Интервью
Главная  /  Интервью  /  «Lexus – это стиль жизни!»

«Lexus –
это стиль жизни!»

Какие надежды компания Lexus возлагает на новое поколение седана ES, что особенного в новом кроссовере UX, зачем автопроизводитель выпустил яхту и когда ждать от Lexus конкурента Tesla Model X — это и многое другое мы обсудили сразу с двумя представителями компании - Джоном Томсоном и Паскалем Рушем.

 

ДЖОН ТОМСОН, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПРОДАЖАМ И МАРКЕТИНГУ, ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ БРЕНДА LEXUS И ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ

 

– Заднеприводный седан Lexus GS покидает европейский рынок. Фактически его должен заменить новый седан ES с передним приводом. Можно ли это назвать равнозначной заменой? 

– Уход седана Lexus GS и вывод ES – это два разных события. Модель GS покидает европейский рынок из-за новых экологических стандартов и норм по выхлопу в Европе. Мы сочли экономически не целесообразным инвестировать в эту модель, чтобы она соответствовала требованиям. Что же до нового седана ES, то мы выводим на западноевропейский рынок седьмое поколение модели, замечу, впервые за ее историю, не как замену GS, а как самостоятельную модель, на которую возлагаем большие надежды. Мы считаем, что ES c такой палитрой комплектаций, как ES 200, ES 250, ES 350, ES 300h и F-Sport, даст нам много возможностей и сможет удовлетворить многим покупательским потребностям.

 

Lexus GS

– Почему GS покинул Россию?

– Конечно, Lexus GS – это хорошая машина, но мы должны думать о клиентах, о том, что они хотят. В России GS не вызвал большого спроса. И мы решили сконцентрироваться на моделях, которые вызовут больше интереса у покупателей.

 

– Я правильно понимаю, что перед новым Lexus ES стоят две задачи: сохранить прежнюю аудиторию и привлечь более молодую? 

– Мы следуем нашей философии, сохраняя присущие нам базовые принципы, которые позволяют сохранять наших лояльных клиентов, — это высокий комфорт и качество. Но при этом мы ищем новых клиентов, добавляя больше эмоций в автомобили. Во внешность, в интерьер, в тщательность проработки деталей, в настройки вождения. Новый Lexus ES сочетает в себе все эти качества. Версии ES 200 и ES 250 сохраняют статус классического бизнес-седана и отвечают традиционным запросам наших клиентов, а для тех, кто ищет драйва и эмоций, у нас есть ES 350 и версия F Sport, которой в семействе ES раньше никогда не было.

 

Lexus ES 250 F Sport и ES 350 F Sport

– Кто основной конкурент нового седана Lexus ES в России? Или это самостоятельная модель?

– Это интересный вопрос. Когда люди думает о моделях Lexus, они автоматически начинают сравнивать их с моделями немецких марок. Например, Audi или Mercedes-Benz. Но есть одна вещь, которую я всегда стараюсь донести, когда речь заходит о конкурентах. Lexus — это не еще один немецкий бренд и не альтернатива немецкой «тройке». Lexus – это Lexus. У нас свой уникальный путь. Мы всегда ставим покупателей на первое место и относимся к ним с традиционным японским гостеприимством. Нам важно, какие впечатления они получат в наших дилерских центрах и шоу-румах и какие впечатления они получат от наших автомобилей. Это один из наших базовых принципов, заложенных с самого зарождения компании Lexus в 1989 году. При этом с каждым годом мы надстраиваем эмоциональную часть, чтобы привлечь новых клиентов. Это и есть наш путь. 

 

Lexus ES 350 F Sport и ES 250 F Sport 

– Версия Lexus ES 250 прошлого поколения пользовалась в России наибольшим спросом. Сохранится ли эта тенденция с новым поколением ES?

– Традиционно у нас была большая доля продаж версии ES 250. Я думаю, что и в дальнейшем наибольшей популярностью будет пользоваться микс из ES 200 и ES 250. Даже в стартовых комплектациях ES хорошо оснащен. Мы называем ES – entry flagman («начальный флагман» – пер. 5КОЛЕСО), так как следующая ступень уже представительский седан LS. Хочу также отметить, что со стартом продаж в России нового седана ES мы запустили интересный проект, который повысит противоугонные меры. Он называется идентификатор L-марк. На разные части автомобиля наносится штамп размером в 1 миллиметр, и на этой точке закодирован пин-код, в котором содержатся уникальные данные о конкретном автомобиле. Таких пин-кодов на машине порядка 10 000 на разных деталях. Проверить код владелец сможет прямо на нашем сайте. Такие меры существенно усложняют задачу угонщикам. И это тоже часть нашей заботы о покупателях.

 

– Каким вы видите покупателя нового кроссовера UX?

– Кроссовер UX – это совершенно новая для нас модель. Входная модель в семью Lexus, входная модель в линейку Lexus SUV, а для некоторых покупателей UX и вовсе может стать первой премиальной моделью. Аудитория кроссовера UX в среднем моложе, чем у NX. Но это могут быть не молодые люди в прямом смысле слова, а люди, молодые душой. Наибольшее количество наших продаж в России приходится на линейку SUV. Вместе с UX у нас теперь одна из впечатляющих линеек SUV на российском рынке: UX, NX, RX, RX L, рамные GX и LX. У нас есть SUV под каждый возраст, под каждый характер покупателя, под каждую жизненную позицию.

 

Lexus UX

– Чем новый Lexus UX должен заинтересовать покупателя в первую очередь?

– Я думаю, у UX много особенностей, которые должны заинтересовать российского покупателя. В первую очередь, дизайн. Российскому покупателю в целом очень важен дизайн, а в премиальном сегменте – особенно. У UX в основе новая платформа, которая вкупе с настройками шасси и облегченной конструкцией повышает управляемость. Этот кроссовер рулится, как хетчбэк. У покупателя есть выбор в моторной гамме. UX доступен с двухлитровым мотором или с гибридной установкой. Кроме того, в дизайне есть много деталей, связанных с Японией, ее культурой и традициями.

 

 

ПАСКАЛЬ РУШ, ГЛАВА LEXUS EUROPE

 

– Какие ожидания от продаж седана Lexus ES в Западной Европе? И когда же появится полноприводная версия?

– Важно учесть, что седан Lexus ES существует уже почти 30 лет. Как и другие модели компании, он должен был отвечать потребностям и запросам американских клиентов. Но это было в прошлом. Если сейчас взглянуть на наши автомобили, выпущенные с 2012 года, то они стали глобальнее, а некоторые и вовсе были разработаны специально для Европы, как, например, кроссовер UX. Со сменой поколения седан ES по дизайну и ощущениям вождения европеизировался. Седан построен на новой платформе, которая обеспечивает хорошую управляемость. У него новый интересный дизайн. Прошлые генерации ES не смогли бы обеспечить потребностей европейских клиентов, но новый, сохранив традиции, комфорт и качество, отвечает им полностью. И мы ожидаем, что продажи седана ES превзойдут продажи GS в три-четыре раза. Что же до полного привода на ES, то сейчас это одна из тем, которую мы обсуждаем внутри компании. Со временем, возможно, он появится, но я не могу вам сказать, когда именно. 

 

Lexus ES 300h

– Почему именно на Lexus ES решили впервые внедрить камеры вместо боковых зеркал? 

– Мы хотим быть инновационным брендом с инновационными технологиями. Это один из элементов нашего ДНК. И это часть нового шага по интеграции в автомобиль будущих систем безопасности, помощи водителю и автономного вождения. Мы решили, что сейчас подходящее время, чтобы внедрить эту технологию, а ES – наша новая модель. Технология будет доступна пока только в Японии. Из-за особенностей законодательства в Европе и других регионах ES с такими зеркалами продаваться не может. Я не могу сказать, когда такая опция станет доступна на европейском рынке, но и без таких зеркал седану ES есть чем удивить клиентов. Например, комплекс систем безопасности LSS+. У ES он практически идентичен флагманскому LS. 

 

 

– Есть ли какая-то очевидная разница между российским и европейским клиентом Lexus? 

– В первую очередь, разница в среднем возрасте. Клиенты Lexus в России примерно на 20 лет моложе, чем в Европе: 40 лет против 60. И в России, и в Западной Европе популярны наши модели класса SUV. Покупатели выбирают их за дизайн, стиль и практичность. Но если в Европе практичность обусловлена компактными размерами и маневренностью, то в России – проходимостью и эксплуатацией в суровых условиях. Поэтому в России пользуются хорошим спросом наши рамные модели GX и LX. В Европе – кроссоверы NX и RX. Хотя, надо отметить, что и российский рынок демонстрирует высокие показатели продажи NX и RX, но, как я сказал, немного по иным причинам. Это вторая причина. И, наконец, третье отличие в том, что от общего числа проданных в Западной Европе автомобилей Lexus 97% приходится на версии с гибридными установками. 

 

– Впечатляет! Почему в России гибриды не так популярны, на ваш взгляд?

– Думаю, все еще впереди. Может быть, через пять, может быть, через десять лет. Гибриды прекрасно подходят для жизни в городе. Да, минусовые температуры немного снижают их потенциал, но все же. Должно поменять мировоззрение покупателей в России. Это произойдет. Например, 10 лет назад в Европе никто и не собирался покупать гибридные автомобили. А за последние 3–5 лет интерес к гибридам вырос неимоверно. Но в России мы уже продаем некоторые модели с гибридными установками. Например, новый Lexus UX будет доступен в России с двухлитровым мотором и гибридной установкой.

 

– Lexus выпустит яхту. Что следующее? Самолет?

– Я не знаю. Но вы должны понимать, что некоторые наши проекты, как яхта, направлены на то, чтобы подчеркнуть, что Lexus – глобальный премиальный бренд, который может производить не только автомобили. У нас много связей в других сферах деятельности: мультифункциональное пространство Lexus Dome в Москве, партнерство с Венецианским кинофестивалем, мы партнер Недели дизайна в Милане, у нас есть бизнес-лаунж в аэропорту Брюсселя и многое другое. Мы делаем много того, что напрямую не связано с автомобилями, и хотим этим показать, что наш бренд не зациклен исключительно на автомобилях. Lexus – это стиль жизни.

 

Lexus LY 650 - первая серийная яхта Lexus

– Jaguar, Mercedes-Benz и Audi уже представили свои первые серийные электрокары. Когда ждать EV Lexus?

– Сегодня мы не нуждаемся в электрокарах в модельном ряду. В силу того, что в Европе в 2021 году вступят новые требования к выхлопам, многие автопроизводители решили сделать ставку на EV и Plug-In Hybrid. Для многих это серьезная задача, чтобы подстроиться под новые правила. Но Toyota Motor уже сегодня готова к будущим нормам без электрокаров и плагин-гибридов. Сегодня в отношении электрокаров остается еще много вопросов: высокая цена, запас хода, аккумуляторные батареи и, конечно, инфраструктура. Я не говорю, что мы не собираемся выпускать электрокары в принципе. У нас, в Toyota Motor, есть электромоторы, плагин-гибридные установки, установки на топливных элементах. И когда покупатель будет по-настоящему к ним готов, мы обязательно предложим рынку такие автомобили.