Top.Mail.Ru
Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

28.04.2011
Осенью прошлого года на российском рынке появились две новинки компании Bridgestone: нешипованная шина Blizzak Revo GZ и оснащенная шипами Ice Cruiser 7000

Станислав Шустицкий

Осенью прошлого года на российском рынке появились две новинки компании Bridgestone: нешипованная шина Blizzak Revo GZ и оснащенная шипами Ice Cruiser 7000. А на предваряющей это событие презентации генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ» Есиаки Хираиси отметил, что японские разработчики отлично знают об особенностях русской зимы, и все возможные ситуации с успехом моделируются на полигоне Bridgestone, расположенном на острове Хоккайдо. А в заключениt пригласил в гости

Секретные технологии Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Зимняя фрикционная шина Bridgestone Blizzak Revo GZ

© Фото: 5 колесо

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Испытательный полигон Bridgestone

© Фото: 5 колесо

Помнится, во время экскурсии на одно из предприятий по производству шин инженеры предложили наглядно убедиться в том, что современная шина — это отнюдь не просто круглый черный предмет. В трех десятках колб хранились образцы материалов, которые используются при производстве шин конкретной модели. Натуральный и синтетический каучуки, полимеры и т.д. Но особый интерес присутствующих вызвали две колбочки, на этикетках которых было написано Secret. И сразу на второй план ушли вопросы о дизайне протектора, асимметрии, конструкции боковины. Всем хотелось узнать, что же это за волшебный порошок, который наверняка и обеспечил технический прорыв.

Понятно, что, попав на родину шин Bridgestone, мы были полны желания разобраться в тонкостях разработки зимних шин концерна. И в этом плане наиболее интересной была модель Revo GZ. Дело в том, что шипованная Ice Cuiser 7000 — это «спецзаказ» для России и СНГ, так как в Японии использование шипов было запрещено еще два десятка лет тому назад. Поэтому концерн особое внимание уделяет разработке фрикционных шин, а бренд Blizzak является самым популярным в северной Японии. С асимметричным дизайном протектора Revo GZ все понятно: каждая из зон отвечает за свой сегмент: движется ли автомобиль по прямой, проходит ли он поворот или тормозит.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Испытательный полигон Bridgestone

© Фото: 5 колесо

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Испытательный полигон Bridgestone

© Фото: 5 колесо

Использование трехмерных ламелей с соединениями обеспечивает жесткость блоков протектора, что улучшает сцепление с дорогой. Тоже понятно. Асимметричная конструкция шины, с различными профилями внутренней и внешней боковин, обеспечивает стабильность при движении по прямой. Кстати, при обсуждении данной инновации был задан вопрос, как эта конструкция будет работать, если давление в шине меньше нормы. Сама постановка вопроса очень удивила японских специалистов — они просто убеждены в том, что за предписанным изготовителем давлением в шинах должен следить каждый автомобилист. А вот дальше на разработчиков Bridgestone посыпался град вопросов. И первая их серия была вызвана применяемым в Revo GZ микропористым составом резины — Multicell Compound. Подобный состав в производстве зимних шин в Японии стал использоваться еще 1988 году (в моделях Blizzak — с 1994 года), а затем продолжил свою эволюцию: сначала увеличились размеры микропустот, затем появились соединяющие их каналы. Пузырьки впитывают водяную пленку, образующуюся при трении шины со льдом, и отводят ее от пятна контакта. Таким образом, обеспечивается высокий уровень сцепления при движении по льду. Более того, так как микроканалами пронизан весь протекторный слой Revo GZ, характеристики шины по мерее ее износа не меняются. Вопрос о технологии производства «микропорки» японские разработчики предпочли оставить без ответа («секретная колбочка» №1). А вот автогонщики бывшего СССР наверняка помнят разработку отечественного Института шинной промышленности — «соленый НИИШП», нешипованные шины, с успехом применявшиеся в зимних ипподромных гонках. Там при производстве микропористого состава использовались крупные кристаллы соли, при плавлении которых и образовывались микро-пустоты. Но это так, к слову.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Зимняя шипованная шина Bridgestone Ice Cruiser 7000

© Фото: 5 колесо

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Зимняя фрикционная шина Bridgestone Blizzak Revo GZ

© Фото: 5 колесо

Еще одна инновация, использованная инженерами в разработке Blizzak Revo GZ, это так называемые Bite-частицы, твердые элементы, способст­вующие «вгрызанию» протектора шины в лед. Вопросов и здесь было немало. Что представляют собой эти таинственные Bite-частицы? Из чего они сделаны? Органика? Полимер? Нам пообещали, что, посоветовавшись с непосредственными разработчиками компаунда, представители Bridgestone найдут возможность ответить на интересующие нас вопросы. Разумеется, в том объеме, при котором этикетки на «колбочках» можно будет сохранить. А вот в том, что результат инноваций работает отменно, мы могли убедиться на полигоне Bridgestone. На крытом катке был продемонстрирован тест на торможение. Причем участвовавшие в нем автомобили были обуты в… слики. Никаких изысков дизайна протектора и хитросплетений ламелей — работает только компаунд. И действительно, примененные инновации сокращают тормозной путь: замеры показали, что по сравнению с предыдущей моделью WS 60 у Revo GZ он на 3% короче. А это при скорости 20 км/ч на 27 см меньше. И в заключение еще одна «секретная колба» от Bridgestone. Это RC-полимеры (расшифровку аббревиатуры тоже обещали уточнить), благодаря которым микропористый состав сохраняет свои свойст­ва при низких температурах.

 

 

 

Полигон

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Поверить, но проверить

Зимняя фрикционная шина Bridgestone Blizzak Revo GZ

© Фото: 5 колесо

Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет, и дать свою собственную оценку качеству Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000 нам было предложено на полигоне. Полигон Bridgestone на острове Хоккайдо достоин отдельного рассказа. Работы по его строительству начались в январе 1996 года, когда программа разработки зимних шин приобрела особую актуальность. С тех пор площадь полигона постоянно расширялась, и сегодня она составляет 2 369 000 м2 — это в три раза больше, чем летний полигон Bridgistone в Точиги. Весь персонал (порядка 20 человек) и автомобили для тестов в начале декабря перебазируется сюда из Точиги, и работа на Хоккайдо продолжается до конца февраля. За сезон в программе тестов используется порядка 20 000 шин.

Дороги с поворотами разной крутизны, подъемы с уклонами от 3,5 до 14 процентов, ледовые трассы… Все это было продемонстрировано гостеприимными хозяевами во время автобусной экскурсии по полигону. Разумеется, в обстановке глубокой секретности, со строжайшим запретом на фото- и видеосъемку. А для того чтобы журнальные публикации не остались «безликими», в стороне от стационарных трасс полигона были сооружены специальные площадки для тест-драйва.

Положительное впечатление о Blizzak Revo GZ, которое у нас сложилось еще полтора года назад во время премьерного тест-драйва, ничуть не изменилось. Правда, теперь больше внимания уделяли оценке примененных инноваций, убеждаясь, что все это действительно работает. Что касается испытаний шипованной Ice Cruiser 7000, то они проходили непосредственно на трассе полигона, покрытием которой яв­лялся укатанный снег. Шин-конкурентов в данном случае не было, а вот в качестве «подвижного состава» использовались Nissan Teana и Lexus RX. О потребительских качествах Ice Cruiser 7000 мы уже писали ранее (№ 10, 2010), но с упоминанием того, что в тесте принимали участие столь разные автомобили, стоит напомнить, что Ice Cruiser 7000 предлагается в 54 типоразмерах.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное