Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»

Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»

текст: Иван Соколов / 27.07.2016
Система кондиционирования любого автомобиля со временем может потребовать ремонта. Разберемся, стоит ли в этом случае экономить на запчастях, и чем чревато использование дешевых аналогов фирменных комплектующих

Одна из самых дорогостоящих деталей автокондиционера – это компрессор. И его же поломка является наиболее частой причиной выхода из строя всей системы. Учитывая высокую стоимость оригинального компрессора, многие автовладельцы решают заменить его на более дешевый «неоригинал». Насколько оправдана такая замена решили проверить спецы компании Denso, чьи системы кондиционирования стоят на 40% всего автопарка планеты. В качестве испытуемых выступали оригинальный компрессор (№ 1) и компрессор no name (№ 2). По истечении 75 часов работы компрессор № 2 вышел из строя. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что повреждены наклонная шайба, вал компрессора, цилиндро-поршневой механизм изношен, осевой подшипник имеет осевой люфт выше допутимого. Все детали получили особо сильные повреждения и восстановлению уже не подлежали. Виной тому — крайне низкое качество стали и материалов других компонентов. На момент окончания испытания компрессор № 1 «намолотил» около 200 часов и даже небольших следов износа обнаружено не было. При этом для охлаждения салона с 30 °С до 18 °С компрессору № 1 требовалось около 10 минут. В то же время компрессор № 2 затрачивал на эту же операцию около 25 минут и работал с двукратной тепловой нагрузкой на всю систему, увеличивая тем самым и расход топлива.

Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»

Вторая по распространенности проблема системы кондиционирования— выход из строя конденсора, соты которого забиваются пухом, листьями, грязью, реагентами и т. д. Они перегреваются и не позволяют хладагенту полностью перейти в жидкое состояние. Тем самым снижается способность к последующему охлаждению воздуха в испарителе и соответственно установлению комфортной температуры в салоне автомобиля.  Из-за миниатюрности вентиляционных отверстий промывка и очистка конденсора практически не приносит эффекта. Загрязненные конденсоры полежат только замене. Оригинальный конденсор, имеющий площадь передней поверхности 0,2 м², обеспечивает фактическую площадь теплообмена более 6 м². Во время проверки усталостной прочности оценивался срок службы радиаторов посредством непрерывного циклического изменения давления от 0 до 2 бар с интервалом в 2 секунды. За абсолютный максимум было взято значение в 100 000 циклов. Так, конденсоры оригинального качества выдержали от 168 720 до 184 010 циклов, в то время как их «оппоненты» no name прошли всего от 68 100 до 89 000 циклов. Таким образом, радиатор оригинального качества превзошел дешевый аналог по ресурсу в 2-3 раза. 

Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»

Не лучшим образом при испытаниях повел себя и «чужой» фильтр (ресивер‑осушитель) системы кондиционирования. У детали отсутствовал сетчатый фильтр, а влагопоглотителя оказалось меньше, чем в «оригинале». Более того, он находился в мешочке, стянутом пластиковым хомутом, и через него проходил не весь объем хладагента, что тоже сказалось на ресурсе.

Словом, когда речь идет о такой сложной системе, как кондиционер, следует помнить, что скупой платит дважды. Запчасть no name, конечно, обойдется дешевле, но вот последствия от ее установки и эксплуатации могут быть необратимыми для всей системы в целом. Поэтому не скупитесь на комплектующие и квалифицированный сервис, чтобы в скором времени не пришлось платить вдвойне.

 
Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала»Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала» (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное