Top.Mail.Ru

Эндуро-«туристы». В пампасы!

Эндуро-«туристы». В пампасы!

08.08.2002
Туризм бывает разным — комфортным и не очень. Для тех, кто не уважает асфальтовые «покатушки», выпускаются мотоциклы класса эндуро — для продолжительных поездок по плохим дорогам.

Игорь Владимиров

Туризм бывает разным — комфортным и не очень. Для тех, кто не уважает асфальтовые «покатушки», выпускаются мотоциклы класса эндуро — для продолжительных поездок по плохим дорогам.

Эндуро-«туристы». В пампасы!

BMW 650 GS

© Фото: BMW

Сколько людей — столько мнений, гласит пословица. Сколько мотоциклистов — столько пристрастий, гласит основное правило производителей мотоциклов. Не успели заядлые мототуристы обзавестись аппаратами для плавной и уверенной езды по хайвэям, как им тут же стали предлагать двухколесных монстров в стиле эндуро для путешествий по дикой природе. Правда, природа, если честно, должна быть не совсем дикой, а дороги — хотя бы с подобием твердого покрытия. Однако возможности для вольного туризма этот класс несколько расширяет.

Внутреннее деление туристических эндуро производится в первую очередь по рабочему объему двигателя и его типу. Но эти параметры не всегда влияют на популярность той или иной модели. Порой не очень «объемистые» мотоциклы пользуются б€ольшим интересом, нежели какие-нибудь «накачанные». Дело в том, что мотоцикл для путешествий не должен быть очень тяжелым, ибо всегда есть риск остаться с ним один на один в какой-нибудь сложной ситуации, когда его придется поднимать на раскисшем грунте, тащить из болота, закатывать в горку... Кто хотя бы раз испытал на себе прелести борьбы с омертвевшим железным конем общим весом более 250 килограммов, поймет, о чем идет речь.

Эндуро-«туристы». В пампасы!

Планшет — необходимый атрибут эндуро для туризма.

© Фото:

Начинающим фанатам дикой природы стоит обратить внимание на мотоциклы с двигателем рабочим объемом до 600 — 650 см3. Моделей таких не очень много, поэтому в выборе не запутаетесь.

В этом году на европейском рынке увеличилось предложение так называемых Softenduro. Они больше предназначены для условий города, нежели для езды по кочкам, однако и их можно использовать в роли мотоциклов для развлечений в условиях относительного off-road. Примером может послужить модель Aprilia Pegaso 650 i.e., которая имеет также специальную модификацию под названием Garda. От базовой она отличается тем, что по умолчанию комплектуется багажными кофрами.

Этот мотоцикл, несмотря на 49 (или 45) л.с. и массу в 200 килограммов, очень удобен как для города с его проблемами, так и для второстепенных грунтовых дорог — правда, достаточно ровных и с приличным покрытием. Топливный бак объемом 22 литра позволяет пребывать в «автономном плавании» на протяжении почти 400 километров. Стоимость такого мотоцикла в Европе — от 6600 евро (в базовой комплектации).

Более серьезным месителем грязи является ставшая легендой при жизни Honda Transalp 650. Ее последняя модификация появилась в этом году. При мощности небольшого, но шикарного V-Twin в 53 л.с. (версия для Центральной Европы) и общей снаряженной массе в 216 килограммов этот агрегат способен легко разгоняться до 150 км/ч, сохраняя отменную управляемость. Transalp, история которого уходит в 80-е годы, с нынешнего сезона имеет 21-дюймовое переднее колесо, что не преминуло сказаться на улучшении маневренности как на асфальте, так и на грунтовых и насыпных (грейдерных) дорогах.

50-сильный BMW 650 GS трудно отнести к «туристам», однако при желании его можно оснастить нужным количеством кофров и отправиться на нем в путешествие — при условии, что оно будет не очень продолжительным и проистекать по сносным дорожкам. Одноцилиндровый мотор не всегда справляется с жидкой грязью, особенно при полной загрузке мотоцикла, да и старт с места — после того как на двигателе появилась система впрыска — необязательно происходит так, как задумал водитель.

Новинка этого года, буквально выросшая из модели 650 GS, имеет буквенное обозначение — CS. На этом мотоцикле, помимо многих усовершенствований, привод заднего колеса осуществляется не привычной цепью, а специальным зубчатым ремнем. Данный факт напрочь выводит модель из класса серьезных внедорожников и определяет его в Softenduro, то есть — «эндуро для ровных плоскостей».

Очень любопытен патриарх мира эндуро — Kawasaki KLE 500. При достаточно «подъемной» стоимости (в Европе — от 5400 евро) «дедушку» можно использовать как для развлечений в уик-энд, так и для относительно серьезных путешествий. Впрочем, и для ежедневных поездок по городу KLE тоже сгодится. При рабочем объеме 499 см3 двухцилиндровый двигатель этого мотоцикла выдает 48 л.с. при 8500 мин-1. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя и в потоке автомобилей на городских магистралях, и на размокших лесных дорожках. 15-литрового топливного бака при умеренном расходе топлива хватает на 300 — 350 км.

Более серьезные машины имеют рабочий объем двигателей около литра. Вес их на 30 — 50 килограммов превышает 500 — 650-кубовые модели, но на бездорожье «здоровяки» живут лучше и дольше.

Позицию между

Эндуро-«туристы». В пампасы!

BMW R 1150 GS

© Фото: BMW

просто эндуро и эндуро-«туристами» последних поколений занимает безусловный шлягер бездорожья — Honda Africa Twin с двигателем объемом 742 см3 и мощностью 60 л.с. После кардинального обновления, осуществленного в 1993 году, этот мотоцикл разошелся по миру огромным тиражом, и его подавляющая часть еще на ходу, несмотря на то что Africa Twin крайне редко покупают для того, чтобы раскинуть пальцы веером. Этот мотоцикл, вероятно, может служить эталоном всех туристических эндуро, даже с учетом небольшого литража мотора.

Один из самых серьезных аппаратов для любителей дикой природы — Triumph Tiger 955i. Мощность двигателя — 98 л.с., снаряженная масса — 245 кг, стартовая цена — 10490 евро. Мощный, быстрый, маневренный и качественно сделанный. Ездить на нем можно и в городе, и по проселкам. Однако он недешев, как и BMW R 1150 GS, по многим параметрам аналогичный «Тигру», но с более объемистым мотором. Triumph, кстати, не принимает участия в крупных ралли-рейдах.

На самом деле, создать универсальный мотоцикл для путешествий довольно трудно. Многие любители пытаются приспособить для этих целей простые дорожники или классические эндуро и даже кроссовые модели. Все зависит от того, что в итоге хочет получить от техники ее владелец, где он чаще всего намерен бывать. Какой-никакой, а выбор сегодня есть — как среди новых мотоциклов, так и в категории second hand. К тому же для большинства моделей предлагаются относительно недорогие тюнинг-наборы («киты»), которые легко превращают серийный мотик в «туриста». Помнить нужно только одно: если в грязь — то необходим высокий крутящий момент, если по ровному — можно обойтись и одним цилиндром.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное