Top.Mail.Ru

Осторожно, шиномонтаж: о чем надо знать, меняя колеса

Осторожно, шиномонтаж: о чем надо знать, меняя колеса

19.10.2021
Большинство российских автовладельцев, если не прокалывают колеса, посещают шиномонтаж два раза в год. Но не все знают, какие неприятности могут здесь ожидать

Редакция

Могут ли повредить диск в мастерской? Могут. Причём это может произойти как в дешевом придорожном сервисе где ни будь в замкадье, так и в крутом столичном шинном «бутике». Да и как тут определишь - накосячит мастерская или нет, если приехал в нее впервые? Читать накрученные отзывы в интернете – не вариант. Тем более, что квалификация матера отнюдь не определяется крутизной ценника за шиномонтаж. Так что если вы переживаете, то попросите мастера перед началом работы внимательно осмотреть ваши колеса – царапины, трещины, ободранная краска, мало ли… Так будет проще определить, появились ли новые повреждения в процессе работы или нет.

Осторожно, шиномонтаж: о чем надо знать, меняя колеса

Кстати, известный признак халтурной мастерской – использование отработки для смазывания бортов шины. Для этого есть специальные жидкости, на худой конец подойдет мыльная вода. А вот если шину и диск смазать маслом, то оно слегка разъест резину и она лучше прилипнет к колесу. Казалось бы, что это хорошо, однако при разбортировке кусок резины может вырвать: привет шине. Бывает и другой вариант: если с маслом переборщить, то при торможении шина начинает вращаться отдельно от диска.

Осторожно, шиномонтаж: о чем надо знать, меняя колеса

Нередко в шиномонтажных любят зарабатывать на тех услугах, которые по факту не нужны. Например, нужна ли балансировка смонтированных колес, если они хранились в сборе с шинами? В общем-то – нет. Если водитель не испытывает никого дискомфорта и убежден, что избежал сильных ударов о различные препятствия, то на этой операции можно сэкономить. Само собой, что после замены одного комплекта на другой нужно поездить хотя бы недельку, дабы убедиться, что во время хранения с колесами ничего не произошло. Если вибрации нет – ну и хорошо. Если же балансировка все-таки нужна, то стоит приглядеться к тому, как мастер устанавливает грузики. Надо, чтобы они образовывали сплошной сегмент, а не торчали по одиночке.

Осторожно, шиномонтаж: о чем надо знать, меняя колеса

При замене колес также стоит обращать внимание на затяжку крепежа. Ударный гайковерт – это хорошо, но момент затяжки все-таки надо контролировать динамометрическим ключом. При слабой затяжке колесо можно и потерять, а чрезмерно сильная сулит сорванную резьбу или проблемы с заменой пробитого колеса в дороге – комплектный вороток может не справится с закрученными до предела текучести металла гайкам. Поэтому, если мастер не владеет подобным инструментом, то следующий визит лучше перенести в другую мастерскую. Кстати, при закрутке гаек вас наверняка спросят, не нужно ли обработать их графитовой смазкой, чтобы не прикипели - ну как тут отказаться? Такой вот небольшой заработок нужно заранее закладывать в сумму шиномонтажа, чтобы не было неожиданностью, если мастер смажет гайки без вашего ведома.

Осторожно, шиномонтаж: о чем надо знать, меняя колеса

И ещё один совет: старайтесь избегать так называемых «мобильных» шиномонтажных. Да, когда мастерская приезжает к тебе, а не ты едешь в неё – это удобно. Но, если вам нужно не только перекинуть комплект колёс, но и отбалансировать его, то лучше обращаться в стационарный сервис. Добиться идеального баланса в раскачивающемся под воздействием центробежных сил станке, закреплённым на полу автомобиля, не получится ни при каких условиях.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 2,83 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное