Top.Mail.Ru
Летние шины Bridgestone. Два подарка с Востока

Летние шины Bridgestone. Два подарка с Востока

06.03.2011
Bridgestone в новом сезоне предлагает нашим автомобилистам сразу две новинки: одну для бережливых и внимательных к окружающей среде, другую — для любителей «горяченького» (которое, впрочем, также не вредит природе)

Владимир Заборщиков

Bridgestone в новом сезоне предлагает нашим автомобилистам сразу две новинки: одну для бережливых и внимательных к окружающей среде, другую — для любителей «горяченького» (которое, впрочем, также не вредит природе)

Шина Bridgestone Potenza S 001
© Фото: Bridgestone

Семейство Potenza ведет свою историю с 1979 года. Шина Bridgestone Potenza RE47 отличалась специальным «гоночным» составом резиновой смеси. «Спортивность» стала основной характеристикой всего семейства, что подтверждается отзывами потребителей и независимых экспертов, автомобильной прессы, а главное, многочисленными заказами на первичную комплектацию автомобилей самых престижных скоростных марок и моделей. Казалось бы, совсем недавно мы рассказы­вали о шинах Potenza RE-01R и RE 050, выпущенных в 2004 году и завоевавших признание европейских потребителей, или о «настоящей спортивной шине» RE 001 Adrenalin, появившейся тремя годами позже. И вот уже стучится в дверь новое, одиннадцатое поколение (если считать по моделям) — Bridgestone Potenza S 001.

Ее предшественница RE 050 устанавливалась в оригинальной комплектации на эксклюзивные спортивные автомобили, начиная с Audi и BMW и заканчивая Ferrari (Enzo, F430 и California) и Aston Martin (DB9 V8 Vantage). Издания с положительными отзывами о шине могли бы составить основу небольшой специализированной библиотеки.

Едва появившись, S 001 пошла по стопам знаменитой предшественницы: она уже одобрена для первичной комплектации такими ведущими автопроизводителями, как Ferrari, Aston Martin, Porsche, BMW, Lexus и Audi. Шина, в частности, устанавливается на Ferrari F458 Italia, Aston Martin Rapide, Lexus LFA и Audi RS5.
Чем же подкупила производителей S 001? Как считают в Bridge­stone, новый флагман линейки Potenza отличается превосходными характеристиками на сухом и влажном покрытии при высоком уровне комфорта. К тому же это первая шина семейства с высокими экологическими качествами и сниженным уровнем сопротивления качению. Возможно, владельца Ferrari расход топлива особенно не беспокоит, но экологическая тема — одна из самых модных в приличном цивилизованном обществе.

Пятно контакта
© Фото: Bridgestone

Как это бывает практически везде, для улучшения параметров шины пришлось поработать над всеми составляющими — конструкцией, составом резиновой смеси и, в наибольшей мере, рисунком протектора.

Начнем с «портрета». Центральное ребро протектора, отвечающее за точность рулевых реакций и стабильность курса, названа конструкторами полусликом. По сути это сплошное резиновое кольцо с небольшими насечками, разнесенными достаточно далеко друг от друга. Наружное плечо, несмотря на обилие крупных канавок, сделано неразрывным: все блоки постоянно связаны между собой. Такое решение должно улучшить управляемость на сухой и влажной дороге за счет повышения жесткости и площади контакта блоков.

Отвод воды осуществляется по трем прямым, широким и глубоким продольным канавкам. Параллельно с центральным сплошным ребром проходят еще два, они снижают нагрузку на главное ребро, что уменьшает износ всего протектора. Кстати, с этой же целью центральное ребро несколько смещено относительно плоскости симметрии. А косые, под углом в 60° канавки в ребрах, допуская некоторое перемещение блоков, обеспечивают улучшение сцепления при разгоне и торможении. Еще одно, более узкое сплошное ребро обозначает границу внутренней плечевой зоны. Комбинация этого слика и самостоятельных блоков повышает эффективность торможения и предупреждает неравномерный износ.

Конструкция боковины шины
© Фото: Bridgestone

Для повышения уровня комфорта конструкторы потрудились над боковиной. Ревизии подверглись все три вида упругости шины: вертикальная, горизонтальная и упругость скручивания. Вертикальная была снижена благодаря уменьшению количества слоев корда. Упругость скручивания повысили, разместив в боковине кольцевую вставку из полиэтилен-терефталата. В результате горизонтальная осталась неизменной. Нагрузка в протекторе распределяется более равномерно, а это означает, что снижается нагрев шины и, следовательно, ее сопротивление качению. Достигается оптимальный баланс между ездовыми параметрами и комфортом.

Снижение сопротивления качению на 6% по сравнению в RE 050 позволяет назвать S 001 первой экошиной в семействе Potenza.

Едва появившись, S 001 получила высшие оценки прессы в Германии: Auto Zeitung по результатам своих испытаний настоятельно рекомендует новинку, а Sport Auto и вовсе отдал ей первое место.

Bridgestone Potenza S 001 предлагается в 37 типоразмерах от 205/55R16 94W до 285/30ZR19 98Y.

Шина Bridgestone Potenza S 001
© Фото: Bridgestone

Намек на характер другой японской новинки содержится в ее названии. В Ecopia EP 100A ключевой слог «eco». Об экологии сегодня думают почти повсеместно. Северная Америка вводит регулирование норм расхода топлива, в Европе ограничивают выбросы СО2 (производные от расхода). Япония кроме ужесточения норм расхода вводит и поощрение при приобретении экологически чистых автомобилей. В комплексе мер энергосбережения шины играют не последнюю роль. Неудивительно, что в этих наиболее развитых в плане автомобилизации регионах мира уже введена или вводится (наряду с указанием характеристик на влажной дороге) обязательная градация сопротивления качению шины.

Так что производить экопродукты не только модно и престижно, но и экономически выгодно: спрос постоянно растет.

Ecopia — бренд-флагман экономии Bridgestone. Она вносит свой вклад в борьбу с глобальным потеплением и воплощает в себе высокие технологии компании: при создании экологических продуктов приходится решать многие, казавшиеся ранее не важными проблемы. Конструкторам важно не только снизить расход топлива и количество выбросов СО2, но при этом как минимум не ухудшить эксплуатационные характеристики новых шин, не подорвать доверие покупателей к торговой марке. Выбросы СО2 происходят на всех этапах жизни шины — от заготовки сырья до утилизации. Но наиболее (до 87%) количество углекислого газа выделяется при эксплуатации.

Новая шина имеет пониженное сопротивление качению, что снизило расход топлива. Другое достоин­ство — улучшенные характеристики на влажной дороге. Основное изменение в составе резиновой смеси протектора Ecopia — добавление силики и группы полимерных соединений, что снизило концентрацию частиц углерода, своего рода очагов нагрева шины. Уменьшилось трение между частицами — сократились потери энергии.

Шина Bridgestone Ecopia EP 100A
© Фото: Bridgestone

Косые блоки протектора под воздействием внешних сил соприкасаются с продольными ребрами, что оптимизирует давление в пятне контакта, улучшая выдавливание из него воды. Косые блоки, сменяющие друг друга в пятне контакта без разрывов, улучшают тормозные характеристики, в том числе на мокрой дороге. Конструкция боковины способствует уменьшению деформации, что также ведет к снижению сопротивления качению.

По сравнению с взятой за базу шиной В 250 новинка имеет меньшее на 20% сопротивление качению и укороченный на 6% тормозной путь.

Тест, проведенный Японской ассоциацией технологий автомобильного транспорта, продемонстрировал при сравнении двух шин экономию топлива до 3,1%.

В ближайшее время можно будет приобрести Bridgestone Ecopia EP 100A в одном из 6 типоразмеров (от 175/65R15 84H до 215/55R17 94V).

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное