Интервью
Главная  /  Интервью  /  Кирилл Барановский, Giti Tire: «К работе в России готовы!»
[

Интервью с Кириллом Барановским - Giti Tire

]
Кирилл Барановский, Giti Tire:«К работе в России готовы!»
Сингапурский производитель шин группа компаний Giti Tire представлена в россии шинами для легковых автомобилей и коммерческого транспорта под брендом GT Radial уже несколько лет, но для большинства потенциальных клиентов все еще является «темной лошадкой». О том, как компания ведет свой бизнес на российском рынке, я и беседовал с Кириллом Барановским, техническим менеджером Giti Tire по развитию бизнеса, в зоне ответственности которого Россия, Украина, Армения и Грузия.

— Для начала в чем-то банальный, но в то же время основополагающий вопрос: в чем привлекательность продукта GT Radial?

— Если совсем коротко, то в сочетании высоких потребительских качеств и привлекательной цены. И если говорить о рынке России, то цена при выборе продукции здесь нередко становится решающим фактором. В связи с этим далеко не все покупатели ориентированы на продукцию пусть и известных, но стремящихся к премиальности или уже работающих в этом сегменте брендов. Это не значит, что покупатель готов на покупку товара «второй свежести»: ему нужны надежные и обладающие необходимыми характеристиками шины, но соответствующие и его бюджету. И это первая составляющая. Вторая составляющая — чисто техническая. Нередко бывает, что в ходе эксплуатации шины возникает разочарование: либо она быстро изнашивается, либо с течением времени критично теряет свои свойства (не секрет, что все «паспортные» характеристики определяются для новой шины). Но в наше непростое с точки зрения экономики время мы хотим, чтобы шина служила как можно дольше. Так вот, у шин GT Radial соотношение длительного жизненного цикла, то есть пробега, и стабильных характеристик очень хорошо сбалансировано. И все это подкреплено весьма привлекательной ценой. Я мог бы привести и примеры собственной эксплуатации шин GT Radial, но для «чистоты эксперимента» сошлюсь на мнение коллег, которые сетовали, что выходит новая модель, которую очень хотелось бы попробовать, но предыдущая шина оказалась просто «неубиваемой» — остаточная глубина протектора более чем достаточная для продолжения использования, и причин для ее замены пока нет.

— Но для того чтобы шину оценить, ее нужно как минимум приобрести. А потенциальный покупатель нередко «зрит в корень» — мол, компания сингапурская, и неизвестно, насколько ее разработчики компетентны в продукте, предназначенном для нашего рынка.

— Вот с этого места хотелось бы ответить подробнее. Во-первых, компания Giti Tire создает свои шины в соответствии не только с международными требованиями по безопасности, но и с региональными регламентами и, конечно же, с учетом всех особенностей рынков. Во-вторых, а на самом деле это самое важное, те шины, которые продаются в Европе, там же и разрабатываются. Еще несколько лет назад шины разрабатывались нашими коллегами из Индонезии или Китая, но тем не менее создавались с учетом особенностей европейского рынка и были полностью адаптированы. В 2013 году компания Giti Tire открыла в Германии, в г. Ганновер, центр исследований и разработок, специализирующийся на потребностях рынков Европы и России. Одним из прекрасных примеров работы этого центра стали три новых зимних шины (две шипованные и одна фрикционная), которые мы вывели на рынок в этом году. Как вы знаете, эксплуатация шипованных шин — это исключительно прерогатива Скандинавии и России, так что речь здесь идет не об адаптации, а о новом продукте, предназначенном для конкретного рынка. Что же касается компетентности, хотя поводов для сомнения я здесь не вижу, то все три зимние новинки и разрабатывались, и испытывались в сравнении с лучшими мировыми образцами, включая шины премиальных сегментов. Тесты проходили на традиционных для этого сегмента шин мировых полигонах, например на треке в Лапландии, в г. Ивало. И если с фрикционной шиной все было достаточно логично — она разрабатывалась для европейского рынка, но без всяких купюр рекомендована и для России, то с шинами шипованными история другая. На рынок были выведены две шины, предназначенные для легковых автомобилей и для кроссоверов. И это две совершенно отличные друг от друга шины — и по конструкции, и по рисунку протектора. Согласитесь, было бы куда проще конструктивно выпустить одну шину, а затем штамповать разные размеры. Но компания Giti Tire всегда стремится к лучшему, и этот пример прекрасно иллюстрирует возможности нашего европейского центра исследований и разработок в Германии. Что касается фрикционной шины, то сразу предвижу возражения, мол, шина, разработанная для Европы, наверняка спасует в российских условиях. Случилось так, что в линейке шипованных шин не оказалось нужного мне размера, и я всю зиму без единой проблемы отъездил на такой фрикционной шине. А были и сугробы, и снежные заносы, и наледь на дорогах. В качестве своеобразного резюме всему сказанному я хотел бы обратить ваше внимание на важный момент, не имеющий отношения к зимним шинам, но подтверждающий высокий технологический и научный потенциал компании. В рамках центра исследований и разработок в Ганновере недавно было создано подразделение, занимающееся работой с автопроизводителями. И его работа уже принесла плоды — только за прошлый год было подписано три соглашения на поставку шин компании Giti Tire для первичной комплектации на конвейеры крупнейших европейских автомобильных заводов.

— Вы упомянули, что накануне нынешней зимы не смогли найти нужный вам размер шипованной шины. Планируется ли в ближайшее время расширение линейки размеров GT Radial?

— Мы, конечно же, очень хотели бы иметь на рынке больше размеров для кроссоверов, но наиболее популярные размеры нами уже предлагаются. В следующем году дополним линейку еще несколькими размерами. Но тут я готов вернуться к предыдущему ответу — шины мало произвести, их еще нужно продать. Мы ориентируемся на сегменты с большим спросом и стараемся этот спрос удовлетворить. Если же говорить о планах глобальных, то у компании много проектов, касающихся совсем новых шин. Как зимних, так и летних. Но я хотел бы отметить еще один очень важный момент. Нас не нужно путать с теми компаниями, фокус которых направлен исключительно на легковые шины, — мы крупнейший мировой игрок в области разработки и производства грузовых шин. А вообще, на предприятиях Giti Tire за год выпускается более 100 млн различных шин!

— На каком предприятии производятся шины, предназначенные для России?

— В основном это Китай, где компания Giti Tire имеет шесть заводов. Но интересно то, что и там ключевые посты на производстве и в крупном центре исследований и разработок занимают европейцы, то есть люди, прекрасно знающие и условия, и потребности, и тенденции развития рынков Европы и России. Кроме того, все шины, которые идут на экспорт с китайских заводов, проходят соответствующие омологационные процедуры, определенные конкретными рынками. Дополнительный объем для России поставляется с завода в Индонезии, производственные мощности которого составляют 54 млн шин в год и могут удовлетворить потребности любого рынка. Проактивный подход нашей компании к различным нуждам определенных рынков отображает последний пример открытия собственного завода Giti Tire на территории США, в Южной Каролине.

— О зимних шинах GT Radial вы рассказали достаточно подробно, а какова ситуация с летней линейкой шин?

— Здесь позиционирование моделей такое же, как и у многих крупных компаний. Например, в прошлом году на рынок вышла премиальная высокоскоростная шина GT Radial SportActive с индексами скорости V, W и Y, отличающаяся высокими характеристиками, которые так важны для автомобилей мощных, динамичных и высокоскоростных. И, о чем я уже говорил выше, эта высокоскоростная шина обладает высокой степенью износоустойчивости. Для более прагматичных водителей рекомендована шина GT Radial CHAMPIRO FE1, в числе преимуществ которой топливная экономичность, акустический и динамический комфорт, великолепная управляемость и, конечно же, высокая износостойкость. Ее я бы отнес к сегменту «зеленых», экологичных шин. Еще одна шина предназначена для компактных городских автомобилей — это модель GT Radial FE1 City. Подобное сегментирование наверняка поможет покупателям наших шин с выбором. Естественно, у нас есть шины и для кроссоверов, и шины для бездорожья, и шины для коммерческого транспорта. Что касается коммерческого транспорта, то такая важная характеристика, как износостойкость шин, в этом сегменте автомобильного транспорта крайне важна.

— Как и где можно купить шины GT Radial?

— Покупателю достаточно в поисковой системе набрать: «купить шины GT Radial», и он получит все необходимые варианты покупки и адреса центров продаж.