С ремнем за экологию

С ремнем за экологию

25.01.2009
Последние разработки компании ContiTech свидетельствуют: ремень — эффективное средство борьбы за сохранность окружающей среды. Массовой порки не предвидится (хотя у нас в России без такой меры, похоже, не обойтись)

Владимир Заборщиков

Последние разработки компании ContiTech свидетельствуют: ремень — эффективное средство борьбы за сохранность окружающей среды. Массовой порки не предвидится (хотя у нас в России без такой меры, похоже, не обойтись)

С ремнем за экологию

Гибридный приводной ремень

© Фото: Contitech

Например, можно использовать ремень вместо цепи. Скажете, старо как мир? Инженеры ContiTech не выносят приводной ремень наружу, избавляясь от необходимости герметизировать валы, а размещают ремень с соответствующими зубчатыми колесами на месте цепи и шестерен-звездочек, внутри двигателя, в масляной среде. Ремень Conti Green Runner, сработанный из новых полимерных материалов, не только не боится масла и температуры, но и служит дольше, чем сам двигатель.

В зависимости от частоты вращения потери на трение снижаются на величину до 30%, что соответствует снижению выбросов СО2 на 1–2% или на 3 г/км пробега. Не много, но из таких «пустячков» складываются весомые цифры. Кроме того, даже у самых заядлых приверженцев цепного привода распредвала (вроде Daimler-Benz) появляется соблазн заменить архаичную цепь продвинутым ремнем без каких-либо переделок блока цилиндров и других деталей двигателя.

Кстати, экономить можно даже в устройствах, предназначенных для экономии. Система Stop-and-go, или «стоп-старт» по-нашему, глушит двигатель при каждой остановке и вновь запускает его для продолжения движения. Экономия топлива получается существенной (5–10%), как и снижение выбросов. Особенно в городских пробках. Применение многоручьевого ремня ContiTech Grip для связи стартер-генератора с ДВС делает процесс запуска более мягким и быстрым и чуть-чуть улучшает топливную экономичность.

С ремнем за экологию

Гибридный приводной ремень

© Фото: Contitech

Инженеры подразделения ContiTech Power Transmission Group обратили внимание и на такой перспективный агрегат, как CVT (Continuosly Variable Transmission), т. е. бесступенчатую трансмиссию, или попросту вариатор. Так называемое гибридное кольцо (hybrid ring) от ContiTech работает без смазки, поэтому отдельный масляный насос ему не требуется, снижаются вес агрегата и непроизводительные потери мощности. Становится более выгодным использование автоматической трансмиссии на компактных машинах.

 

Выводы инженеров немецкого концерна подтверждаются и независимыми специалистами. Исследования, проведенные немецкой экспертной компанией FEV GmbH по заказу крупнейших производителей приводных ремней (Dayco, Gates и ContiTech), касались эффективности замены цепей на ремни в приводе газораспределительного механизма ДВС.

Основной вывод: ремни имеют существенные преимущества по выбросам СО2 и акустическому комфорту. Замена цепи на ремень в бензиновом двигателе рабочим объемом 1,6 л снижает его расход топлива более чем на 1%, а выбросы СО2 — на 1,5 г/км. Внутреннее сопротивление в этом четырехцилиндровом рядном двигателе уменьшилось на 0,04 бар, т. е. на 30%.

С ремнем за экологию

Приводной ремень Conti Green Runner

© Фото: Contitech

Конкретные показатели зависят от режима работы двигателя и полной массы автомобиля. При установившейся работе под максимальной нагрузкой экономия топлива составляет 1%. На скоростях 30–50 км/ч, характерных для движения по европейским городам, экономия несколько возрастает. У легких машин эффект от перехода на ременный привод значительнее, чем у тяжелых. Снижение выбросов СО2 у автомобиля массой 1150 кг составит 1,5 г/км, а массой 1650 кг — только 1,3 г/км.

 

Подтвердились и результаты, полученные в ContiTech Power Transmission Group. Ремень Conti Green Runner сэкономил 0,2 л бензина на 100 км пробега, снизив выброс СО2 на 3 г/км.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.