Top.Mail.Ru
Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

05.07.2021
«Что ты меня ешь, как ржа железо?» — так говорили когда-то про занудные и неостановимые нотации. Выражение вышло из оборота, однако процесс, который лег в его основу, продолжается и поныне. Как укротить аппетиты ржавчины?

Редакция

Современные кузова, выходя с завода, имеют мощную защиту — грунтовками, мастиками, пластизолями. Сразу они, конечно, не поддадутся коррозии. Однако проходит время, вода и кислород все же добираются до металла. Через крохотные трещинки покрытия, царапинки, отслоения. Все это неизбежно. Сначала появится сыпь рыжих точек, потом она захватит области, проберется в стыки и отбортовки… Можно не продолжать, каждому известно, что случится дальше. Агрессию нужно остановить и желательно пораньше. Как?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Требуется устранить очаги коррозии, а затем возобновить общее защитное покрытие пострадавшего элемента. Механически ржавчину на ранней стадии устранять достаточно сложно (на поздних этим занимаются уже сварщики — вместе с кусками кузова). Поэтому борьба давно приняла химические формы.

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Классика — обработать поверхность металла специальным составом, содержащим ортофосфорную кислоту. Она взаимодействует с тем самым Fe2O3, который и есть ржавчина, преобразуя ее в слой фосфата железа. Он с водой и кислородом не реагирует и коррозия останавливается.

К слову, с этой же целью когда-то применяли и другие кислоты, однако остановились на ортофосфорной, поскольку обращение с ней хотя и требует аккуратности, но все же более безопасно. Она широко применяется в быту и даже в пищевой промышленности. Не верите? На упаковках множества продуктов вы встретите обозначение Е338. Вот, это она и есть, ортофосфорка. Скажем, на бутылочках прохладительных напитков, что даже породило легенду — берем подходящую газировку да и обрабатываем кузов. Как потом быть с пресловутыми восемью ложками сахара на стакан и сильно ли полюбят кузов мухи — теория умалчивает.

Но шутки шутками, а лучше брать уже готовый препарат. Поскольку домашняя химия и эксперименты с продуктами… кто его знает, куда они заведут. Может получиться как очень опасно, так и совершенно бесполезно. А в промышленных препаратах не только выдержано оптимальное соотношение ортофосфорной кислоты и воды, но и имеются специальные добавки, усиливающие эффективность метода.

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

К примеру, преобразователь ржавчины фосфатный от Astrohim. В него введены вещества, обеспечивающие более высокую проникающую способность раствора, лучшую впитываемость в продукты коррозии. То есть, результат неизмеримо выше, чем у «просто раствора кислоты в воде».

Итак, мы обработали ржавые места, подождали высыхания. Можно успокоиться? Не совсем. Фосфатная пленка не является долговременной защитой от коррозии! Поэтому следует в течение максимум суток покрыть ее постоянным защитным составом — грунтовкой и краской или мастикой. И кузов проживет намного дольше, а аппетит ржавчины будет изрядно умерен.

Редакция рекомендует:






(115 оценок, среднее: 3,01 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 комментариев

  1. Дмитрий:

    Остаётся одна проблема, при -25 происходит фразовый переход в фосфатной пленке и нарушается ее целостность как раз под нашу химию, этот способ идеален для мягкой зимы.

  2. Федорыч:

    Надо брать пример с кораблестроителей, защищающих клрруса кооаблей от коррозии в морской воде — электрохимическим катодным методом: приклепывая к железу «жертвенные» пластины из металла с более активными электронами — алюминия, цинка, магния. (каждый, небось, видел под капотом старой машины окисленные корпуса агрегатов из алюминия (помпы, карбюратора, термостата, бензонасоса, штуцера СО и пр — зато железо целее)))

    • Дмитрий:

      Кузов автомобиля, в отличии от корпуса корабля, не находится постоянно в растворе электролита (морской воды), поэтому электрохимический способ защиты от коррозии работать не будет.

  3. Павел:

    Чушь

  4. Миша:

    Полиформ красный , круче всех и стоит не дорого как для такого эффекта

  5. Александр:

    Кузов ржавеет в основном изнутри и насквозь при обработке кислотой сбивается только наружная ржавчина, изнутри ее замедлить конкретно можно только смазкой типа нигрола, автопластилина.

    • Ивасилий:

      Конечно, это не для полостей. Но вот например полы под ковриком, как в салоне, так и в багажнике. Там ржавеет, если упустить, вполне успешно.

      • Киноман:

        Я как-то летним утром удивился, когда поднял штатный (ворсовый) и не штатный(резиновый) ковры багажника. Он был очень сырой. Под резиновым(не дышащим) ковром багажника, которые у нас так любят, очень хорошо с утра конденсируется влага.

    • Сергей:

      Что такое полиформ

Статьи по теме
Популярное