Top.Mail.Ru
Охранные системы. Продолжение разговора

Охранные системы. Продолжение разговора

30.06.2011
Наш рассказ о своеобразном подходе компании StarLine к идеологии построения автомобильных охранных систем («5 колесо», №3, 2011) вызвал бурную реакцию некоторых других производителей аналогичного оборудования

5koleso

Наш рассказ о своеобразном подходе компании StarLine к идеологии построения автомобильных охранных систем («5 колесо», №3, 2011) вызвал бурную реакцию некоторых других производителей аналогичного оборудования. Последовали даже обвинения в особой любви к названной фирме. Своей симпатии к ее руководству автор и не скрывал, о ее причинах любой желающий мог прочитать в главке «Признание в субъективности». Впрочем, наибольший интерес для автора представляли не конкретные люди и изделия, а сам подход к решению проблем 

Отдельные специалисты отрасли увидели в статье другое. И их мнение тоже может быть интересно нашим читателям. Заметку, полученную от компании «Мега-Ф», мы представляем на суд читателей без сокращений и комментария. Сравнивайте, решайте сами. В любом случае, разные взгляды на вопрос помогут выработать собственное суждение.

Этой публикацией обсуждение темы не завершается. Будем признательны всем специалистам, которые найдут возможность поделиться с читателями своим опытом.

Охранные системы. Продолжение разговора

Сигнализация

© Фото: Мега-Ф

Анализ современных способов угона, или как подобрать сигнализацию к своему автомобилю. Давайте определимся с самого начала — машину, именно вашу машину, надо защитить. Весь нижеследующий текст посвящен тому, как подобрать главный элемент охранного комплекса — автосигнализацию. Сторонникам подхода с изрядной долей фатализма «захотят угнать — угонят» можно дальше не читать. Однако для справки сообщаем, что на территории России по официальной статистике МВД до 55% успешных угонов происходят с машинами без каких-либо дополнительных охранных устройств, кроме штатных. Получается, что это автомобили как раз тех самых «фаталистов» или прижимистых хозяев, которые рассчитывали на заводскую охранную систему и пожалели денег на установку дополнительной сигнализации.

Происходит такое в силу того, что угон — это бизнес. Естественно, криминальный, но все же бизнес. И когда речь идет о массовых машинах, задача угонщика, извиняемся за тавтологию, угнать как можно быстрее. Не станет он ковыряться с автомобилем, который оборудован опциональной сигнализацией, когда рядом есть такой же, но «пустой», его украсть проще, так сказать «дешевле», используя примитивные, самые незамысловатые способы угона.

В настоящий момент автовладелец, подходящий к выбору сигнализации осознано и ответственно, изучая различные источники информации, вероятно, столкнется с темой защиты от радиоэлектронного взлома. Именно вокруг этого аспекта автосигнализаций возникло огромное количество спекуляций, недобросовестной конкурентной борьбы, откровенных передергиваний и так называемого черного пиара.
 
В действительности, по заявлениям сотрудников уголовного розыска, доля угонов с использованием «интеллектуального» взлома не превышает 5%. При этом был ли использован пресловутый код-граббер или машина была вскрыта другим способом, например дополнительным несанкционированно прописанным брелоком, достоверно установить невозможно, тем не менее и такой способ взлома можно назвать «интеллектуальным», было бы желание.

Одновременно значимость, и самое главное — распространенность этого способа угона искусственно раздувается. Если послушать продавцов некоторых марок автосигнализаций, то получается, что каждый угонщик — это радиоинженер высочайшей квалификации. Правда на вопрос, почему эти криминальные «гении» предпочитают преодолевать абсолютно любую сигнализацию «дедовскими» методами, разбивая или продавливая стекла и срывая личины замков, они вам не ответят.

Мы ни в коей мере не ставим под сомнение существование метода интеллектуального взлома и, следовательно, необходимость защиты от него. Однако сводить все охранные свойства сигнализации только к успешному противодействию код-грабберам, по меньшей мере, однобоко и недальновидно. Интеллектуальный способ весьма затратен в финансовом отношении, требует изучения типа сигнализации, в отдельных случаях надо знать даже конкретную модель, установленную на машину. Кроме того, интеллектуальный взлом может и не сработать, то есть все вложения не оправдаются (помним, что угон — это бизнес). И даже обойдя все барьеры сигнализации, угонщик столкнется с другими элементами противоугонной защиты автомобиля: штатным иммобилайзером, дополнительными электронными и механическими блокировками или даже с кнопками-секретками.

Завершая тему кодирования радиосигнала, хотим указать, что принципиальную устойчивость к взлому демонстрируют различные алгоритмы шифрования. Например, российские разработчики сигнализации Scher-Khan внедрили новый фирменный алгоритм кодирования радиосигнала Magic Code Pro 2
с чрезвычайно высоким уровнем криптостойкости. Этот алгоритм по принципам шифрования близок к стандарту AES-128, который в настоящее время является стандартом для кодирования информации в США и ряде стран Западной Европы.

В охранных системах с новым кодом Magic Code Pro 2 используется блочно-потоковое шифрование всего отправляемого в эфир пакета. При этом сами уникальные ключи, в отличие от большинства существующих систем кодирования радиосигнала, не передаются в открытый радиоэфир, что делает абсолютно бессмысленным перехват кодовых посылок со стороны злоумышленников. В качестве дополнительной защиты от кодоподмены в ряде режимов работы систем использована синхронизация по времени, то есть снятие системы с охраны возможно только при совпадении времени на таймерах блока и брелока сигнализации.

Кроме того, в Magic Code Pro 2 усовершенствована функция исправления ошибок, что позволило уверенно воспринимать и исполнять даже искаженные помехами команды. В итоге охранные системы с новым алгоритмом кодировки характеризуются улучшенной помехозащищенностью, увеличенной дальностью приема сигналов (до 2000 метров) и четко реагируют на каждую команду брелока.

Помимо этого сигнализации Scher-Khan обладают функцией введения PIN-кода для подтверждения прав на снятие автомобиля с охраны. Этот уникальный способ защиты позволяет оградить машину не только от интеллектуального взлома, но и от гораздо более распространенного способа угона путем кражи ключей и брелока сигнализации у владельца. При активации этой функции после нажатия на кнопку брелока «снятие с охраны» система сообщит о переходе в режим ожидания ввода PIN-кода, известного только владельцу. Таким образом, автомобиль откроется и разблокируется лишь после того, как охранная система получит уникальную последовательность сигналов, соответствующую цифрам на кнопках брелока. Подчеркнем: доля угонов путем кражи ключей и брелока сигнализации составляет 23%. Если сопоставить с долей, где применятся интеллектуальный взлом, то становится видно, с каким способом угона может столкнуться рядовой автовладелец вероятней всего и какая сигнализация лучше приспособлена для отражения наиболее явных угроз.

Продолжая тему защиты, которая предусмотрена в системах Scher-Khan от самых распространенных способов угона, следует упомянуть и «человеческий фактор». По официальной статистике, именно безалаберность и прочие аспекты поведения незадачливых автовладельцев являются решающими в 25% случаев угонов. Например, водителей, забывающих включать сигнализацию, сможет выручить предусмотренная в системах Scher-Khan функция автоматической постановки на охрану. В случае ее активации автомобиль будет автоматически ставиться на охрану спустя непродолжительное время после того как водитель выключит двигатель и покинет салон, закрыв дверь.

Разумеется, ограждают системы Scher-Khan и от угонов, совершаемых путем механического вскрытия дверей с последующей заменой штатных автомобильных агрегатов и блоков управления двигателем. К этому способу угонщики прибегают в 37% случаев, но у автосигнализаций Scher-Khan предусмотрено несколько скрытых независимых блокировок электрических цепей, ответственных за запуск и работу двигателя. Что же касается попыток насильственного угона в результате разбойного нападения, на долю которых приходится до 10%, то в подобных ситуациях поможет заложенная функция Anti Car-hijack, позволяющая заглушить двигатель дистанционно.

Резюмируем: охранные системы Scher-Khan способны не только противостоять интеллектуальному взлому, но и защищают от всех распространенных способов угона. Ведь в итоге проведенного анализа становится очевидным, что нужно выбирать только ту сигнализацию, которая «закрывает» большую часть возможных опасностей. Это гораздо эффективнее, ведь несколько способов защиты однозначно более действенны, чем один. Главное — это знать о них и правильно пользоваться!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное