Arctic Cat 366. Средний класс

Arctic Cat 366. Средний класс

текст: Игорь Владимиров / 06.02.2008
Долго ли, коротко ли, а квадроциклы упорно входят в нашу жизнь. И уже не как экзотика, доступная только избранным, но как средство активного отдыха в полном смысле этого слова. В прошлом году Arctic Cat объявил о появлении в сезоне 2008 года новинки — модели 366

Arctic Cat 366. Цена: 233 750 руб. В продаже: с конца февраля 2008 года

Arctic Cat 366. Средний класс

Arctic Cat 366

© Фото: Arctic Cat и TJD

В мире квадов существует достаточно много «четырехсоток». То есть ATV с двигателями, рабочий объем которых составляет примерно 400 «кубиков» плюс-минус. В то же время ATV класса 400 см3, как правило, являются младшими братьями более солидных аппаратов, на которые могут устанавливаться двигатели с рабочим объемом 500, 600, 700 и более см3. То есть многие «четырехсотки» имеют достаточно большой вес и, соответственно, габариты. Или наоборот, что в данном случае не столь важно. Квады с меньшим объемом рассматриваются в основном как подростковые, дамские и юношеские, а также представляют интерес для прокатных контор, где изначально малая стоимость, невысокая максимальная скорость и простота ремонта играют решающую роль.

Модель 366 заняла удачное место между тяжелыми, но маломощными «четырехсотками» и легкими, но слишком простыми «трехсотками» и 250-кубовыми.

По сравнению с моделью 400 (рабочий объем двигателя 376 см3) того же Arctic Cat, у 366‑го (рабочий объем 366 см3) вес меньше на 45 кг (247 против 293). Модель 250 не будет удостоена нашего внимания, так как не имеет полного привода, как и большинство ее сестер других производителей. Но при этом у 366‑го есть все элементы трансмиссии и рулевого управления, как и у «четырехсотки».

Arctic Cat 366. Средний класс

Arctic Cat 366

© Фото: Arctic Cat и TJD

Передняя подвеска 366‑й модели имеет конструкцию, базирующуюся на ставшей уже классической схеме Artcic Cat, то есть на сдвоенных А-образных рычагах. Задняя подвеска немного проще — на двух А-образных рычагах, что значительно удобнее в эксплуатации, чем маятниковый рычаг, который устанавливается на более слабые модели. При этом ходы передней и задней подвески, клиренс и дорожный просвет у рассматриваемой модели всего на пару дюймов (примерно на 5 см) отличаются от тех же параметров, что и у старших братьев. Но есть нюанс. Колесная база 366‑го составляет 122 см, в то время как у модели 400 (и более старших) — 127 см. Вроде бы пустячок, но этого оказалось достаточно, чтобы даже при меньших колесах (колесные диски как у «больших», но высота профиля покрышек меньше) обеспечить проходимость квадроцикла на уровне, к примеру, 650‑й модели. Разумеется, тут еще играют роль вес и ширина колеи, которая тоже, кстати, меньше.

Трансмиссия новинки такая же, как у большинства серьезных квадов: автоматическая CVT (вариаторная) с функцией EBS (торможение двигателем). Нет разве что блокировки переднего дифференциала, но для 366‑го блокировка неактуальна в связи с небольшим общим весом и основным предназначением.

Двигатель был сконструирован специально для этой модели, причем самим Artcic Cat. Многие годы Artcic Cat использует для установки на свою продукцию двигатели Suzuki, однако в последние несколько лет и сам занимается разработкой и производством силовых агрегатов. Первенцем стал двигатель H1, который уже более трех лет устанавливается на модели 650 H1 и Prowler.

Arctic Cat 366. Средний класс

Arctic Cat 366

© Фото: Arctic Cat и TJD

Двигатель H2 с рабочим объемом 366 см3 достаточно прост и неприхотлив. На нем присутствуют система воздушно-масляного охлаждения, система ГРМ SOHC, 4 клапана и полусферическая камера сгорания. Питанием заведует система впрыска, поэтому можно ожидать от мотора небольшого расхода и «беспровальной» работы во всем диапазоне оборотов.

Так как разработчики хотели, чтобы 366‑й был оригинален во всем — от силового агрегата до внешнего вида, им пришлось делать и новую раму, и рулевое управление, и внешний обвес. Естественно, с учетом прежних наработок, однако многие элементы пришлось делать заново. В связи с тем, что квад сделан на базе новых элементов, эргономика у него уже более современная, то есть водителю на рабочем месте удобно. А раз удобно, значит безопасно, особенно после нескольких часов пути.

Короче, 366-ю можно отнести к наиболее удачным моделям Arctic Cat, где органично сочетаются не только цена-качество, но и внешний вид и возможности. К слову, о возможностях. На этот квадрик устанавливается система размещения грузов SpeedRack, осуществляется установка фаркопов автомобильного типа и полноценный приборный щиток.

Понятно, что в России любят все большое и мощное. Но вышеозначенный квад с не очень мощным мотором в некоторых ситуациях окажется более проворным и менее требовательным, чем его старшие братья. Он не только годится для увеселительных прогулок и путешествий, но и подойдет тем, кто любит охоту и рыбалку. Все зависит от мест, где предполагается его использовать. Через вековой бурелом на нем, разумеется, ездить никто не предлагает, но лесные тропы, овраги, просто лес и полянки, поросшие кустарником, ему не помеха. А заболоченные пространства он пройдет более успешно, чем тяжелые монстры, тем более что 366‑й можно тюнинговать.

Мотор

Новый двигатель Н2 с рабочим объемом 366 кубических сантиметров разработан Arctic Cat специально для модели 366. вторая удавшаяся попытка в постройке специализированных моторов американского производителя ATV и снегоходов из Миннесоты. Первенцем стал Н1 для модели 650.

Arctic Cat 366. Средний классArctic Cat 366. Средний классArctic Cat 366. Средний классArctic Cat 366. Средний классArctic Cat 366. Средний класс (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное