«Коктейль» в моторе нежелателен. Но бывают случаи, когда приходится лить в него то, что есть под рукой.
5koleso
Семен Лобанов, Краснодар
Ответ: Делать «коктейль» в моторе нежелательно. Но бывают крайние случаи. Чем ехать с полупустым поддоном, рискуя довести мотор до стука и капиталки, лучше долить то, что есть под рукой.
Самое безобидное решение - разбавить имеющееся масло другим, но от того же производителя. Скажем, в синтетику или полусинтетику долить минералку. Синтетическая и минеральная базы как раз и образуют полусинтетическую. А пакеты присадок чаще всего у одного производителя похожи. Гарантии такой совместимости мы не дадим, но вероятность ее достаточно высока.
Еще хуже смешивать масла разных фирм. Здесь лучше добавлять масло с такой же базой (минералку к минералке и т.д.). Тут уж как повезет с присадками.
Самый плохой вариант - суррогаты. Хотя можно было бы привести в качестве примеров массу не имевших серьезных последствий доливок отработки и даже трансмиссионного масла. Лучше хоть что-то.
Но в любом случае нужно помнить несколько нехитрых правил.
Правило первое: Если «смесь» не одобрена производителями, следует считать, что ее качество ниже, чем у худшего из смешиваемых масел.
Правило второе: Эксплуатировать заправленный «коктейлем» мотор следует в щадящем режиме, без гонок и перегрузок.
Правило третье: При первой же возможности необходимо заменить масло и фильтр на заведомо качественные.
Вопрос-ответ
© Фото: