Top.Mail.Ru

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

фото: автора / 17.12.2021
Мы продолжаем знакомство с всесезонными шинами Triangle TA01. На дворе зима. Настоящая, с занесенными снегом улицами, с грязными, после соли и реагентов, дорогами, с сугробами во дворах. Все это время с нами были независимые эксперты — за рулем тестового автомобиля Lada Vesta, обутого в шины Triangle TA01, побывали и рядовые автолюбители, и автогонщики, досконально разбирающиеся в кондициях шин.

Владимир Огородов

Знакомиться с Triangle TA01 мы начали летом, о чем уже писали в двух предыдущих материалах. К тому были причины — изначальное сомнение в шине, которая «на все сезоны», вполне понятно, но лето позволяет «вкатиться» с новым продуктом более уверенно. Отзывы наших тест-пилотов, среди которых и «среднестатистический» автолюбитель, владелец автомобиля Lada Vesta с комплектом Triangle TA01 Алексей Воробьев, и известные автогонщики Александр Львов и Виктор Березовский были положительными. Алексей, проехавший в летне-осенний период порядка 3000 км, в первую очередь отметил динамический комфорт. Хорошую оценку с его стороны получило и поведение шин на мокрой дороге. Александр и Виктор положительно отметили управляемость и торможение, как на сухой асфальтовой дороге, так и на гравийке.

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

Отзывы стоит подкрепить иллюстрацией конструктивных решений, использованных в TA01. Что касается хорошей курсовой устойчивости на сухом покрытии, то за нее отвечает и в нужной степени обеспечивает жесткая монолитная центральная часть протектора, сформированная крупными блоками, расположенными ассиметрично. Такой дизайн способствует минимальным деформациям блоков, благодаря чему шина демонстрирует хорошие результаты и по управляемости, и по торможению на сухом покрытии.

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

Как уже говорилось выше, Алексей Воробьев отмечал хороший уровень динамического комфорта. Эта характеристика во многом обеспечена самой конструкцией шины, в каркасе которой использован корд из полиэфирного волокна, имеющего высокую стойкость на растяжение, температурную стабильность и хороший контакт с резиновым слоем. То есть, однородность шины, способствующую мягкости хода.

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

TA01 успешно прошла не только летний цикл испытаний, но и осенний «сезон дождей». Если говорить о внутренних инструментальных тестах, то по их результатам показатели TA01 в торможении на мокрой дороге существенно превосходят характеристики лидеров шинной индустрии из Поднебесной, и лишь немного уступают лучшим европейским образцам этого сегмента шин. Вхождение в зиму также прошло на позитивной ноте. В связи с этим стоит снова обратить внимание на дизайн протектора. V-образные канавки направленного рисунка эффективно отводят из пятна контакта не только воду (стойкость шин к аквапланированию отмечалась в предыдущих материалах), но и снежную слякоть. Последнее особенно важно в самом начале зимы, когда приходится быстро адаптироваться к постоянно меняющимся дорожным условиям.

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

В рисунке протектора применено еще одно интересное решение — вдоль блоков, в их центральной части, есть прорези, выполняющие роль ламелей и обеспечивающие дополнительные кромки зацепления на ледовом покрытии. Кроме того, при движении по заснеженной дороге ламели захватывают снег, что улучшает уровень сцепления на зимней дороге.

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)
С глубоким снегом и колеей TA01 тоже справляется вполне уверенно — этому способствуют протектор с глубиной в девять миллиметров и острые края блоков.
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

Еще один важный момент, на который хотелось бы обратить внимание, это резиновая смесь, которая в случае с всесезонными шинами должна быть максимально универсальна в плане диапазона температур, в котором шина эксплуатируется. Проверку TA01 мы начинали на разогретом до +20 °C асфальте, а сейчас под колесами снег и лед и температура «за бортом» под -20 °C. Температурный диапазон характеристик «всесезонки» Triangle расширен благодаря использованию в ее компаунде полимеров нового поколения и большого количества диоксида кремния.

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)

И еще. Мы ранее говорили о том, что важным преимуществом всесезонных шин является экономическая составляющая, а значит, во внимание должен приниматься и такой фактор, как износостойкость. В то же время, мягкий (а значит, и в большей степени подверженный износу) протекторный слой обеспечивает лучший контакт со скользкой зимней дорогой. В TA01 и в этом случае применено компромиссное решение. У шин с мягким протекторным слоем, имеющим хорошие характеристики на льду, значение жесткости по Шору составляет 50–60 единиц. Жесткие шины, демонстрирующие хорошую управляемость и торможение на асфальте, жесткость по Шору составляет 60–65 единиц. Всесезонная Triangle TA01 имеет жесткость по Шору 62 единицы, что говорит не только об уровне универсальности, но и является в определенной степени гарантом высокой износостойкости. Но этот факт нам еще предстоит проверить.

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)
Курс TA01 держит четко.
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)
Можно позволить себе и немного экстрима — поведение TA01 и в этом случае вполне предсказуемо.
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)
На припорошённом снегом льду шина ведет себя без неприятных сюрпризов.

А теперь мнение «народного эксперта» Алексея Воробьева: «Преимущества Triangle TA01 в плане возможности использовать эти шины круглый год очевидны. Предвижу, что особо востребованы они могут быть в южных регионах, где зимой, пусть и периодически, и снег бывает, и слякоть, и гололед. Что касается эксплуатационных характеристик в условиях зимы, то сколь либо заметного негатива я не отметил. При условии, что не стоит на зимней дороге уповать исключительно на кондиции шин — «включать голову» и больше думать о безопасности нужно всегда». А вот мнение профессионального гонщика Виктора Березовского: «Даже при коротком знакомстве с TA01 эта шина стала мне абсолютно понятна. Понятна в том плане, что я быстро «вкатился», появилось полное понимание того, как она поведет себя в глубоком снегу, на укатанной до льда дуге поворота, как будет тормозить на том или ином зимнем покрытии. К ней, конечно же, нужно приноровиться в плане стиля вождения. Если это произойдет, то эксплуатация Triangle TA01 в любом из сезонов будет комфортной и безопасной».

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 (часть 3)
Виктор Березовский: «Даже при коротком знакомстве с TA01 эта шина стала мне абсолютно понятна».

На правах рекламы

Редакция рекомендует:





(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Роман:

    Плохое дело делаете раз пишите что можно зимой эксплуатировать эти покрышки. По рисунку это никакая не всесезонка, а летние шины. Кампаунд максимум что позволит это жить без сннега при отрицательной температуре и не более.

  2. Андрей:

    Пробовал китайскую резину зимнюю не шипованную , управляемость и торможение посредственные и на третью зиму выбросил — стали кривые ездить опасно , вывод для себя сделал однозначный , проверенный бренд и изготовление не в россии .

Статьи по теме
Популярное