1 string(5) "11376"

Автомобильная кожа. Мобильный гарнитур

текст: Артем Шургальский / 06.05.2001
В эпоху создания суперсовременных «космических» материалов, наделенных различными волшебными свойствами, обыкновенная натуральная кожа — до сих пор самый популярный материал при тюнинге автомобильного интерьера. Впрочем, не такая уж обыкновенная

В эпоху создания суперсовременных «космических» материалов, наделенных различными волшебными свойствами, обыкновенная натуральная кожа — до сих пор самый популярный материал при тюнинге автомобильного интерьера. Впрочем, не такая уж обыкновенная.

2009 Bentley Continental GTC Speed
© Фото: Bentley

Трудно сказать, сколько времени в течение жизни проводит среднестатистический человек в салоне своего автомобиля. Согласно субъективным подсчетам — более трех лет.

Если вам скажут, что в какой-то квартире вам предстоит жить 3 года, вы наверняка постараетесь ее максимально обустроить. Так же следует относиться и к салону своего автомобиля — как к месту, в котором вы живете, где порой даже приходится принимать гостей.

Пожалуй, самое популярное словосочетание, характеризующее комфортабельность автомобиля, — «кожаный салон». Недаром немного стыдливое, но с вызовом «все, кроме кожи» в объявлениях о продаже из рук в руки авто выглядит неким признаком ее ущербности.

Если вам достался автомобиль с обычным «тряпичным» салоном, но есть желание провести те самые «3 года» с максимальным комфортом, можно воспользоваться услугами специализированных мастерских, занимающихся отделкой автомобильных салонов кожей.

По статистике таких фирм, наиболее часто заказывают перетяжку салона владельцы автомобилей Mercedes-Benz, а также «джипов» различных марок. Реже — Rolls-Royce, Bentley, а также наших отечественных лимузинов — «Чаек», ЗИЛов и ЗИМов.

Кожа, которой отделываются салоны автомобилей, относится к высшей категории качества. Сырье тщательно исследуется на предмет соответствия необходимым параметрам, порой из партии в несколько тонн на выделку оставляется не более 500 кг. Остальное передается менее придирчивым мебельным и «одежным» фирмам.

Столь высокие требования к качеству отнюдь не лишни. Дело в том, что с точки зрения эксплуатации кожи автомобильный салон представляет собой максимально агрессивную среду — большие перепады температур и влажности, воздействие солнца и, наконец, возможность загрязнения такими веществами, которые домашней мебели и в страшном сне не снились — масло, тосол и т.п.

Отобранное сырье поступает в руки опытных мастеров и проходит сложнейший многоэтапный процесс выделки. В результате всех операций получается кожа, которой можно отделать салон самого дорогого автомобиля без опасений, что она может вытянуться, порваться или выгореть от солнечных лучей.

Визуально «автомобильную» кожу от «мебельной» можно отличить, прежде всего, по большей толщине — 1,1-1,4 мм, срез имеет сплошную прокраску (в мебельных сортах обычно красят только наружный слой). Уход за такой кожей чрезвычайно прост — при загрязнении следует помыть кресло или дверную панель с использованием любой жидкости для мытья посуды, на упаковке которой заявлено, что она «бережет кожу рук».

Помимо качества кожи немалое значение имеют ее цвет и фактура. Лет десять назад, когда многие фирмы только начинали работать с автомобильным интерьером, особо популярны были черная и серая кожа — тогдашний символ престижа и респектабельности. Материал, как правило, брался глянцевый и жесткий. Черная кожа до сих пор «в строю», а вот серая в последнее время практически не используется, что вполне закономерно — появились новые интересные дизайнерские наработки.

Сейчас распространены варианты с использованием кожи различных цветов и фактуры. Наиболее популярны темно-синий в сочетании с бежевым или желтым.

Фиолетовую кожу в комбинации различных оттенков можно считать супермодной. При этом не стоит забывать, в какой цвет покрашен сам автомобиль.

Относительно недавно вошла в моду наружная строчка (раньше это считалось признаком экономии на материале), которая позволяет дизайнеру создавать оригинальные образцы из комбинированной кожи.

Из новых технологий хотелось бы отметить эффект искусственно «состаренной» кожи — очень популярный среди клиентов на больших, дорогих автомобилях.

Технология позволяет без потери качества создавать «потертости» на складках кожи — смотрится потрясающе!

Раньше весьма настороженно относились к перфорированной коже (в маленькую дырочку), но со временем поняли, что если именно такая будет использована в местах, прилегающих к телу (спинка и подушка сиденья, руль), тогда эти части тела гораздо меньше потеют. Зимой же перфокожа не мешает такой полезной функции, как «подогрев сидений».

На спортивных автомобилях сиденья (а соответственно и весь салон) обычно обтягиваются очень плотно, поскольку требуется идеальная поддержка тела в самых динамичных виражах. Другое дело — представительские машины и джипы. Здесь можно позволить себе что-то вроде удобного домашнего дивана — мягкого и с множеством складок. Кстати, при таком «мягком» варианте отделки кожа прослужит несколько дольше, поскольку будет меньше вытягиваться и резаться нитками, как это происходит порой с натянутой втугую.

Работа по отделке салона кожей чрезвычайно сложна и кропотлива. Такая не может стоить дешево. Итак, сколько?

Начнем с материала. Стоимость одного квадратного метра качественной автомобильной кожи (производства элитных кожевенных фирм Yarwood Leather или Schweizer Leder) сейчас составляет примерно $70. Если при работе будет использоваться именно такой материал, тогда полная отделка салона (передние и задние сиденья, дверные панели, руль, торпедо, иногда рычаг КП) обойдется в сумму $2600-2700.

Более распространен вариант обтяжки кожей только кресел и дверных панелей. В этом случае работа встанет примерно в $1400-1500.

При создании эксклюзивного дизайна «с перламутровыми пуговицами» все вопросы стоимости работ обсуждаются индивидуально и, как правило, не разглашаются.

В последнее время цены на подобные услуги несколько возросли — из-за эпизоотии ящура, поразившей скот в некоторых европейских странах, и резкого снижения поставок сырья (шкур). Может быть, имеет смысл поторопиться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное