Top.Mail.Ru
Покупая подержанную иномарку, думайте о запчастях

Покупая подержанную иномарку, думайте о запчастях

09.09.2010
Автор из Балашихи считает, что движок иномарки можно успешно отремонтировать с использованием отечественных автозапчастей

5koleso

С тех пор, как в нашей стране появилась возможность ввоза подержанных иномарок, многие воспользовались предоставленной возможностью и стали обладателями недорогих, но таких привлекательных по форме и характеристикам автомобилей. Как правило, еще не «Феррари», но уже и не «Жигули». Ввезенные в страну автомобили имели небольшой пробег, и их новые хозяева, пересев из вечно ломающихся «нашемарок» не особо задумывались о предстоящих ремонтах. Кроме этого, на заре всеобщей автомобилизации в 90-х годах прошлого века рынок запасных частей еще не успел как следует сформироваться…

Я живу в Балашихе. Кто не знает, это сразу за МКАД по шоссе Энтузиастов в сторону Ногинска. Моей первой машиной были родные сердцу автолюбителю 70-х и 80-х «Жигули» шестой модели. Ездил, чинил; чинил, ездил; чинил, чинил… Ничего интересного! Пришло время, и я задумался о покупке подержанной иномарки. Купил б/у Volkswagen. Сильно б/у. И вот прошло совсем немного времени, и «шенячья» радость от обладания иностранной машиной сменилась легким унынием. Немудрено. Еще вчера нормально работающая машина начала капризничать – чихать, кашлять, температурить. Иными словами, подавать признаки того, что ресурс ее систем и агрегатов подходит к концу. Как назло, первым о ремонте попросил двигатель. Обосновал он свою просьбу повышенным расходом масла, отказом свечей, появлением странных звуков и стуков при работе. После нескольких визитов на СТО стало ясно, что агрегат долго не протянет, и поэтому было принято решение – ремонтировать, «не дожидаясь перитонита». Хорошо сказать! При подготовке к ремонту обнаружилась проблема – отсутствие запчастей. Попытки купить необходимые автозапчасти с ходу не увенчались успехом.

Пошевелив извилинами недельку-другую, я перешел, наконец, от размышлений к делу. Началась активная работа по поиску деталей среди отечественных аналогов. Замене подлежала поршневая группа, необходимо было выполнить ремонт головки цилиндров. И чем дальше продвигались поиски, тем больше росло удивление от того, какое количество отечественных запчастей подходят к моей «хворой» иномарке.

Купив практически все, что надо было для ремонта головки (направляющие втулки клапанов, маслоотражатели и дистанционные шайбы для регулировки зазоров), я с удивлением обнаружил, что приобретенные детали – не оригинальные запчасти для иномарок, а детали для ВАЗ-2108/2109. Такой факт не мог не порадовать. Касательно поршневой, то здесь поиски немного затянулись. Однако после многочисленных примерок были куплены поршни и кольца от ВАЗ-2105, которые максимально подходили по размерам. Единственным неприятным моментом было то, что купленные поршни были несколько ниже оригинальных, но было и утешение – перспектива ездить на более дешевом бензине.

Ремонт прошел успешно без каких бы то ни было осложнений, а вот в процессе обкатки двигателя обнаружился повышенный расход топлива (сказывались низкие поршни и бензин А-76). Для возврата к прежним показателям экономичности было решено уменьшить объем камеры сгорания путем фрезерования головки цилиндров (благо, что резерв для этого был). Эта доработка повлекла за собой еще ряд незначительных изменений, и после этого двигатель был полностью готов.

По результатам проделанной работы трудно было определить, какой моделитеперь принадлежит двигатель – эдакий гибрид отечественного и зарубежного автомобилестроения. Но, несмотря на это, его технические параметры практически соответствовали оригинальным. А у меня вдруг появилась идея – организовать точку и продавать автозапчасти в Балашихе для того, чтобы помочь другим автовладельцам нашего района, которые владеют сильно подержанными иномарками.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное