Top.Mail.Ru
Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

04.04.2014
Автомобили подобного класса всегда представляют собой некую квинтэссенцию технологий, которых автомобильная компания достигла за время своего существования

Иван Соколов

Автомобили подобного класса всегда представляют собой некую квинтэссенцию технологий, которых автомобильная компания достигла за время своего существования. Шутка ли, но по цене топового соляриса можно купить несравнимо богаче оснащенную шестилетнюю «семерку» BMW. Стоит ли это делать и почему бизнес-класс порой так низко ценится?

Фото автора и BMW

Шаг в премиум. BMW-7 Series

1 - Открыв заливную горловину масла, можно обо многом узнать: в исправном моторе на ней не должно быть эмульсии и налета, а внутренности головки блока должны быть чистыми.

2 - В задней, да и в передней - 3 подвеске хлопот может доставить текущий привод системы подавления кренов, элементы пневмоподвески, а также дорогие в замене электронно -управляемые амортизаторы.

4 - Трапеция стеклоочистителей со временем начинает люфтить.

5 - Под пол в салоне и в отсек багажника - 6, где располагаются АКБ и блоки управления, нередко попадает влага, что приводит к замыканию в электропроводке. Нередко это случается после химчистки салона.

Автомобили премиум-класса на вторичном рынке теряют в стоимости гораздо больше, чем их любые собратья по бренду. И ведь неспроста: это связано как с переизбытком сложной электроники, так и с применением крайне мудреных моторов. Таким образом, купив с рук вроде бы «живую» машину, в течение года можно будет с легкостью отдать половину ее стоимости на ремонт глючащей электрики или переборку двигателя. Поэтому к сверхдорогим запчастям нужно быть морально готовым. Особенно это касается экземпляров первых лет выпуска: за все годы российской эксплуатации найти полностью исправный автомобиль практически невозможно. Чтобы не попасть в такую ситуацию, в обязательном порядке рекомендуется полная диагностика как электронных систем, так и механических. Чтобы предостеречь покупателя обо всех возможных проблемах «семерки», придется написать, пожалуй, целую энциклопедию, поэтому остановимся на ключевых моментах.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Если нет необходимости в избыточной мощности, то в первую очередь стоит остановить свой выбор на 730-й модели с проверенным и крайне надежным 6-цилиндровым рядным мотором с чугунными гильзами М54 (231 л. с.), который устанавливался на дорестайлинговые версии до 2005 года. Двигатель неприхотлив и относительно недорог в обслуживании, а также не склонен к употреблению масла в огромных количествах: 1–2 л на 10 тыс. км считается нормой. Следующим приоритетным мотором можно считать самый беспроблемный дизельный агрегат — 3-литровый M57 (218–231 л. с.), который с периодическими изменениями устанавливался на все модели 730d с 65-м кузовом. Двигатель не очень привередлив к топливу и к условиям эксплуатации, отлично тянет 2,5-тонный седан и при должном уходе может прослужить более полумиллиона километров. Остальные моторы могут доставить серьезные проблемы, особенно при небрежной эксплуатации, а также крайне трудоемки в обслуживании — далеко не каждый сервис способен провести качественный ремонт. Двигатель линейки N52 (730i, 258 л. с.), пришедший на смену 54-му мотору, показал себя крайне капризным. Более сложный мотор характерен частой течью масла, частыми проблемами с системой регулировки фаз ГРМ (DUAL-Vanos), склонностью к перегреву... Схожие проблемы типичны и для мощного и еще более технологичного 8-цилиндрового мотора N62 (745i, 328–360 л. с.), у которого частенько выходит из строя клапан рециркуляции отработавших газов (в основном из-за замерзшего конденсата), катушки зажигания и генератор. Самые мощные и громадные V12 (760i, 439 л. с.) у нас не жалуют из-за чрезмерного транспортного налога и крайне дорогого и сложного ремонта. Но даже при условии бережной эксплуатации мотор N73 порой страдает от нагара на впускных клапанах, который в профилактических целях рекомендуется «прожигать» на больших оборотах. Также при покупке поддержанного автомобиля с любым мотором настоятельно советуем сокращать интервал замены масла до 10 тыс. км. Зато трансмиссия на «семерках» оказалась вполне выносливой: на все модели устанавливалась 6-ступенчатая АКП с «пожизненным» запасом масла, которое все-таки лучше менять хотя бы раз в 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Здесь, как и в случае с моторами, — чем проще, тем надежнее. Поэтому рекомендуем выбирать автомобили без пневмоподвески и без электронно-управляемых амортизаторов EDC: в зависимости от условий эксплуатации, рано или поздно эти элементы потребуют замены, что выльется в кругленькую сумму. А произойти это может как при 100, так и при 150 тыс. км. Гораздо раньше дает о себе знать система подавления кренов Dynamic Drive. Первые признаки скорой кончины — течь на ее приводах. Если не касаться всех этих систем, то подвеска Е65 относительно живучая и редко требует вмешательства ранее первой сотни тысяч километров.

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Интерьер, отделанный светлой кожей, затирается в разы быстрее, чем из темных материалов

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

С железом все относительно просто: главное не попасть на сильно битый экземпляр. Первым делом нужно проверить геометрию автомобиля, оценить зазоры панелей, степень прилегания молдингов и уплотнителей. Салон лучше выбирать темного оттенка: бежевая кожа затирается в несколько раз быстрее. Также в обязательном порядке необходимо осмотреть аккумуля торный отсек в багажнике: он должен быть сухим и без каких-либо следов ржавчины, ведь помимо АКБ там располагаются несколько ЭБУ. Что касается блоков управления, то ими седьмая серия напичкана с головы до пят: очень часто при химчистке салона влага попадает в «подполье», где и расположено большинство электронных систем. Последствия могут быть самыми плачевными: от переборки электрики салона до замены блоков управления. Более того — замену практически любого электрон ного элемента нужно «прописывать» с помощью компьютера, в том числе замену блоков управления акустической системы Logic 7, которая также может накрыться.

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Из всего разнообразия бензиновых моторов (N73, M54, N52) лучше всего выбирать наиболее простой в обслуживании и ремонте 6-цилиндровый агрегат — M54 (231 л. с.)

Шаг в премиум. BMW-7 Series

Если подкапотное пространство тщательно отмывали, то есть вероятность, что таким образом пытались скрыть течи масла

Шаг в премиум. BMW-7 Series

V-образный 8-цилиндровый мотор N62 c двумя верхними распредвалами (DOHC) до 2005 года ставился на 645-е BMW, а после на модели 650i

СТОИМОСТЬ, р. ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Замена масла (ДВС/АКП) - - 500/2500
Свечи зажигания (комплект, 8 шт.) 5600 2400 1600
Комплект ГРМ + Vanos 7000 12 000 18 000
Aмортизатор 3000 7000 2500
Привод электронного стабилизатора 70 000 - 1500
Пневмоамортизатор подвески 30 000 23000 2500
Передний нижний рычаг 11 000 8000 1500
Полная диагностика автомобиля - - 2500
Передняя фара 25 000 40 000 1500
Тормозные колодки (перед./зад.) 4000 1400 600/600
Бампер передний 26 000 12 000 1000
Капот 52 000 28 000 1200

ЦЕНЫ, ТЫС. Р.

Год/модель BMW 730i BMW 740i BMW 760i
2002 530–770 380–1 180 -
2003 500–800 350–680 410–1530
2004 490–820 450–850 370–1600
2005 600–950 580–900 490–1000
2006 650 – 1 050 600 – 1 120 530–3100
2007 720 – 1 200 645 – 1 100 700–2370
2008 760 – 1 600 750 – 2 500 -

ВЕРДИКТ

Обязательным условием покупки этого автомобиля будет заезд в специализированный сервис с полной проверкой всех систем: сход-развал, диагностика ходовой, проверка цилиндров двигателя эндоскопом и обязательная проверка электрооборудования! И лучше не гнаться за максимальным оснащением и мощными агрегатами — стоимость владения в этом случае может расти в геометрической прогрессии.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное