Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

текст: Михаил Ожерельев / фото: Михаил Ожерельев и ZF / 07.10.2015
Концерн ZF Friedrichshafen AG, завершивший в этом году сделку по приобретению холдинга TRW Automotive, намерен развивать свой бизнес по принципу «Лучшее из обоих». С перспективными разработками крупнейшего мирового производителя автокомпонентов нам удалось познакомиться в рамках дня прессы, организованного в окрестностях потсдама

Регулярно проводимое в преддверии Франкфуртского автосалона мероприятие Global Press Event на этот раз включало в себя много необычных деталей. Во-первых, часть презентационной площадки занимали исторические экспонаты, что неудивительно: в этом году ZF отмечает 100-летний юбилей. Во-вторых, большинство собранных на полигоне тестовых машин имели кобрендинговый логотип ZF TRW. В-третьих, сама демонстрационная программа содержала много новых элементов, раскрывающих инновации в области активной безопасности. Чего стоит показ систем мгновенного реагирования, когда напичканный датчиками тест-кар самостоятельно, без участия водителя, предотвращал разные аварийные ситуации: сначала экстренно тормозил перед выскочившим на дорогу «пешеходом», затем объезжал внезапно возникшее препятствие и возвращался на свою полосу.

После приобретения холдинга TRW Automotive концерн ZF вошел в тройку крупнейших поставщиков мирового автопрома, оборот компании превысил 30 млрд евро, а количество сотрудников возросло до 130 тыс. Сделка была завершена в мае 2015 г., и ZF сразу приступил к объединению производственных мощностей и ресурсов обеих компаний.

«Интеграция TRW в структуру концерна ZF преследует четкую цель: являясь одним из ведущих в мире поставщиков в автомобильной отрасли, мы хотим обеспечивать производителей комплектными системными решениями, идущими в ногу с главными тенденциями будущего», объясняет председатель правления ZF Штефан Зоммер.

Эффект от интеграции ожидается огромный. В частности, совместная работа позволит ZF принять ноу-хау TRW в области тормозных систем и рулевых механизмов. В периметре компании уже появился новый, пятый по счету дивизион, отвечающий за технологии активной и пассивной безопасности. И результаты его работы можно видеть «живьем» уже сейчас.

ЧТО ДОВЕРИТЬ АССИСТЕНТУ

Может ли автомобиль двигаться без участия водителя? Может, отвечают инженеры ZF TRW. И в качестве подтверждения предлагают протестировать полуавтоматическую систему вождения, которая включает в себя автоматическое подруливание, торможение и ускорение. В демонстрационном автомобиле — такие разработки ZF TRW, как радарный датчик АС1000 и видеокамера S-Cam 3. Они программно связаны с приводом электроусилителя руля EPS DB и электронной системой стабилизации EBS 460, объединяющей функции адаптивного круиз-контроля ААС и системы удержания в ряду LCA. ААС поддерживает заданную скорость автомобиля, пока перед ним не появится медленно движущийся транспорт либо на его полосу не перестроится другой участник дорожного движения. И тогда система самостоятельно замедлит автомобиль для поддержания выбранной водителем дистанции. В то же время передняя камера отслеживает разметку и удерживает автомобиль в полосе. Разумеется, водитель в любое время может вмешаться, взяв управление машиной на себя.

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

Автомобиль ZF Smart Urban Vehicle — точка отсчета для концепций будущего, способных оптимизировать городское уличное движение

Добавим, что представленный прототип демонстрирует первый этап интеграции системы автоматического вождения в автомобиль. Следующим шагом станет создание системы распознавания объектов с круговым обзором 360 градусов, чтобы использовать ее на нескольких полосах движения.

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

Максимальный угол поворота управляемых колес — 75 градусов

ГОРОД ЭТО ПРИМЕТ

Придет время, когда водителя, самостоятельно паркующего  легковушку у обочины, сочтут за чудака, считают инженеры ZF. В будущем автомобили смогут автономно (уже после того как водитель покинул кабину) искать свободные парковочные места, что сэкономит массу ценного времени водителю и позволит эффективнее использовать парковочные площади. О том, насколько близко это будущее, можно судить по демонстрационному электромобилю ZF Smart Urban Vehicle. Сити-кар построен на базе стандартного малогабаритного автомобиля. Он питается от тяговой батареи, размещенной в кузове и состоящей из трех модулей. Привод задних ведущих колес осуществляется компактными бортовыми мотор-редукторами, которые интегрированы в полунезависимую подвеску. Именуется эта система electric Twist Beam (eTB). Мощность каждого приводного узла составляет 40 кВт, что позволяет электромобилю развивать максимальную скорость 150 километров в час.

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

Автоматическую систему экстренного торможения тестировали на манекене

Разработанный для городского движения, маневренный, с нулевым выбросом Smart Urban Vehicle удивительно дружествен к среде мегаполиса, да и небольшого города тоже. Показательный пример — параллельная парковка. Передние колеса этой машины выворачиваются на угол до 75 градусов, а одно из задних — внутреннее к центру поворота — получает меньший крутящий момент, что позволяет четко следовать заданной траектории. Парковочный ассистент Smart Parking Assist поможет припарковаться даже на самое тесное парковочное место (достаточно 4-метрового кармана), в том числе дистанционно, простым нажатием соответствующей кнопки на мобильном устройстве, например на часах Smart Watch. Комфорт и экономичность поездки повышает программа PreVision Cloud Assist, работающая с облачными технологиями. Прямая коммуникация водителя с электрообилем Smart Urban Vehicle может осуществляться и через рулевое колесо: система Hands on Detection c емкостным датчиком распознает касание рук, обеспечивая работу программ-ассистентов. В российских СМИ уже проходила информация о Smart Urban Vehicle, а мы видели его «живьем», ездили на нем и, конечно же, пристраивали у обочины. Точнее парковался электромобиль самостоятельно и выезжал с парковки без нашей помощи.

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

Анализ данных фронтального радара позволяет автомобилю «самостоятельно принимать верные решения»

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

Президент и исполнительный директор TRW Джон С. Плант (слева) и председатель правления ZF Штефан Зоммер намерены объединить лучшие наработки ZF и TRW

ИСТОРИЯ, ПОЛНАЯ ДОСТИЖЕНИЙ

В 2015 году концерн ZF отмечает важный юбилей: 100 лет назад, 9 сентября 1915 года, в торговом реестре участкового суда города Теттнаг было зарегистрировано предприятие Zahnradfabrik GmbH из Фридрихсхафена. У истоков нового предприятия стояла компания по производству дирижаблей Luftschiffbau Zeppelin GmbH. На первом этапе в задачи ZF входили разработка, испытания и производство зубчатых колес и коробок передач для воздушных судов и катеров. Однако всего несколько лет спустя ZF изменила направление своей деятельности в сторону автомобильной промышленности и стала важным поставщиком техники привода для этой, тогда еще молодой, отрасли в Германии. Сегодня ассортимент концерна ZF включает в себя узлы, детали и компоненты коробок передач, привода, подвески, оси в сборе, а также активные и пассивные системы безопасности. Продукция ZF используется в легковых и коммерческих автомобилях, строительной и сельскохозяйственной технике, а также в железнодорожном и водном транспорте. Помимо этого, ZF предлагает узлы и детали для ветроэнергетических установок. Что касается брендов, они хорошо известны. Это Sachs, Lemfoerder, Boge, ZF Parts, а теперь еще и TRW.

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

Лучшее впереди: новейшие разработки ZF

2009 Volvo XC60

© Фото: Volvo

В первой половине 2009 компания Volvo предложит потребителям новый Volvo XC60 с системой привода на передние колеса с обновленным 2.4-литровым дизельным двигателем, соответствующим стандарту «Евро-5». Новый двигатель мощностью 175 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм будет вырабатывать не более 170 г/км CO2.

2009 Volvo XC60

© Фото: Volvo

«Мы добились увеличения мощности двигателя на двенадцать лошадиных сил, и на 80 Нм был увеличен крутящий момент. В тоже время нам удалось снизить расход топлива. Наши успехи свидетельствуют о том, что мы обладаем значительными возможностями совершенствования двигателей с целью снижения выброса двуокиси углерода», - отметил Магнус Йонссон, старший вице-президент Volvo Cars по исследованиям и разработкам.

«Это первый шаг на пути системного снижения выброса CO2 обычными двигателями, - добавил он. - В ходе следующего этапа работ мы создадим для XC60 микро-гибридную технологию, которая позволит снизить выброс двуокиси углерода примерно до 140 г/км».

Модификация с механической КПП, как уже было сказано, обеспечивает выброс CO2 менее 170 г/км, а расход топлива составляет около 6.4 л на 100 км. С автоматической трансмиссией эти параметры соответствуют 7.3 л/100 км и 193 г/км.

Переднеприводный Volvo XC60. Охраняя природуПереднеприводный Volvo XC60. Охраняя природуПереднеприводный Volvo XC60. Охраняя природуПереднеприводный Volvo XC60. Охраняя природуПереднеприводный Volvo XC60. Охраняя природу (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное