Top.Mail.Ru
Пора переобуваться: советы по сезонной смене резины

Пора переобуваться: советы по сезонной смене резины

28.10.2022
Периодическая сезонная замена одних шин на другие – это, пожалуй, единственная техническая процедура, не вызывающая вопросов «Зачем это нужно?» Однако даже при этом то и дело возникают другие вопросы – на них и постараемся ответить.

Редакция

Когда менять шины?

Согласно техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 декабря по 1 марта ездить на летней резине нельзя. Но это лишь рекомендация, которая выставляет предельные сроки, когда нужно переобувать машину. На практике же есть смысл ориентироваться по реальным условиям эксплуатации автомобиля. Если лед на дорогах вашего региона появляется уже к ноябрю, то затягивать с заменой резины опрометчиво. Есть и другая сторона медали: на сухом асфальте летние шины порой тормозят лучше зимних. Поэтому общая рекомендация по сроку переобувания – притянуть его к моменту, когда ночная температура обоснуется в районе нуля. Тем, кому приходится часто ездить по ночам, есть смысл поменять колеса чуть раньше.

Есть ли штраф за летнюю резину зимой?

Как это не странно, но штрафа за езду на летней резине зимой в КоАПе не предусмотрено. Единственное, к чему может придраться автоинспектор, это к остаточной высоте протектора менее 4 мм или наличию разной (например, шипованной и нешипованной) резины на одной оси. Да и в этом случае водитель отделается предупреждением или штрафом в 500 рублей. А вот если на летней резине он попадет зимой в ДТП, то это будет считаться отягчающим обстоятельством и доказать свою невиновность будет очень сложно. Так что несмотря на либеральность нашего законодательства относительно сезонной смены резины, рисковать не стоит.

Шипы или липучки?

Здесь общей рекомендации нет и быть не может – все упирается в регион эксплуатации машины. Шины-липучки хорошо подходят для обитателей мегаполисов с нормально работающими коммунальщиками, а также для жителей южных районов, где снег проще увидеть по телевизору, чем за окном. Кроме того, такие шины хорошо держат дорогу в холодную зиму, даже если дороги не очищены до асфальта.

Шипы, конечно же, в первую очередь нужны для езды по сплошному гололеду. Впрочем, многие эксперты полагают, что именно шиповки являются универсальным средством для зимней езды в средней полосе по любым покрытиям. Они откровенно мешают разве что на идеально вычищенном асфальте, но зимой на наших дорогах такого практически не встретить.

Что касается всесезонных шин, то это, в целом, не лучший выбор. Они подойдут, опять-таки, для жителей больших городов с приемлемо убранными дорогами. Однако не стоит удивляться, если на подъеме ваша машина вдруг завиляет туда-сюда, распугивая соседей… А крутые горки встречаются даже в Москве!

Перебортировать шины или менять колеса в сборе?

Тут ответ очевиден: конечно же, лучше иметь в запасе смонтированные комплекты и зимних, и летних колес. Не придется насиловать шины на монтажном станке, проводить балансировку, тратить лишнее время, деньги и т.п. Единственный минус – существенные единовременные траты при покупке второго комплекта колес в сборе. Но они отобьются уже за пару сезонов. Да и ни кто не запрещает сэкономить, взяв на зиму стальные диски вместо литых: все равно зимой грязно, особой красоты не видать (более развернуто на этот вопрос мы отвечали ранее).

Пора переобуваться: советы по сезонной смене резины

Менять самому или в шиномонтаже?

Ответ частично дан выше. Если у вас нет смонтированного комплекта зимней резины, то и вариантов нет: едем на шиномонтаж и стоим в очереди. Хорошо ли там выполнят свою работу – дело темное: где как. А вот если у вас припрятан комплект зимних колес в сборе, то переобуться вы вполне сможете самостоятельно. Работа пойдет быстрее, если у вас есть удобный подкатной домкрат, но за неимением оного вполне можно обойтись и штатным. Только когда будете ставить колеса, не забудьте смазать шпильки и посадочное место диска графитовой смазкой: по весне, когда будете откручивать заржавевшие гайки, скажите спасибо. Ежегодная балансировка сменного комплекта колес при этом, как правило, не нужна. А если выяснится, что все-таки нужна – вдруг грузик потерялся, или колесо начало бить после залета в дорожную яму, заехать в мастерскую вы сможете в удобное для вас время, когда очереди исчезнут.

Чтобы еще посмотреть?

Продвинутые автовладельцы любят использовать любую возможность заглянуть под машину, в колесные арки и т.п. Шиномонтаж дает им такую возможность: можно взглянуть на тормозные колодки, цилиндры, диски и шланги, проверить состояние пыльников, убедиться в отсутствии течи на амортизаторах – в общем, много чего. Понятно, что далеко не каждый владелец будет этим заниматься, да и не всякий заметит неисправность, однако такой подход к своей машине можно только приветствовать. Все-таки, впереди холодная и не очень чистая зима.

P.S. Здесь вы найдете подробный обзор зимних шин, представленных на российском рынке в этом сезоне.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное