Эта тема началась со звонка приятеля, который спрашивал, стоит ли менять двигатель на контрактный или попробовать перебрать старый? При том, что в нем придется заменять и блок цилиндров, и головку. Что случилось, ведь машина была еще достаточно бодрой? Оказалось, всему виной — антифриз.
Редакция
Грустная история
Во времена роста благосостояния на него почти не обращали внимания. Ну, плещется он в расширительном бачке, и норма. Так и работала жидкость от покупки машины до ее продажи или списания. Ну разве что вытечет, тогда можно добавить. Это и случилось с машиной товарища. Летом у него потек шланг, его поменяли и долили в систему обычной воды. Сколько? Да вроде, немного. Однако, когда ударил мороз — а в той местности это происходит пораньше, чем в столичном регионе — добавки хватило, чтобы система охлаждения разморозилась и корпусные детали треснули.
Кто-то скажет, что случай нетипичен. Да, редок, однако даже без таких форс-мажоров старая охлаждающая жидкость медленно, но верно приводит машину в негодность. А чтобы этого не происходило, вспомним
Что должно быть в антифризе
Во-первых, естественно, дистиллированная вода. Это понятно и комментариев не требует. Второе — гликолевые компоненты, которые препятствуют замерзанию. Химически они сложны и постепенно подвергаются распаду и окислению, все же условия работы у них достаточно суровые. Со временем жидкость может растерять основное свойство и в холода просто однажды замерзнуть! Возможно и другое — полимеризация и выпадение частиц, забивающих собой каналы охлаждения. Это уже резон проводить регулярную смену состава, однако, он не единственный.
В качественной современной охлаждающей жидкости много компонентов — до десятка и более. Тракт, по которому она циркулирует, включает множество материалов, здесь и чугун блока цилиндров, сталь патрубков, алюминий головки блока и радиаторов, термостат с корпусом из медного сплава. Все это — зоны возможной химической или электрохимической коррозии, которую нужно подавить соответствующими присадками, входящими в состав жидкости.
Если доводилось сливать ОЖ из мотора, хозяин которого пренебрегал обслуживанием, наверняка обращали внимание, что за жижа из него вытекает. Яркого незабываемого цвета ржавчины. Все это не безобидно — детали постепенно разрушаются, частицы ржавчины забивают тонкие трубки радиатора и печки, способствуя замерзанию хозяина в холода и перегреву двигателя в жару.
К слову, антикоррозийные присадки работают по-разному. В некоторых составах предполагается, что на деталях сразу образуется защитная пленка. Это неплохая идея, но если ингибиторы коррозии не имеют продолженного действия, на весь срок службы, кто предскажет время ее начала в конкретно этом моторе?
Без шума и пены
Пойдем далее. Вы слышали о кавитации? Той самой, которая портит винты кораблей. В зонах разрежения из жидкости появляются пузырьки растворенных газов и пара, а затем они схлопываются с эффектом точечного гидроудара по поверхности, на которой появились. Деталь со временем покрывается язвочками и разрушается. В двигателе это происходит на крыльчатке и корпусе помпы. Подавляют эффект соответствующие присадки, которые — правильно — также имеют конечный ресурс.
Наконец, упомянем присадки против вспенивания — ведь пена не способна отводить тепло, и в двигателе ей не место. Да еще и вся композиция должна щадить резиновые трубки системы, прокладки...
Конечно, всех аспектов мы в коротком материале не коснемся, цель была напомнить вам, что к охлаждающим жидкостям нужно относиться с вниманием, это сложный и сегодня уже высокотехнологичный продукт. Он разрабатывается и тщательно тестируется в лабораториях. Наука развивается, появляются новые материалы в двигателе и, соответственно, новые компоненты в охлаждающих жидкостях, новые рецепты и составы. Меняются требования к антифризам. Двигатели снижают вес, объем охлаждающей жидкости уменьшается. Её работа по переносу тепла и сами температурные режимы становятся жестче.
Свежий пример
Возьмем в пример серию антифризов, которые предлагают на рынке под брендом RUSEFF. Один из вариантов, ANTIFREEZE BALANCE G11 подойдет экономному водителю, но при этом выполняет все современные нормативы и обладает всеми необходимыми свойствами.
Другой антифриз RUSEFF — EXCELLENT G12 — для более требовательных автовладельцев, он включает ингибиторы коррозии на основе органических соединений, карбоксилатов. Это позволяет не только исключить коррозию в течение всего ресурса жидкости, но и увеличить ее допустимый срок работы до трех лет или 120 тыс. км пробега.
Наконец, есть и предложение для самых совершенных автомобилей — ANTIFREEZE OEM G12+. Буквы OEM в названии — не просто красивый символ, антифриз имеет рекомендации для автомобилей последних поколений от практически всех основных производителей техники. Рекомендован он и на весь спектр машин «Лада».
Этот состав несколько дороже предыдущих, однако расходы окупаются не только сохранением деталей, но и ресурсом антифриза. Поскольку он базируется на новейших разработках и включает более устойчивые компоненты (в том числе зарубежного производства), рекомендованный ресурс составляет уже 5 лет или 250 тыс. км. Так что, если вы не планируете продать машину в ближайшую пару лет (новому хозяину все равно лучше поменять техжидкости — для пущей уверенности), прямой резон использовать именно этот антифриз.
Продавцам охлаждающих жидкостей удобнее иметь дело с концентратом. Пользователю же, напротив, лучше использовать антифриз сразу, без хлопот по отдельной покупке дистиллировки, смешиванию... Антифризы RUSEFF продаются только в готовом виде, и в черных канистрах: так на жидкость не воздействуют солнечные лучи, даже если продавцы позабыли правила хранения таких составов.
Вместо эпилога
Да, насчет приятеля и его машины. Вся история обошлась ему около 100 тысяч рублей, с покупкой подержанного двигателя, доставкой, перестановкой и настройкой. Новый антифриз составил в затратах около 2 тыс. А ведь могло бы обойтись только этими двумя и без порчи имущества, если б сразу поменял охлаждающую жидкость!
На правах рекламы
давно ли корейы стали подпадать под категорию G? В этой категории вообще нет фосфатов, которых требуют корейцы. Лить в те же хюндаи надо фосфатники- оригинал crown llc a-110 или его ребренд coolstream a-110. работает идеально, допуск есть, присадки корейские
Антифриз — штука важная, им и движок запороть на раз-два можно
Антифриз, он и в Африке антифриз!