Top.Mail.Ru
RENESIS. На зависть АвтоВАЗу

RENESIS. На зависть АвтоВАЗу

28.04.2002
Японцы наконец обнародовали информацию о двигателе, который планируется устанавливать на новую Mazda RX-8 (см. № 1-2, 2002) — роторном RENESIS нового поколения.

Отдел Информации

Японцы наконец обнародовали информацию о двигателе, который планируется устанавливать на новую Mazda RX-8 (см. № 1-2, 2002) — роторном RENESIS нового поколения.

RENESIS. На зависть АвтоВАЗу

Mazda RX-8. Двигатель Renesis

© Фото: Mazda

Разработку роторных двигателей Mazda начала еще в начале 60-х, когда на детище инженера Ванкеля возлагали большие надежды. Сорокалетняя история конструирования подобных двигателей показала, что наряду с достоинствами они имеют и ряд, казалось бы, неустранимых недостатков. Главным была недолговечность. В результате большинство мировых автопроизводителей отмахнулось от заманчивой технической идеи. Исключение составили Mazda и наш АвтоВАЗ. Первая добилась существенного прогресса, второй не отказался от попыток.

Триумфом японцев стали легендарные «24 часа Ле-Мана» 1991 года: Джонни Херберт за рулем роторной 1,3-литровой Mazda 787В пришел к финишу первым.

RENESIS. На зависть АвтоВАЗу

Двигатель Renesis

© Фото: Mazda

Накопленный в автоспорте опыт был перенесен на серийное производство. Инженерам компании удалось довести надежность роторного двигателя до уровня поршневого бензинового, при этом значительно более компактный силовой агрегат развивает существенно большую литровую мощность.

Новый «атмосферный» двигатель меньше и легче своего наддувного роторного предшественника 13В-REW. Его высота, как и высота КП, всего 338 мм. Такие габариты позволили сместить силовой агрегат Mazda RX-8 на 60 мм назад и на 40 мм вниз по сравнению с RX-7.

RENESIS. На зависть АвтоВАЗу

Двигатель Renesis

© Фото: Mazda

В результате получено идеальное распределение веса по осям — 50/50, снизилось продольное раскачивание кузова. Все это вкупе с базой, достигающей 2700 мм, наделило RX-8 исключительной управляемостью и комфортом, особенно на высоких скоростях.

Использование в RENESIS нового поколения двойных выпускных каналов для каждой камеры вдвое, по сравнению с традиционными роторными двигателями, увеличило проходное сечение выпускного тракта и позволило сдвинуть во времени начало такта выпуска, что повысило термический кпд процесса расширения рабочих газов. Несгоревшие углеводороды остаются в камере до следующего цикла, за счет чего значительно снижается токсичность выхлопа. Трехступенчатая система наполнения с золотниковыми клапанами на впускных трубопроводах каждой камеры использует эффект динамического наддува и повышает топливную экономичность.

Сдвоенные «электронные» дроссели обеспечивают точность и гибкость управления клапанами. Высота масляного картера здесь уменьшена вдвое, что также сказалось и на весе, и на габаритах.

Двигатель развивает мощность 250 л.с. при 8500 мин-1 и крутящий момент 216 Н·м при 7500 мин-1.

Скоро ли подобные новости придут к нам из Тольятти?

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное