-то перепало от гоночных технологий. Итак, шины Hankook Ventus S1 evo2 размерностью 225/55R17, автомобиль Subaru Forester и чисто субъективный тест без инструментальных испытаний на полигоне.

Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

Сухо и солнечно. Хорошая летняя погода, столь не характерная для Северо-Западного региона, когда есть возможность «ощутить и приобщиться». К чему? К тем самым спортивным технологиям! Ведь в разработке и производстве Hankook Ventus S1 evo2 использован опыт производства шин для гоночной серии DTM. Что касается теории, то подобные инновации в первую очередь коснулись сложной структуры верхнего протекторного слоя, обеспечивающей выравнивание внутреннего давления в шине и увеличение площади пятна контакта. А этот фактор способствует и отменной управляемости, и хорошему торможению. Пробуем, отключив систему стабилизации автомобиля. Удовольствие — будто в соревнованиях по дрифтингу. Резкого срыва колес нет, начало скольжения плавное, и оно предсказуемо компенсируется работой рулем. Происходит все это без нервного рыскания автомобиля. Но есть в дизайне шины и еще один нюанс, непосредственно связанный с технологиями DTM: блоки наружного ребра Hankook Ventus S1 evo2 представляют собой трехступенчатую конструкцию, обеспечивающую по мере износа шины неизменную силу тяги. Момент (я имею в виду износ шины) безусловно, важный, и его еще предстоит проверить в ходе ресурсных испытаний. Дело в том, что шины, так или иначе ориентированные на отличную управляемость и на высокие характеристики в области разгона и торможения, далеко не всегда отличаются высокими показателями ходимости. И вот здесь я не уверен, что соотношение цены и ходимости Hankook Ventus S1 evo2 станет привлекательным экономическим показателем. Но при этом не забывайте, что вы приобрели, без всякого преувеличения, шины премиального качества с высокими характеристиками. И, кстати, что касается премиального бренда: не следует думать, что если вы являетесь владельцем бюджетного автомобиля, то вам «показан» и соответствующий, в плане цены, сегмент шин. Скорее, наоборот: чем меньше на вашем автомобиле электронных помощников типа антиблокировочной системы тормозов или системы стабилизации, тем больше вам нужно обращать внимание на показатели выбираемых шин. И цена здесь все-таки вторична.

Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

Но мы отвлеклись от Hankook Ventus S1 evo2 и «региональных особенностей» теста. Помните анекдот, в котором жителю Санкт-Петербурга задают вопрос, было ли в его городе лето? А он отвечает, что было, но в тот день он был на работе. Это анекдот, но Северо-Западный регион, с учетом его климатических особенностей, предполагает особое отношение не только к зимним, но и к летим шинам. И очень важной характеристикой шин является их способность сопротивляться аквапланированию. А с этим у Hankook Ventus S1 evo2 все в порядке. Отличная сопротивляемость аквапланированию на прямой (в сильный дождь на скорости 100 км/ч машина четко держит курс), не менее хорошие (правда, чисто визуально) показатели и по торможению на мокром асфальте. Чуть хуже шина сопротивляется аквапланированию в повороте, но управляется автомобиль на мокрой дороге без всяких проблем — поведение шины максимально «прозрачно». А чтобы добиться столь высоких показателей, разработчики Hankook изрядно «нахимичили». И этим гордятся: они часами могут рассказывать об укреплении молекулярных связей углерода и каучука, о технологии использования новых, содержащих стирол, полимерных структур, о температурах и условиях смешивания резиновой смеси… И здесь тоже не обошлось без технологий DTM. Есть еще один показатель, от которого мы, по большей части, абстрагируемся, но который очень волнует поборников защиты окружающей среды, — сопротивление качению шины. На самом деле нам об этой характеристике шины тоже стоит задуматься: чем лучше показатель, тем меньше топлива нужно тратить, а это не только минимизация выбросов в атмосферу вредных веществ, но и снижение наших расходов. И улучшению этого показателя опять же в немалой степени посодействовали решения из «кухни» DTM. Это не только варианты составов резиновой смеси, но и облегченный (не в ущерб прочности) корд, использованный для изготовления брекеров шин.

Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

А вообще, Hankook Ventus S1 evo2 — это шина-провокатор. В том случае, если вы решите погрузиться в нюансы ее разработки, а затем, что просто неизбежно, ими воспользоваться. Вот, к примеру, ребра, увеличивающие площадь основания канавок протектора и выемки вдоль его краев, — это своего рода «интеркулеры», обеспечивающие хорошую терморегуляцию шины. А чем позже шина начнет перегреваться, тем позже «поплывет», снизит уровень сцепления с асфальтом. Согласитесь, просто руки чешутся это проверить. Есть в дизайне протектора и элементы, призванные обеспечить комфорт. И не случайно модель Hankook Ventus S1 evo2 была выбрана Daimler AG для первичной комплектации ряда автомобилей концерна. В том числе для наиболее экологически чистой версии Mercedes-Benz E220 BlueEfficiency Edition. Нужно отдать должное: по такому показателю, как уровень шума, шина действительно неплохая. Не могу сказать, что идеальна, но я себя ощущал вполне комфортно. Опять же, параметр, определяемый исключительно по субъективному восприятию.

Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

Мне кажется, что вопрос о том, ведет ли автомобильный спорт к прогрессу в области «гражданского» автомобилестроения, давно стал риторическим. Безусловно, есть направления, в которых эти две, ставшие параллельными, прямые нет-нет, да и пересекаются. Но если ориентироваться на самые высокотехнологичные направления автоспорта, то это пока параллельные миры. С шинами ситуация иная, ибо здесь есть целый ряд нюансов, которые, родившись в спортивных лабораториях, могут быть востребованы и в разработках для массового производства. И пусть внешне они не похожи на те, которым предстоит сражаться на гоночных трассах, — в их ДНК тоже есть ген скорости и успеха.

Со спортивным геном: Hankook Ventus S1 EVO2

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное