Top.Mail.Ru
SK Lubricant: масло по-корейски

SK Lubricant: масло по-корейски

10.09.2014
Если вы купили новый Hyundai или Kia, то почти наверняка в его мотор залито масло SK - крупнейшего корейского производителя смазочных материалов. Мы посетили завод SK Lubricant и узнали, почему многие корейцы стремятся работать в этой компании

Иван Соколов

Что вам приходит на ум при упоминании Кореи? Собаки, корейская морковка, обилие дешевых гаджетов? Здесь все совсем не так: первое уже почти не едят, второе никогда и не ели, а третье на порядок дороже, чем у нас. Пристегните ремни, нам предстоит 10-часовой перелет, после которого мы посетим одну из крупнейших нефтекомпаний мира, SK Lubricants, а попутно выясним, какая она на самом деле — «Страна утренней свежести»

SK Lubricant: масло по-корейски

Это милое название напрямую никак не связано ни с утром, ни тем более со свежестью и относится скорее не к Южной, а к Северной Корее, жители которой называют ее «Чосон». Одно из значений первого иероглифа этого слова — «утро», а второго — «свежий». Соединить же два слова вместе иностранцам труда не составило. Граждане Юга называют свою родину уже иначе: «Тэхан Мингук», иногда и просто «Хангук». А как только ни величали этот полуостров в прошлые столетия: Хан, Силла, Тэхан Чегук и… Корё, которое и послужило прообразом общеизвестного названия: термином «Корея», собственно, сейчас пользуются либо иностранцы, либо общающиеся с ними корейцы.

SK Lubricant: масло по-корейски

На данный момент инженеры компании работают над улучшением низкотемпературных свойств масла

Другой континент — это всегда безумно интересно. Здесь же — сюрпризов, странностей и парадоксов для русского обывателя более чем достаточно. Произвел впечатление и «виновник торжества» — компания SK Lubricants, широко известная нашему читателю по принадлежащему ей бренду ZIC. Символом SK является бабочка, крылья которой олицетворяют счастье и радость, что от истины, пожалуй, недалеко. Ведь теперь холдинг SK, включающий в себя 85 компаний и 60 000 сотрудников, которые работают в разных регионах мира, отличается годовой выручкой в $106 млрд! Это является третьим показателем по стране и 57-м в списке ведущих компаний мира. А ведь компания, специализирующаяся в области нефтепереработки, была основана еще в 1962 году, когда Корея только начала путь перевоплощения из крайне бедной страны в одно из самых высокоразвитых государств мира: ВВП на душу населения вырос с 100 (1963 г.) до 20 000 долларов США (2005 г.). И помимо экономических метаморфоз, изменения сильно затронули культуру страны, древним традициям которой пришлось медленно, но верно переплетаться с западными стандартами. Так, самым популярным видом спорта в Корее стал бейсбол, любимым напитком теперь является кофе (корейцы нередко употребляют его со льдом), а взамен крайне полезной, разнообразной и вкусной национальной еды молодежь все чаще предпочитает фастфуд.

SK Lubricant: масло по-корейски

В Корее широко распространен сервис SK SpeedMate — бюджетные и удобные пункты по экспресс-замене масла

Но некоторые ценности неизменны: все коренное население как было крайне трудолюбивым народом, так им и осталось — по мнению Forbеs, в этом их пока еще никто не переплюнул. Еще бы! Только представьте, что у большинства работников средний отпуск составляет не больше трех дней… в году! Образование, которому отведена важнейшая роль, здесь не менее трудное: школьники и студенты учатся почти с утра до ночи, а каникулы также беспощадно используют для дополнительного обучения. Таким образом, включая начальное, среднее и высшее образование, 2–3 года обязательной службы в армии, средний кореец (именно кореец, ведь до равенства полов здесь пока еще далеко — львиную долю высококвалифицированного труда выполняют мужчины) начинает устраиваться на первую работу только к 28–30 годам. Без таких жертв в столь крупную компанию, как SK, попасть невозможно.

SK Lubricant: масло по-корейски

А стремиться есть к чему. Зарплаты в подразделениях компании в разных уголках страны почти всегда на порядок превышают средний заработок в Сеуле. Одно из таких подразделений холдинга — главный научно-исследовательский центр, расположенный в самом сердце Южной Кореи, в небольшом городе Тэджон. Более 1000 человек работают здесь в технологическом институте, который включает в себя 4 научно-исследовательских здания и 50 лабораторий, включая лабораторию смазочных материалов, двигателей и анализа. Центр оснащен самыми современными инструментами тестирования ASTM, которые позволяют проводить целый ряд испытаний. Основной упор на данный момент инженеры делают на улучшение  низкотемпературных свойств масла, а также на снижение расхода топлива, который в ближайшее время должен снизиться еще на 2 %. Что касается исходного сырья для автомобильных масел, то в SK сосредоточены исключительно на маслах III группы. По словам Чун Син Гына, вице-президента SK Lubricants, базовое масло Yubase занимает более 50 % мирового рынка базовых масел группы III. Мне посчастливилось наблюдать за процессом упаковки и производства масел ZIC, составляющих основную часть продукции SK. Масштабы завода поразительны: комплекс, расположенный в городе Ульсан, является крупнейшим нефтеперерабатывающим производством в мире и занимает площадь, равную 1123 футбольным полям (8 260 000 м2)! Суммарный же объем производства на нефтеперерабатывающих заводах SK в Ульсане и Инчхоне является наибольшим в Южной Корее и составляет 1 115 000 баррелей в день. Спрос рождает предложение: масла ZIC в России, например, занимают четвертое место по продажам среди импортных масел. В ближайшие 3–4 года поставки планируют увеличить в два раза.

SK Lubricant: масло по-корейски

По словам Чун Син Гына, вице-президента SK Lubricants, базовое масло Yubase занимает более 50 % мирового рынка базовых масел группы III

Стоит ли говорить, как популярна продукция компании у себя на родине! Масла SK поставляются на большинство корейских автозаводов (таких как Kia и Hyundai), а символику c характерной «бабочкой» можно наблюдать по всем дорогам Кореи: в пути нам постоянно встречались вывески местного оператора связи SK Telecom, многочисленные заправочные станции (по стране их более 1000), а также крайне популярные пункты SK Speedmate. Последние представляют собой весьма интересные автосервисы, предоставляющие услуги по экспресс-замене масла, а также легкому ремонту. Часто такие пункты ставятся вблизи или на территории супермаркетов: оставляешь машину в сервисе и идешь за покупками! Что характерно, стоимость замены масла крайне мала: скажем, на легковушке Гольф-класса она стоит около $50, и это с учетом расходных материалов! Появятся ли у нас такие пункты, руководство компании утверждать пока не берется, но и вероятности такой не исключает. Поживем — увидим. Корейцы народ трудолюбивый...

SK Lubricant: масло по-корейски

Характерным отличием продукции ZIC было использование железных канистр. В ближайшей перспективе — переход на более удобный пластик

SK Lubricant: масло по-корейски

В лабораториях регулярно проводятся испытания как на отдельных силовых агрегатах, так и на конкретных автомобилях

SK Lubricant: масло по-корейски

SK Lubricant: масло по-корейски

SK Lubricant: масло по-корейски

Суммарный объем производства на нефтеперерабатывающих заводах SK в Ульсане и Инчхоне является наибольшим в Южной Корее и составляет 1 115 000 баррелей в день

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Евгений:

    Зря вы ребята поменяли упаковку,подделки заполонят рынок,это скажется на вашей репутации и спросе.

Статьи по теме
Популярное