Top.Mail.Ru
Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО

Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО

26.03.2024
Мы часто ругаем работников автосервисов за какие-то неудовлетворительные работы, навязанные услуги или просто так, если нам кажется, что нас развели. Автосервис — это отдельный мир со своими правилами и понятиями. Кто-то играет по правилам и обеспечивает себе жизнь, а кто-то не выдерживает и уходит. Но выносит определенный запас знаний, которым пользуется в обиходе и делится с другими.

Редакция

Почему бы не поделиться знаниями, которые могут оказаться полезными для многих?

Мы пообщались с бывшим механиком одного из СТО. Интересно же, как они обслуживают собственные автомобили, как выбирают чем обслуживать и у кого. Или делают все сами.

Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО

Зовут меня Виктор Игнатов. Прежде чем уйти на «вольные хлеба», 15 лет проработал на различных СТО механиком, последние полтора года — в компании на юго-востоке Москвы, переключившейся на продажи и обслуживание «китайцев». Как говорится, есть что вспомнить. Возможно, и остался бы на прежнем месте, но надоело, что давно практиковавшееся «расширение» заказ-нарядов превратилось фактически в обязаловку. И это не только на нашей СТО. Понятно — времена такие, и автосервисам надо как-то выживать, и все равно неприятно, когда клиентам всеми правдами и неправдами впаривают ненужные операции. Кто-то скажет: а не все ли равно механику — денежки ведь капают. Это правда. Не скажу за других, но мне такая работа не по душе. Тем более, одно дело, когда людей раскручивают, допустим, на то, чтобы раньше срока заменить тормозуху, антифриз, промыть форсунки или заменить сайлент-блоки, на которых появились едва заметные трещины, и совсем другое, когда при небольшом пробеге навязывают дорогостоящую замену топливного фильтра, а то и удаление катализатора, запугивая огромными тратами на капремонт двигателя в случае попадания в него частиц раскрошившихся сот. Про подмену оригинальных запчастей, привезенных клиентом, на «левые» или частичную «замену» масла даже говорить не хочется. А вот кое о чем другом — с удовольствием.

Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО
В некоторых случая в автосервисах сливают не все отработанное масло. Доливают часть нового, а остатки забирают себе.

На дороге все равны. И перед ремонтом машины — тоже.

Сегодня с «лишними» деньгами у большинства напряженка, и приходится ломать голову, как, с одной стороны, не разориться на обслуживании машины, а с другой — не убить ее, приобретая откровенную дешевку. Начну с того, что часто вообще можно обойтись без замены шила на мыло.

У меня, как у любого уважающего себя автомеханика есть свой автомобиль. Это рестайлинговый седан Kia Rio предыдущего, третьего поколения. Пробег за восемь с лишним лет перевалил за 90 000 км. Для известной своей живучести 1,6‑литрового 123‑сильного атмосферника точно не смертельно. Цепь ГРМ и фазовращатели еще походят, но вот с неустойчивыми оборотами холостого хода уже пришлось столкнуться. Лечится промывкой инжекторов без их демонтажа с машины. Да, знаю, многие настороженно относятся к различного рода присадкам к топливу, но не так страшен черт, как его малюют. Все зависит от качества продукта. Мы на СТО использовали присадки известной немецкой компании Liqui Moly, и по опыту могу сказать, что эффект налицо. Многие клиенты отмечали не только восстановление стабильности оборотов, но и снижение расхода бензина. Так что сам теперь периодически заливаю в бак флакончик Injektion Reiniger Light без всякой опаски, ведь это средство «дружит» с любыми системами впрыска и катализаторами.

Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО

Не менее эффективно, как мы убедились в сервисе, и средство Diesel Systempflege от той же Liqui Moly. Для дизелей, особенно с впрыском Common-Rail, это то, что доктор прописал: промывает форсунки, предотвращает коррозию и смазывает компоненты топливной системы, что точно не вредит при заправке «жесткой» низкосернистой соляркой Euro-стандарта. И всего-то требуется каждые 2000 км заливать 250 мл присадки из расчета на 75 л топлива. И неважно какой марки автомобиль. Помню, владельцы KIA Sorento и Renault Duster с 2,2‑ и 1,5‑литровыми турбодизелями одинаково нахваливали средство от Liqui Moly.

От профилактики перейдем к классике, замене моторного масла при регламентном обслуживании. Тут в нашей новой реальности с уходом с рынка многих именитых производителей открыл для себя стоящий продукт с немецкими корнями, что само по себе говорит о многом, да к тому же поставляющийся совершенно официально. Когда на полках магазинов море разливанное откровенного контрафакта в канистрах с раскрученными лэйблами, это уже дорогого стоит. Но в случае с «минералкой», «синтетикой» и «полусинтетикой» от reinWell есть и еще один большой плюс: изначально этот продукт предназначался именно для техобслуживания на сервисах. Собственно, к нам на СТО он и поставлялся в 60 или 200‑литровых бочках, но с локализацией производства в России, компания решила выйти и в розницу, предложив также стандартные 1‑ и 4‑литровые канистры.

Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО

Некоторые китайские компании уже рекомендовали масла reinWell, а вообще у них имеются соответствия требованиям таких «китов», как Ford, GM, Jaguar/Land Rover, Mercedes-Benz, PSA, Porsche, Renault, Volvo, VW и ряда других известных марок, включая ВАЗ и ГАЗ. Подобрать характеристики вязкости не проблема. Тут диапазон от 0W-30 до 5W-40. Я в мотор своего Rio лью 5W-30 API SP, ACEA A5/B5, оптимальное для современных моделей Hyundai/KIA. В том числе для предотвращения или хотя бы снижения масложора, которым с возрастом страдают многие моторы 1,6 семейства G4FC.

Принято считать, что масло — главная жидкость в автомобиле. Но незаслуженно обделяется внимание антифриз. А ведь при локальном перегреве, любое масло потеряет свои качества и привет повышенному износу, а то и «капиталке». А уж как разводят на деньги при капремонте двигателя я хорошо знаю.

Но, как я говорил — знаю не только плохое, а например баланс цены и качества. Что касается антифриза, то тут мой выбор, опять-таки подтвержденный практикой работы на СТО, — продукт марки RUSEFF от российской компании «Аллея Групп». Конкретнее — EXCELLENT G12. Как и другие антифризы RUSEFF, он отлично защищает внутренности двигателя от коррозии и кавитации, не теряет своих свойств ни в 40‑градусный мороз, ни в жару, но кроме того обладает очень ценным свойством, особенно когда едешь на дальняк, — смешивается без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Риск после долива получить «кашу» в системе охлаждения сводится к нулю!

Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО

Вообще, чувствуется, что разнообразная автохимия разрабатывалась именно для России.

Откровения сервисмена: как обслуживают личные автомобили работники СТО

У нас в сервисе был контракт с этой маркой, поэтому я попробовал много чего от них. Мне нравится, как работают составы. Одна из болячек таких Rio, как у меня, — скрип дверных петель, быстро набирающих грязь. Прошелся белой смазкой RUSEFF с PTFE — назойливого звука как не бывало! Температура за бортом значения не имеет. Хоть в -30°, хоть в +30° — срабатывает безотказно. То же можно сказать о предотвращении заклинивания приводных тросов, примерзания замков и уплотнителей, окисления контактов. А случись дождь или зимняя оттепель, защитный слой не «растворится». За сезон приличная экономия смазки получается. К тому же состав очень удобно наносить: из флакончика с роликовым аппликатором быстро обрабатываешь уплотнители, а все остальное — из аэрозольного баллончика, который будет безотказно работать, даже если его перевернуть кверху дном. Секрет — в конструкции аэрозольного клапана.

Такой же используется на баллончиках с RF-40. Это универсальное средство незаменимо в борьбе с ржавчиной, служит в качестве смазки, устраняет скрипы. Проверено и не раз. В том числе благодаря RF-40 родной кардан рулевого вала моей Rio до сих пор чувствует себя вполне сносно. С другим типичным недугом «корейца», подклиниванием направляющих суппортов задних тормозных механизмов, борюсь с помощью специализированного очистителя от RUSEFF. Тут и химия мощная, а сильный напор помогает быстро сбить и растворить грязь. Затем обрабатываю детали медной смазкой. Ее же наношу на резьбу свечей зажигания. За счет высокой концентрации меди, наличия в составе графита и использования загустителя из бентонитовой глины эта смазка не стекает с вертикальных поверхностей даже при высоких температурах и не вымывается не только водой, но даже реагентами.

Сэкономить хочется всем. И это оправдано. Вопрос на чем экономить. На качестве — не стоит, ведь это наша безопасность. Лучше немного изучить рынок и найти какие-то качественные вещи, но подешевле. Многие из моих нынешних клиентов перешли на этот состав и не жалеют. С чего бы? Правильно подобранная автохимия разного назначения еще никому не помешала, особенно в нынешней ситуации.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. никита:

    а Я,как автомеханик не заливаю в свой автомобиль такие сомнительные бренды))и не стал бы советовать другим такое.

  2. Абдулхан:

    Из статьи я понял что наш писала занимается рекламой

  3. Я:

    Цирк а не пост, одна реклама левой конторы…

Статьи по теме
Популярное