По винтику. Toyota Camry (1996-2002 гг.)

текст: Олег Калаушин / 26.04.2002
Стремление дизайнеров сделать облик нового автомобиля лучше прежнего не всегда оправдано

История модели

Toyota Camry

© Фото:

1996. Дебют полностью обновленной Camry: свыше двухсот улучшений, более низкая цена. Модель оснащается 2,2-литровым 133-сильным 4-цилиндровым двигателем или 3-литровым 194-сильным V6.

1998. Устанавливаются ремни безопасности с преднатягом, боковые воздушные подушки, иммобилайзер, более толстое лобовое стекло; улучшен водоотвод.

1999. Автомобиль предлагается в пяти вариантах: CE, LE, XLE, LE V6 и XLE V6. Комплектуется двумя передними подушками безопасности и боковыми — по желанию покупателя, замками child safety и ABS. CE, базовая комплектация, предусматривает установку 5-ступенчатой механической КП, складных задних сидений, антиобледенителя ветрового стекла, регулируемого по высоте рулевого колеса и AM/FM-стереомагнитолы. LE дополнена кондиционером, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. XLE получила дистанционное открывание дверей, антипробуксовочную систему, автоматизированные передние сиденья, CD-проигрыватель, обогреваемые зеркала, стеклоочистители с регулируемой паузой и легкосплавные диски.

Кузов

Стремление дизайнеров сделать облик нового автомобиля лучше прежнего не всегда оправдано. Особенно если он коренным образом отличается от предыдущего: велика вероятность потерять постоянных клиентов. Это и произошло с Toyota Camry после обновления в 1996 году. В России машина, что называется, не пошла (в отличие от США, где она была принята на ура), хотя по техническим характеристикам и потребительским качествам практически не уступает ни одному однокласснику, а по надежности превосходит многие из них.

Кузов Camry имеет достаточно высокую прочность на кручение. Это подтверждается тем, что даже через 5-6 лет эксплуатации вам вряд ли придется услышать шум от салонной обивки или прибегнуть к регулировке замков дверей.

Кузов не оцинкован, но за счет применения других способов защиты несколько лет успешно отражает натиск влаги и соли. А вот испортить лоснящийся вид автомобиля довольно легко. Лакокрасочное покрытие не очень стойко к истиранию, и краска на машине потускнеет после двух-трех посещений механических моек. Так что к их услугам лучше не прибегать.

Двигатель

Toyota Camry

© Фото:

На автомобиль устанавливаются рядная «четверка» 5S-FE или V-образная «шестерка» 1MZ-FE. Первый мотор имеет объем 2164 см3, второй — 2995 см3. Оба двигателя, как все японское, достаточно надежны, однако «четверка» после 100 тыс. км, как правило, начинает откровенно «потеть». Приходится менять практически все сальники, что не так уж дешево: на фирменной станции — 10-12 тысяч рублей. Лучше приурочить ремонт к плановой замене ремня ГРМ.

Даже после этого масло из двигателя будет куда-то исчезать. Один литр угара на 1000 километров пробега у того и другого мотора считается нормой. Кстати, в двигателе 5S-FE вам понадобится 3,6 литра масла при его замене, а в 1MZ-FE — 4,7 л.

Оба силовых агрегата потребляют бензин с октановым числом не менее 95. Свечи там и там имеют двойной электрод, но в «четверке» у них обычный сердечник, а в «шестерке» — платиновый наконечник. На всех свечах категорически запрещается регулировать зазоры. Максимум, что вы можете себе позволить, — поменять эти детали. По регламенту обычные свечи требуют замены через 20 тыс. км пробега, «платиновые» — через 100 тысяч.

Трансмиссия

Пятиступенчатая автоматическая или четырехступенчатая автоматическая. Отдать предпочтение той или другой достаточно сложно. Они очень надежны, так что все зависит от ваших пристрастий.

Двигатели 5S-FE и 1MZ-FE агрегатируются разными автоматическими коробками. В обеих масло, и в самой коробке, и в дифференциале, — идентичное (Dexron III). В механической КП, объединенной с дифференциалом, применяется трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 с рекомендуемой вязкостью SAE 75W-90.

В случае демонтажа коробки удобнее вынимать ее вместе с мотором. Сделать это не так уж сложно, поскольку он выходит вместе с подрамником.

Подвеска

Toyota Camry: верхняя опора передней стойки, пожалуй, единственная деталь подвески, требующая внеплановой замены.

© Фото:

Независимая передняя и задняя. В целом подвеска особых нареканий не вызывает. Разве что несколько преждевременно выходят из строя верхние опоры передних стоек, выдерживающие на наших дорогах максимум 30 тысяч километров.

Регулировка развала-сходимости проводится для всех четырех колес. На многих машинах возможно появление люфта в рулевой рейке. Она имеет регулировочный болт, но устранить неисправность зачастую не удается, вероятность попадания в цель — 50%. Регулировать рейку нужно при прогретом двигателе, чтобы выбрать все тепловые зазоры, так как во время движения тепло от мотора передается и на нее.

Тормоза

Дисковые, причем передние — вентилируемые. На Camry, в отличие от других Toyota, передние диски не «ведет», и они служат верой и правдой весь период, отведенный им конструкторами. Многие владельцы по ошибке требуют преждевременной замены дисков — дескать, при торможении они издают пронзительный свист. На самом же деле свистят колодки, требующие замены; индикация — лучше не придумаешь, причем конструктивно заложенная.

На многих автомобилях отказывают колесные датчики, передающие сигнал на контроллер ABS. Одна из причин (при исправном датчике) — неправильное его расположение в кулаке вследствие, например, коррозии под плоскостью прилегания датчика (из-за этого меняется угол атаки) или неквалифицированной установки. Многие «мастера» при замене датчика не очищают его посадочное место от ржавчины и грязи. Деталь стоит порядка 6 тысяч рублей и при грамотном монтаже служит очень долго.

Электрооборудование

Надежно и неприхотливо. Заметим только, что иногда, при попадании грязи в сочленения, перестает работать автоматическая антенна. Моторчик гудит, а антенна ввысь не устремляется. Вывод: износилась зубчатая вставка. Ее замена — не бог весть какая сложная операция, вот только цена этой вставки — полторы тысячи рублей.

Статьи по теме
Популярное