По винтику. Toyota 4Runner (с 1987 г.)

текст: Олег Калаушин / 26.07.2002
В свое время автомобиль дебютировал как пикап — 1,1-тонный HiLux. В 1994 году он обзавелся трехдверным, а впоследствии — пятидверным кузовами и стал именоваться Surf

Toyota 4Runner

© Фото:

История

1987 г. Дебют модели.
1989 г. Рестайлинг.
1995 г. Новые модификации.
2000 г. Обновление модели.

Кузов

В свое время автомобиль дебютировал как пикап — 1,1-тонный HiLux. В 1994 году он обзавелся трехдверным, а впоследствии — пятидверным кузовами и стал именоваться Surf. Это название живет и сейчас (так обозначаются модификации с правым расположением руля). Больших отличий в конструкции внедорожника и пикапа нет.

Человеку, решившему приобрести «японский уазик», в первую очередь следует обратить внимание на общее состояние кузова: как правило, даже пятилетние автомобили кое-где подернуты налетом ржавчины. Если машина снаружи выглядит на пять баллов, не радуйтесь преждевременно — кузов наверняка покрыт рыжиной изнутри. Особенно это касается скрытых полостей и днища. Причина — слабая заводская защита от коррозии.

Официально эти автомобили в Россию не поставлялись, но завозились к нам из США и государств Ближнего Востока, где соль на дороги не сыплют. Покупать 4Runner лучше непосредственно в вышеуказанных странах. Брать автомобиль, поживший в России, не стоит.

Впрочем, при рамной конструкции коррозия — небольшая беда. Даже при сквозной ржавчине машина продержится «на плаву» еще лет десять. А при достойном уходе и своевременной антикоррозионной обработке — и больше.

Во время эксплуатации проблем с кузовом не возникает. Разве что иногда «глючит» стекло пятой двери, оснащенное электроприводом (пока оно не опустится, дверь открыть невозможно). Из-за той же коррозии подъемник часто отказывает, и тогда стекло приходится приспускать соответствующей кнопкой из салона или помогать вручную.

Двигатель

На автомобиль устанавливалось огромное количество двигателей, многие из которых достались ему от пикапа. Наибольшее распространение получили три бензиновых и три дизельных мотора.

Бензиновые — это две V-образные «шестерки» 3VZ-E (3 л) и 5VZ-FE (3,4 л), а также рядная «четверка» 3RZ-FE (2,7 л).

Дизели имели обозначение 2L, 2L-T и 3L. Первые два (оба объемом 2,4 л) различались только отсутствием или наличием турбины. Третий же (2,8 л) является атмосферником. Позже к этой «компании» присоединились еще два мотора — 1KD-FTV и 1KZ-TE (заимствован у Prado).

Особых нареканий к работе силовых агрегатов нет, однако некоторые характерные моменты следует знать. К примеру, у V6 после 200 тыс. км пробега обычно прогорает левая прокладка головки блока. Также надо иметь в виду, что если на бензиновом двигателе стали «погуливать» холостые обороты, значит, вышел из строя расходомер. На некоторых машинах отмечались утечки из системы охлаждения, но это скорее исключение, чем правило. Да и лечится такая «болячка» в любом гараже — радиатор на 4Runner медный.

Трансмиссия

Автомобиль комплектовался 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой механической КП.

Встречались экземпляры с приводом только на заднюю ось, однако в большинстве своем 4Runner — полноценный внедорожник, о чем свидетельствует наличие раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом и блокировки обоих межколесных дифференциалов. Задний блокируется автоматически, передний — кнопкой из салона.

4Runner не зря зовут «японским уазиком». На бездорожье ему почти нет равных (при исправном полном приводе).

Все системы трансмиссии надежны и почти неубиваемы. Если вдруг откажется включаться блокировка переднего межколесного дифференциала, не стоит отчаиваться: скорее всего, соскочила трубочка, по которой за счет разрежения воздуха передается сигнал от вакуумного модулятора непосредственно к мосту. Достаточно восстановить герметичность, и все встанет на свои места.

Подвеска

Передняя — независимая, двухрычажная, на торсионах; задняя — зависимая, на пружинах. К задней претензий нет, а вот передняя при обслуживании не раз заставляет вспомнить «японского городового». В угоду прочности она слишком плотно скомпонована, в связи с чем даже элементарные операции (например, замена шаровой опоры) превращаются в настоящую муку.

Кстати, о шаровых. Если при их осмотре вы обнаружите люфт пальца, знайте, что это не дефект: один миллиметр перемещения допустим конструктивно. Не стоит также пугаться, если при вывороте колес в крайние точки вы слышите неприятный металлический звук. Это значит, что сносились пластиковые ограничители выворота. Их замена по карману сильно не ударит.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные. Надежны и эффективны. Есть, правда, одна напасть. Тормозные трубки очень подвержены коррозии, поэтому их монтаж крайне труден. Практически все они требуют замены уже на пятом году жизни автомобиля, так что настоятельно рекомендуем новому владельцу сразу поменять их. Удовольствие не из дешевых, но жизнь дороже.

Статьи по теме
Популярное