1 string(5) "11320"

ВАЗ-21102. Для души и тела

текст: Олег Калаушин / 31.10.2000
«Медовый месяц» кончился быстро. Вазовская «десятка» еще продолжала радовать новизной, однако полной удовлетворенности не было. Все шло к «разводу»… Но однажды на глаза попалась навороченная 106-я, натолкнувшая на мысль сделать из обычной «десятки» нечто похожее

«Медовый месяц» кончился быстро. Вазовская «десятка» еще продолжала радовать новизной, однако полной удовлетворенности не было. Все шло к «разводу»… Но однажды на глаза попалась навороченная 106-я, натолкнувшая на мысль сделать из обычной «десятки» нечто похожее.

Тюнинговые работы были доверены специалистам из RRT. Для начала на ВАЗ-2110 установили крылья от той же 106-й. Автомобиль преобразился, перестал быть похожим на беременную антилопу. Но этого показалось мало. В облике не хватало агрессивности. Тогда на капоте появился мощный воздухозаборник, бампер обзавелся спойлером, крышка багажника получила стильное антикрыло. Штатный лючок бензобака сменила заливная горловина Sparco. Фальшпороги слегка «приземлили» машину. Завершили оформление внешнего вида автомобиля установкой (через проставки для увеличения колеи) кованых 15-дюймовых колесных дисков от «Авиатехнологии» и трехцветной раскраской кузова. На этом игру воображения решили остановить — теперь лучшее грозило стать врагом хорошего.

Преобразившаяся «десятка» опять стала радовать глаз, но мириться с тем, что ее динамические характеристики мало чем отличаются от стандартных, владелец уже не мог. Машина была просто обязана передвигаться соответственно новому имиджу.

Покупать более мощный, но «сырой» вазовский двигатель не имело смысла, поэтому решили «раздуть» родной. Рабочий объем цилиндров довели до 1600 см3. Распредвал заменили новым с кулачками 10,2, что существенно улучшило наполняемость цилиндров. В головке блока расширили и отполировали впускные и выпускные каналы. Вращающиеся элементы ЦПГ точно сбалансировали, а поршни максимально облегчили.

Система питания Bosch уступила место распределенному впрыску GM с ресивером, создающим эффект резонансного наддува. Управлять питанием поручили контроллеру с оригинальной программой. Забор воздуха в систему питания стал осуществляться через «долгоиграющий» воздушный фильтр фирмы KN.

После доработки двигатель установили на усиленные спортивные опоры, предотвращающие «кивки» мотора при интенсивной раскрутке. Поскольку душить чудо инженерной мысли стандартной системой выпуска было бы преступлением, ее сменил прямоточный Remus.

Мощи у мотора заметно прибавилось. Но сразу возник вопрос: как долго уживутся с таким двигателем родные сцепление и ШРУСы? Экспериментировать не стали и заменили их на спортивные Luk и Lobro. Пустотелые «десятые» валы в коробке передач заменены для надежности на цельнометаллические «восьмерочные». А для улучшения разгонной динамики установили главную пару 4:3. Попутно воткнули червячный дифференциал повышенного трения, улучшающий курсовую устойчивость автомобиля на неоднородном покрытии под ведущими колесами. Так как комплексный подход к доработке трансмиссии включает в себя настройку ходов кулисы, делающую их более короткими и четкими, проделали и это.

Однако создать атомный реактор — полдела, надо еще научиться им управлять. Так и здесь. Справляться с повышенной мощностью при стандартных элементах подвески стало достаточно проблематично, поэтому взялись за доработку подвески. Родные амортизаторы уступили место полуспортивным газонаполненным, с изменяемыми характеристиками; вазовские пружины — более жестким Mad; верхние опоры передних стоек — более долговечным, с подшипником типа ШС (шаровое соединение). Задняя подвеска обзавелась стабилизатором повышенной жесткости.

Изменения, правда, не столь значительные, коснулись и тормозной системы. Спереди вместо стандартных дисков поставили 14-дюймовые вентилируемые. Сзади ограничились заменой обычных колодок на колодки AP-Racing.

Теперь поведение «десятки» на дороге стало неузнаваемым. На смену тому, к чему мы привыкли, сидя за рулем отечественных машин, пришли отличные динамические характеристики, исключительные маневренность и управляемость. Душа радовалась. Но не хватало надлежащего комфорта для тела.

Обустройство интерьера начали с полной вибро- и шумоизоляции салона. В машине стало значительно тише, и о том, что двигатель работает, можно было судить только по своеобразному рыку выхлопной системы, доносящемуся сзади. На места передних «десятых» сидений установили кожаные Recaro от BMW 7-й серии, оснащенные подогревом, электрическими регулировками и памятью положений. Задний диван остался родным, но был обит кожей, как и все дверные панели.

Тонированные стекла стали подниматься и опускаться, стоило лишь коснуться соответствующих клавиш. Электрификация охватила и наружные зеркала.

Услаждать слух водителя и пассажиров была призвана кассетная магнитола Clarion с СD-чейнджером той же марки, «акустика» GSI, а также сабвуфер Boss, занимающий добрую часть багажника.

Представления о хорошей эргономике как-то не вязались со штатными рулем и кулисой КП, и они были заменены на Sparco. Дабы не нарушать композиции, педали облицевали соответствующими накладками. Затем появилась крутая сигнализация и еще множество полезных в «хозяйстве» вещей.

Сегодня, после двух лет поэтапных работ, купленная сразу после кризиса за смешные деньги «десятка» мало чем напоминает серийных сестер. Даже видавшие виды инспекторы ГИБДД зачастую принимают ее за иномарку. Автомобиль получился стильным, запоминающимся, а главное — по-своему эксклюзивным, потому как второго такого нет. Вы тоже хотите? Попытайтесь построить — все в ваших руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное