Top.Mail.Ru
Системы безопасности Volvo. Безопасное грядущее

Системы безопасности Volvo. Безопасное грядущее

07.02.2008
Сегодня все без исключения автопроизводители уделяют повышенное внимание автомобильной безопасности. Свои последние разработки в этой области продемонстрировала копания Volvo на полигоне в шведском местечке Стора Холм

Дмитрий Тытюченко

Сегодня все без исключения автопроизводители уделяют повышенное внимание автомобильной безопасности. Свои последние разработки в этой области продемонстрировала копания Volvo на полигоне в шведском местечке Стора Холм

Системы безопасности Volvo. Безопасное грядущее

Системы безопасности Volvo

© Фото: 5 колесо

Системы безопасности Volvo. Безопасное грядущее

Системы безопасности Volvo

© Фото: 5 колесо

Автомобильные системы, разработку которых сейчас ведет компания Volvo, сами по себе не вызывают большого удивления. Во-первых, при нынешнем уровне технологического развития уже сложно говорить о каком-то удивлении в принципе. А во-вторых, Volvo прочно удерживает позиции мирового лидера в области автомобильной безопасности. И ее достижения без лишней патетики можно считать эталонными, дающими объективное и четкое представление о том, насколько автопромышленность сегодня продвинулась в этой сфере.

Всего несколько лет назад никому и в голову не приходило искать причину ДТП в чем-либо еще, кроме как в ошибках водителя. Сегодня вина последнего, мягко говоря, уже не так очевидна. Современные системы безопасности берут на себя решение многих нештатных ситуаций на дороге. Порой даже кажется, что в процессе управления автомобилем сидящему за рулем отведена роль простого статиста. Электронные помощники корректируют курс машины, оценивают дистанцию до впереди идущего транспортного средства, сбрасывают при необходимости обороты мотора, а то и вовсе препятствуют запуску двигателя, если обнаружат алкоголь в крови водителя. Однако предотвратить неизбежное на дороге они до недавнего времени были не в состоянии.

Настоящий прорыв в этой области произошел в конце прошлого года, когда Volvo начала оснащать автомобили системой предупреждения о столкновении с впереди идущей машиной с функцией автоматического торможения. О Collision Warning with Auto Brake мы уже писали в декабрьском номере за прошлый год. Следующим эволюционным шагом этой системы станет возможность распознавать пешеходов. Как и прежде, в основе ее работы лежат радар с расширенным углом обзора на лобовом стекле и камера в передней части машины. «Увидев» пешехода, система первым делом заостряет внимание водителя предупреждающим визуальным и звуковым сигналом. Если риск столкновения с пешеходом возрастает, тормоза приходят в полную боеготовность: сокращается расстояние между колодками и диском, а также повышается давление в тормозной системе. И если водитель продолжает оставаться индифферентным к ситуации, система автоматически останавливает автомобиль. Пока электроника работает в тестовом режиме и активируется лишь на скоростях до 25 км/ч. Однако работы продолжаются...

Системы безопасности Volvo. Безопасное грядущее

Системы безопасности Volvo

© Фото: 5 колесо

Системы безопасности Volvo. Безопасное грядущее

Системы безопасности Volvo

© Фото: 5 колесо

Те же радар и камеру применили еще в одной инновационной технологии. В основе системы автоматического управления с целью предотвращения лобового столкновения лежит серийная Lane Departure Warning (LDW). Но в отличие от системы предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки, новинка не только анонсирует неожиданный «сход» с дорожного ряда, но и сама возвращает машину «на круги своя» при обнаружении несущегося навстречу автомобиля. Работает — проверено! Выворачиваем на встречку, где поджидает притаившееся надувное препятствие, отпускаем руль — и он аккуратно поворачивается, увлекая тестовый Volvo XC90 на прежнюю полосу движения.

Однако наиболее значимой в деле обеспечения безопасности на дороге представляется небезызвестная V2V, которая сегодня разрабатывается большинством автопроизодителей, включая Volvo. Этот своеобразный автомобильный «эсперанто» позволяет транспортным средствам обмениваться информацией в автоматическом режиме. К примеру, автомобили по радиоцепочке смогут предупреждать «друг друга» о гололеде на дороге, заторах, ДТП. Эти системы активной безопасности пока проходят полигонные тесты и появятся на серийных автомобилях в ближайшие 5–6 лет.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное