Top.Mail.Ru
Arctic Cat 366. Средний класс

Arctic Cat 366. Средний класс

06.02.2008
Долго ли, коротко ли, а квадроциклы упорно входят в нашу жизнь. И уже не как экзотика, доступная только избранным, но как средство активного отдыха в полном смысле этого слова. В прошлом году Arctic Cat объявил о появлении в сезоне 2008 года новинки — модели 366

Игорь Владимиров

Arctic Cat 366. Цена: 233 750 руб. В продаже: с конца февраля 2008 года

Arctic Cat 366

© Фото: Arctic Cat и TJD

В мире квадов существует достаточно много «четырехсоток». То есть ATV с двигателями, рабочий объем которых составляет примерно 400 «кубиков» плюс-минус. В то же время ATV класса 400 см3, как правило, являются младшими братьями более солидных аппаратов, на которые могут устанавливаться двигатели с рабочим объемом 500, 600, 700 и более см3. То есть многие «четырехсотки» имеют достаточно большой вес и, соответственно, габариты. Или наоборот, что в данном случае не столь важно. Квады с меньшим объемом рассматриваются в основном как подростковые, дамские и юношеские, а также представляют интерес для прокатных контор, где изначально малая стоимость, невысокая максимальная скорость и простота ремонта играют решающую роль.

Модель 366 заняла удачное место между тяжелыми, но маломощными «четырехсотками» и легкими, но слишком простыми «трехсотками» и 250-кубовыми.

По сравнению с моделью 400 (рабочий объем двигателя 376 см3) того же Arctic Cat, у 366‑го (рабочий объем 366 см3) вес меньше на 45 кг (247 против 293). Модель 250 не будет удостоена нашего внимания, так как не имеет полного привода, как и большинство ее сестер других производителей. Но при этом у 366‑го есть все элементы трансмиссии и рулевого управления, как и у «четырехсотки».

Arctic Cat 366

© Фото: Arctic Cat и TJD

Передняя подвеска 366‑й модели имеет конструкцию, базирующуюся на ставшей уже классической схеме Artcic Cat, то есть на сдвоенных А-образных рычагах. Задняя подвеска немного проще — на двух А-образных рычагах, что значительно удобнее в эксплуатации, чем маятниковый рычаг, который устанавливается на более слабые модели. При этом ходы передней и задней подвески, клиренс и дорожный просвет у рассматриваемой модели всего на пару дюймов (примерно на 5 см) отличаются от тех же параметров, что и у старших братьев. Но есть нюанс. Колесная база 366‑го составляет 122 см, в то время как у модели 400 (и более старших) — 127 см. Вроде бы пустячок, но этого оказалось достаточно, чтобы даже при меньших колесах (колесные диски как у «больших», но высота профиля покрышек меньше) обеспечить проходимость квадроцикла на уровне, к примеру, 650‑й модели. Разумеется, тут еще играют роль вес и ширина колеи, которая тоже, кстати, меньше.

Трансмиссия новинки такая же, как у большинства серьезных квадов: автоматическая CVT (вариаторная) с функцией EBS (торможение двигателем). Нет разве что блокировки переднего дифференциала, но для 366‑го блокировка неактуальна в связи с небольшим общим весом и основным предназначением.

Двигатель был сконструирован специально для этой модели, причем самим Artcic Cat. Многие годы Artcic Cat использует для установки на свою продукцию двигатели Suzuki, однако в последние несколько лет и сам занимается разработкой и производством силовых агрегатов. Первенцем стал двигатель H1, который уже более трех лет устанавливается на модели 650 H1 и Prowler.

Arctic Cat 366

© Фото: Arctic Cat и TJD

Двигатель H2 с рабочим объемом 366 см3 достаточно прост и неприхотлив. На нем присутствуют система воздушно-масляного охлаждения, система ГРМ SOHC, 4 клапана и полусферическая камера сгорания. Питанием заведует система впрыска, поэтому можно ожидать от мотора небольшого расхода и «беспровальной» работы во всем диапазоне оборотов.

Так как разработчики хотели, чтобы 366‑й был оригинален во всем — от силового агрегата до внешнего вида, им пришлось делать и новую раму, и рулевое управление, и внешний обвес. Естественно, с учетом прежних наработок, однако многие элементы пришлось делать заново. В связи с тем, что квад сделан на базе новых элементов, эргономика у него уже более современная, то есть водителю на рабочем месте удобно. А раз удобно, значит безопасно, особенно после нескольких часов пути.

Короче, 366-ю можно отнести к наиболее удачным моделям Arctic Cat, где органично сочетаются не только цена-качество, но и внешний вид и возможности. К слову, о возможностях. На этот квадрик устанавливается система размещения грузов SpeedRack, осуществляется установка фаркопов автомобильного типа и полноценный приборный щиток.

Понятно, что в России любят все большое и мощное. Но вышеозначенный квад с не очень мощным мотором в некоторых ситуациях окажется более проворным и менее требовательным, чем его старшие братья. Он не только годится для увеселительных прогулок и путешествий, но и подойдет тем, кто любит охоту и рыбалку. Все зависит от мест, где предполагается его использовать. Через вековой бурелом на нем, разумеется, ездить никто не предлагает, но лесные тропы, овраги, просто лес и полянки, поросшие кустарником, ему не помеха. А заболоченные пространства он пройдет более успешно, чем тяжелые монстры, тем более что 366‑й можно тюнинговать.

Мотор

Новый двигатель Н2 с рабочим объемом 366 кубических сантиметров разработан Arctic Cat специально для модели 366. вторая удавшаяся попытка в постройке специализированных моторов американского производителя ATV и снегоходов из Миннесоты. Первенцем стал Н1 для модели 650.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное