Top.Mail.Ru
Derbi Bultaco Astro. Двойной смысл

Derbi Bultaco Astro. Двойной смысл

31.12.2005
Можно ли не регистрировать мотоцикл в ГИБДД и ездить на нем по городу без опасений? Вполне, если речь идет о Derbi Bultaco Astro.

Игорь Владимиров

Можно ли не регистрировать мотоцикл в ГИБДД и ездить на нем по городу без опасений? Вполне, если речь идет о Derbi Bultaco Astro.

Derbi Bultaco Astro. Двойной смысл

Derbi Bultaco Astro

© Фото:

Этот 50-кубовый мотоцикл, который многие называют мокиком, можно не только «не ригистрить», но и ездить на нем без шлема, не заморачиваясь на том, что такое права с открытой категорией «А». Однако мокиком это двухколесное транспортное средство именовать нелогично — слишком уж Bultaco похож на полноценный мотик. Скорее, его стоит величать «мотоциклом двойного назначения с двигателем рабочим объемом до 50 см3».

С виду — вроде кроссовый, только маленький. Но не кроссовый, точно: колеса обуты в дорожную резину. Хотя «кроссово-эндуровые» замашки у него имеют место быть.

Ростом наш мотик не вышел, факт. И слава богу: зачем 8,5-сильному мотоциклу быть большим и тяжелым? При весе Bultaco в 88 кг с ним легко справится даже подросток. Сидеть на этом мотоцикле хотя и удобно, но, как плохому танцору, мешают ноги. Приходится слишком сильно сгибать их в коленях, как петуху на жердочке, и в те моменты, когда следовало бы привстать, приходится, скрипя суставами, привыкшими к чопперной посадке, сначала смещаться назад, и лишь после, нагрузив руки, отрывать себя от седла.

Переключать передачи поначалу также непривычно — слишком мал€о расстояние от верхней части седла до подножек. Однако, привыкнув, начинаешь ловить своеобразный кайф от малых габаритов и отменной маневренности Bultaco. Передачи включаются четко, «нейтраль» найти проблемы не составляет, смущает только слишком маленький штырек рычага КП — быть бы ему чуть-чуть подлиннее!

С рычагом кикстартера та же проблема — первое время правая нога никак не хочет подниматься на нужную высоту. Видимо, сказывается привычка к электростартеру и «кикам» тяжелых машин, которые находятся ближе к дорожному покрытию. Bultaco при заводке приходится немного наклонять, чтобы правая нога нащупала верхнюю точку рычага механического стартера.

Приборный щиток, если его можно именовать таковым, совмещает в себе спидометр с одометром и пять контрольных лампочек, которых для слежения за работой отдельных узлов и механизмов мотоцикла вполне достаточно. Но тахометра очень не хватает, ведь пик мощности двухтактного одноцилиндрового мотора приходится на 9250 мин-1. Кстати, у единоутробного брата Bultaco под названием Super Motard этот прибор есть, и он очень облегчает управление.

На блоке двигателя явственно проступают цифры и буквы, обозначающие рабочий объем, так что с «сомневающимися» представителями ГИБДД проблем возникнуть не должно — «полтинник», и точка. Ни шлема тебе, ни прав, ни регистрации.

Понявшему характер двигателя наезднику будет достаточно просто разгоняться и изменять темп движения. Правда, прибегать к переключению передач приходится часто. Но мотор, несмотря на малую кубатуру, прощает некоторые ошибки в их подборе. По крайней мере, в условиях города вы вполне уверенно вольетесь в поток машин и не будете страдать от того, что четырехколесные монстры заполоняют всю проезжую часть.

Старт от светофора можно совершить в очень быстром темпе, пробки — вообще не проблема. Узкий Bultaco легко проскальзывает между рядами автомобилей, а в особо сложных случаях на нем можно и через дворы. На поребрики средней высоты забраться несложно: подвеска сработает вовремя, дорожный просвет велик и мощности двигателя вполне достаточно, чтобы скакнуть на бордюрный камень. Дефекты дорожного покрытия подвеска отрабатывает мягко, и Bultaco не приходится искусственно стабилизировать во время активного движения.

Несмотря на «игрушечность» мотика, его дисковые тормоза успешно справляются со своими обязанностями. Усилие на рычаге переднего тормоза дозируется достаточно четко и в реальном диапазоне. Ножной тормоз менее информативен, однако пользоваться им удобно.

Немного смущает наличие подножек для пассажира: подножки есть, но непонятно, куда сажать пассажира — сиденье сравнительно короткое. Если на нем усядутся два «полноценных» джентльмена, и у водителя будут ограничены возможности для «игры» своим телом во время движения, и гость, мягко говоря, окажется в сложном положении. Либо пассажира нужно размещать на заднем крыле — его пластиковая поверхность имеет специальные «пупырышки», чтобы этот самый пассажир не соскальзывал во время езды. Возможно, это просто вариант «подброски» на короткие расстояния спартански настроенных любителей острых ощущений.

Правда, нагруженный мотоцикл становится на ходу более вялым, на нем сложнее маневрировать. Во всяком случае, вам и в голову не придет пускаться в авантюры типа лихого проезда между стоящими автомобилями. По свободной трассе — другое дело: разогнался, как смог, и поддерживай постоянную скорость. У подростков, для которых, наверное, и предназначен Bultaco, обсуждаемой проблемы существовать не должно — они полегче и бескомплекснее.

После первого знакомства можно констатировать, что Derbi Bultaco Astro — «мотоцикл двойного назначения с двигателем рабочим объемом 49 см3» — удобен, прост в обращении и очень качественно сделан. С ним можно неплохо существовать в условиях города, не опасаясь пробок, заторов и вечного ремонта дорог. Bultaco с успехом можно использовать как в качестве ежедневного транспортного средства (с учетом сезона, разумеется), так и в качестве первого мотоцикла для приобретения навыков управления. Кстати, во время теста-знакомства один из наших коллег не вписался на Bultaco в поворот на приличной скорости и протаранил цепное ограждение. Естественно, был травмирован, хотя, к счастью, до «Склифа» не дошло. А вот мотик остался на ходу и продолжал ездить без видимых проблем — пострадали лишь пластиковая облицовка и крепление зеркала...

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное