Top.Mail.Ru
Безопасность. Смертью торгуем?

Безопасность. Смертью торгуем?

16.10.2012
У вас колеса на ходу не разваливались? Повезло…

Владимир Заборщиков

Любой автомобилист знает о возможных катастрофических последствиях внезапной резкой потери шиной внутреннего давления воздуха. Если будет пробито переднее колесо (и не дай бог — в повороте), то избежать беды сможет не каждый. Проколы колес, по западной статистике, приключаются сегодня 1 раз на 150 000 км, но все мы, трепетно относясь к выбору шин, считаем их большим достоинством стойкость к проколам и повреждениям. А вот к выбору колес (или «дисков» по современной просторечной терминологии) большинство из нас подходит беспечно. А зря: спущенная шина — «цветочек» в сравнении, например, с заблокированной в колесной арке.

В распоряжении редакции оказался отчет австрийской независимой экспертной организации TUV Austria о результатах испытаний стальных колес китайского производства. В документе отмечен целый букет недостатков — от неправильной, неполной или просто отсутствующей маркировки до недостаточной прочности и искаженной геометрии изделий.

Читаем по порядку: «Колесо 9265 для Toyota Avensis. Омологация отсутствует, указаны не все установленные стандартом параметры, номер изделия (KFZ P/N) подложный. Колесо для Skoda Octavia 1Z: допустимая нагрузка занижена в три раза». Погрешности маркировки сами по себе — криминал небольшой. Напрямую они лишь затрудняют правильный выбор, но косвенно свидетельствуют, что у производителя есть проблемы. И раз он не в состоянии даже просто скопировать нужные цифры и буквы, то проблемы большие. Вернемся к отчету.

«Колесо 9135 Volkswagen Group: появление трещин по краям вентиляционных отверстий при нагрузке 555 кг вместо минимально допустимой по стандарту — 625 кг. Колесо 9980 Mazda: самопроизвольное откручивание крепежных болтов из-за слишком толстого слоя краски в крепежных отверстиях». Это уже серьезнее. Расползающиеся трещины могут постепенно разделить колесо на составляющие его диск и обод. При ослаблении крепления колеса аналогичный процесс может пройти значительно быстрее.

«Колесо 9165 Volkswagen Group может быть установлено не на все модели из-за неправильной формы его диска. На всех трех образцах величина вылета не соответствовала паспортной». Первое обстоятельство «не страшное»: диск прижмется, скажем, к тормозному суппорту, и машина с места не сдвинется. А вот некорректный вылет изменит кинематику подвески, следствием чего могут стать ухудшение управляемости, износ шин и деталей подвески, а также касание колеса элементов кузова и ходовой части. Это колесо отличилось и наличием острых зазубрин в отверстии для вентиля. «Сосок» они не срежут, но головной боли из-за постоянных утечек воздуха добавят. Неясно, то ли наши восточные соседи умеют считать только до десяти, то ли сталь используют слишком хлипкую, но наличие на этом многострадальном колесе всего 10 вентиляционных отверстий вместо положенных 20 ведет к перегреву тормозов. А дальше на выбор: либо разрушение накладок, либо закипание тормозной жидкости с «провалом» тормозной педали. Тут все зависит от того, что у вас «левее» — колодки или жидкость.

За сущим пустяком, невозможностью надеть декоративный колпак, у колеса 9045 для Opel скрывались не соответствующие спецификации толщина металла и профиль обода.

Австрия от нас далеко, зато Китай рядом. На этом можно было бы поставить точку, но напрашивается несколько фраз комментария.

Далеко не все, произведенное в КНР, — брак и подделка. За последние десятилетия наши соседи научились работать лучше нас и уже отваживаются тягаться с цивилизованным миром. Качество их продукции может быть очень разным. Это наши «купцы» выбирают то, что подешевле, «понаваристее». Правда, и у китайцев случается, что современное предприятие, будучи не в силах выполнить заказ полностью, восполняет дефицит изготовленными на стороне менее качественными, но внешне неотличимыми изделиями.

Западные производители жалуются, что на явно «левой» азиатской продукции зачастую красуется клеймо нашего Ростеста. Очень хотелось бы верить, что сей «орнамент» целиком и полностью на совести производителей, но что-то мне подсказывает, что в нашем «вертикальновластном» государстве любое одобрение и разрешение является ходовым товаром, пусть даже одобряющим и разрешающим убийство соотечественников.

Рискуя быть обвиненным в клевете, я на «колесном» примере все-таки предположу, что вся государственная система способствует уничтожению излишнего народонаселения. На пути опасного для жизни и здоровья граждан товара не возникает ни одного государственного заградительного кордона.

Таможню волнует только количество, Ростест не более принципиален, чем другие госорганы. Да и «органы» другим заняты. Несмотря на заполонившие отечественный рынок брак и контрафакт, статистика ГИБДД практически «не видит» аварий, вызванных техническими неисправностями транспортных средств. Инспекторы и дознаватели не хотят, да и не имеют возможности выяснять, развалилось колесо в результате ДТП или само эту аварию вызвало. И если иски уцелевших граждан в суды все-таки попадают, то призванная от лица государства защищать нас прокуратура «почему-то» безмолвствует. Практически не видна и антимонопольная служба: «липовое» одобрение — прямое нарушение условий свободной конкуренции.

Я совсем не собираюсь возводить хулу на наше государственное устройство: вы сами знаете, где живете, кто его до такого состояния довел и кто, промолчав, допустил. Основной вывод в другом: ваша жизнь и ваше здоровье нужны только вам самим, вашим родным и близким. Помните об этом, переступая порог магазина.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное