Top.Mail.Ru
Модификаторы трения: обман или реальная польза для мотора?

Модификаторы трения: обман или реальная польза для мотора?

25.09.2023
Зачем нужны всяческие добавки в моторные масла, если ни автопроизводитель, ни масленщики ничего такого не требуют? Вселенский обман или, напротив, отсталость населения плюс нежелание мировых концернов пускать кого-либо на свою территорию? Доля истины есть в обоих утверждениях.

Редакция

Сразу поясним, что свойства качественного моторного масла корректировать, действительно, не нужно – в нем содержится все необходимое. Однако называть флакончики с добавками бесполезными все-таки нельзя. Конфликт во многом порожден неверной терминологией. То, что называют присадками, – это важная составляющая нормального моторного масла, имеющая объемный характер воздействия на само масло. Такие пакеты присадок – это компоненты постоянного действия, которые должны присутствовать в паре трения в течение полного цикла жизни масла. А вот препараты автохимии, о которых идет речь, вообще не должны менять свойств масла. Они воздействуют только на поверхности трения, меняя их состояние, размер, профиль зоны контакта и т.п. Их воздействие носит поверхностный характер. При этом важно понимать, что это – препараты кратковременного действия, которые должны присутствовать в узле трения только на время его обработки. И лучше их называть добавками.

Если копать глубже, то можно выделить несколько основных групп таких добавок.

Геомодификаторы трения (ГМТ) – это группа составов, имеющая в качестве активного элемента мелкодисперсные минеральные порошки на базе змеевика, обеспечивающего мягкую микрошлифовку поверхностей трения и формирование на нем защитных слоев.

Металлоплакирующие составы – это составы, активным компонентом которых являются мелкодисперсные частицы мягких металлов, как правило – меди. Такие добавки создают в узлах двигателя стойкую пленку, укрывающую шероховатую рабочую поверхность зоны трения.

Слоистые модификаторы – составы, в которых работают графит, дисульфид молибдена и т.п., обеспечивающие аномально низкий коэффициент трения в поверхностных слоях рабочих поверхностей трения.

«Кондиционеры металлов» – термин, порожденный маркетингом. Они формируют защитную пленку, по всем признакам обладающую свойствами составов вышеописанных групп.

Вне зависимости от названия и пропагандируемого принципа действия, все эти добавки применять в гарантийных моторах крайне нежелательно. Автопроизводитель, почуяв что-то подобное, немедленно снимет машину с гарантии. В целом это – правильный подход: даже производители подобных добавок обычно говорят о необходимости профессионального подхода к их использованию. Поэтому вариант «типа АЗС» – заправился и поехал дальше – здесь не срабатывает: эффект может быть и отрицательным, а виноватым окажется владелец автомобиля. Другое дело – постгарантийные машины в руках любителей экспериментов: здесь запретить что-либо уже не получится.

В любом случае, огульно рекомендовать подобную автохимию на все случаи жизни было бы неправильно. Есть группа фанатов, готовых постоянно что-то испытывать, отдавать масло на анализ, готовить какие-то публикации на форумах для себе подобных – им и зеленый коридор. А вот обычным пользователям, рассчитывающим на то, что заезжать на заправку теперь придется вдвое реже, а динамика машины резко улучшится, настоятельно рекомендуем не выбрасывать деньги на ветер.  Восстановить изношенный мотор подобным образом также не удастся.

Впрочем, можно найти повод и для оптимизма. Трение в двигателе можно немножко снизиться, что чуть сократит трату топлива. Компрессия в цилиндрах также может чуть подрасти. Может сказаться и эффект плацебо, когда обработанный чем-то автомобиль вдруг обретает крылья.

Но, в целом, не нужно терять ни чувство здравого смысла, ни чувство юмора.

Модификаторы трения: обман или реальная польза для мотора?

Что еще почитать:

Присадки для мотора: «гербалайф» в мире масел

Осторожно: присадки!

Присадки к маслу. «Феномом» по «Форсану»

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Александр:

    За рулём 45 лет. Испытывал разные добавки к маслу на протяжении более 20 лет. У меня эффект был (для меня) потрясающим. Начинал не с самой новой машины. Потом перешёл на обработку сразу новых машин. В силу специфики работы (не такси) эксплуатирую сразу не одну машину — стараюсь в основном ВАЗовские. Пробег в год доходит до 70 000 км. Общий пробег на всех машинах очень сильно перевалил за 1 000 000 км. ВАЗовские моторы без ремонта у меня проходят до 400 000 км. Дальше кузова теряют актуальность и я продаю эти машины. С использованием добавок довёл интервал замены масла в двигателе до 50 000 км, т.е. за весь период эксплуатации было всего 8 замен масла. Масла использовал разные, покупал и на рынке и в магазинах, разницы не заметил никакой. Двигатели были в идеальном состоянии. Топливо — газ. Не буду называть добавки, чтобы не обвинили в рекламе. Кто заинтересовался и поверил — ищите, пробуйте. Уже склонил своих друзей — пробуют и не жалуются. На прирост мощности двигателя и падение потребления топлива не надейтесь, вы этого не заметите. Просто двигатели будут долго работать без ремонта и всё. МКПП обрабатываю тоже добавками. За указанные пробеги не было ни одной поломки. Кто не верит, крутите мне пальцем где угодно, у меня такой возраст, что врать мне нет резона. Сначала я пробовал ради интереса (недостатка в деньгах не испытывал), правда, на не самой новой машине. Сейчас могу сказать, что реально довести на сегодня себестоимость 1 км пробега на простейших ВАЗах примерно до 4 рублей — просчитывал специально. Мой опыт актуален для тех, кому нужно много ездить, а с финансами проблема и кто содержит машину своими руками. Для людей с деньгами это не интересно. Кто рискнёт и попробует, поделитесь опытом. Выбирать химию нужно очень осторожно, имел не самый весёлый опыт промывки топливной системы (правда на дизеле) — много чего пришлось потом разбирать. Удачи в выборе добавок и на дорогах.

  2. Николай:

    В 1998году ездил на москвиче 2140 и увидел Питерский аспект модификатор было написано что уменьшает трение и вообще может без масла в движке проехать 50км . Я как раз менял масло в движке и залил этот баллончик модефикатора через пару дней поехали на зимнюю рыбалку и в дороге порвалась манжета уплотнения на бензонасосе. Когда загорелась аварийная лампа остановился проверил уровень был 0 щуп сух я нашёл место утечки заглушил отверстие дренажа и доехал до азс ещё примерно50км. Вся канистра купленного масла на АЗС ушла в Картер ДВС. В тот день отрыбачились и ещё 120км домой. Давление упало только на 0.5кгс было 3.5 стало 3.0 это был Модефикатор военного назначения. Жаль что его сейчас нет в продаже.

  3. Олег:

    Статью написал начитанный человек без опыта.
    Опыт — эксперимент нового получаемый в периоде времени.
    У меня эксперимент длится с 1977г. Машина газ 24.Перед поездкой на море в1989г. Обработал порошком молибдена передние ступичные подшипники,насыпал задний мост, коробку передач, и в двигатель. Бензина на отделившейся Украине не было, у нас по талонам.
    Залил бак полный , в багажник сварил бак на 150л и канистры две заправился и поехал в отпуск.
    Съездил в Крым и обратно .
    По паспорту и нормальном режиме до обработки расход АИ 76 12,5-14 л.на 100 км.
    После обработки с пробегом 2500 км.полностью гружёный
    8,6л.на 100 км.километраж на израсходованное топливо. Его хватило. Это опыт . Машина ездит и сейчас.

  4. Вячеслав:

    На автомобиле тойота камри 2010 года при пробеге 360 тысяч км двигатель потреблял масло — 7-8литров на 10 тысяч км. После промывки на чистом масляном фильтре перед заменой масла составом моторклинер от кампании Windigo и после заливки свежего масла с добавлением добавки микрокерамика от кампании Windigo масложор стал 0,7 — 0,9л на 10тысяч км. Машина стала заметно шустрей разгоняться. Звук двигателя стал заметно тише. Расход бензина снизился на 1,5 — 1,7литра. Я очень доволен. Это не реклама.

Статьи по теме
Популярное